Дорогие друзья! Приглашаем вас на онлайн-курс "Картина мира". Если вы занимаетесь прикладным художественным творчеством с детьми разного возраста в любом образовательном учреждении или дома, то мы хотим вам показать новые модели и идеи творческого развития, для того, чтобы научить детей видеть мир целостным, живым и прекрасным.
Курс дистанционного обучения «Картина мира» предназначен для повышения квалификации педагогов, занимающихся художественным, эстетическим и технологическим образованием детей: учителей начальных классов, преподавателей технологии и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования и дошкольных учреждений. Также на этом курсе могут заниматься, осваивая уникальные технологии, все, кто заинтересован в своём творческом развитии, например, родители вместе с детьми.
Курс проводит Проснякова Татьяна Николаевна, методист Центра Педагогического Мастерства (г. Москва), руководитель сайта Страна Мастеров, автор комплектов учебников для начальной школы по предметам «Технология», «Изобразительное искусство и технология». Автор курсов в Стране Мастеров: Творческая мастерская, Учимся у великих мастеров, Радужный мост, Вокруг света, Гениальные малыши, МИР малышей, Учимся у великих цивилизаций, Древо жизни, Лента времени. |
В чём особенности данного курса?
- Система образования ставит задачу формирования у детей целостной картины мира. Но если посмотреть на результаты обучения детей прикладной творческой деятельности, то зачастую мы видим набор отдельных, не связанных между собой изделий, судьба и применение которых хаотичны и не организованы. Мы предлагаем иной подход к организации творческой деятельности. Он успешно уже реализуется в европейских странах, в частности, в Финляндии, и представляет собой создание учебно-художественной панорамы.
- Суть его в том, что в течении определённого периода времени все или большинство изделий, выполняемых детьми, становятся частью единой панорамы (диорамы, композиции) на определённую тему. И это не застывшее панно, а живая картина, которая развивается и меняется с течением времени. С её элементами можно играть и выполнять различные развивающие задания. Её создание требует интеграции знаний из разных предметов, а также имеет очень большой потенциал для развития креативности и эмоционального интеллекта.
- Создание панорамы может происходить как в качестве коллективного проекта для группы детей, целого класса или творческого объединения. Но есть возможность создания мини-панорам для индивидуального проектирования.
- В нашем новом курсе, который мы так и назвали "Картина мира", мы показываем семь моделей и способов создания таких панорам. Для демонстрации этой работы свои проекты вам покажут опытные педагоги из разных образовательных организаций (школы, кружки, ДОУ), в том числе, педагог из Финляндии.
- На этом курсе мы будем создавать панорамы на тему "Осень и зима в жизни природы и человека".
Ирина Бабенкова (БИН762), постоянный участник и победитель творческих конкурсов, обладатель Гран При конкурса "Мама на всех языках" в Пекине. Ирина имеет большой опыт работы в системе развивающего обучения. И на этом курсе вместе со своим первым классом ведёт тему интеграции различных учебных предметов для создания художественной панорамы. Вы узнаете как на практике, имея один час технологии в неделю, привлекать возможности других учебных предметов, делая результаты обучения яркими и наглядными. | |
Лисковская Ирина совмещает руководство библиотекой в гимназии и организацию творческих кружков. Панорама, которую она вам представит, выходит за рамки одного класса, она стала внутришкольным проектом "Экоград", ведь её тема посвящена экологическому воспитанию школьников, созданию игровых моделей детских производств по творческому использованию вторичных материалов. | |
Татьяна Итконен (pupujussi) в настоящее время преподаёт прикладное творчество в четырёх школах Финляндии. За её плечами большой опыт преподавания в системе развивающего обучения в Санкт-Петербурге, а также постоянное активное участие в жизни сайта. У вас на этом курсе появляется уникальная возможность — изучить опыт финских коллег "из первых рук", побывать заочно на их уроках, изучить творческие подходы финских педагогов. В своём проекте "Движение и вдохновение" Татьяна расскажет вам о принципах здоровьесберегающих технологий, научит оригинальным приёмам мотивации детей. Вместе с ней и финскими школьниками вы подготовитесь к новогодним праздникам. | |
Евгения Виленская — постоянный помощник-организатор всех мероприятий нашего сайта. Она работает с самыми маленькими мастерятами, её творцам от 3-х до 5-ти лет. И даже эти малыши смогут стать дизайнерами своего пространства, создавая эстетическую игровую среду. Их картина мира будет немного волшебной и сами они станут волшебниками, путешествуя в микромир. Евгения в своём проекте покажет, как совмещать прикладное творчество с фотоискусством, как сделать занятия яркими и эмоциональными. | |
Лилия Никулина (Приветик) возглавит в нашем проекте Лабораторию экспериментатора. Покажет креативные подходы к решению задач прикладного характера. Её темой будет создание мини-панорамы в качестве индивидуального проекта. Лиля умеет для каждой задачи найти неожиданное решение, применяя самые простые и доступные средства, создавая несложные, но полезные в применение предметы. Присоединяйтесь к нашим творческим экспериментам! | |
Ирина Киселева (IrinaPK) не только прекрасный мастер, создающий изящные поделки. Тридцать пять лет работы со старшими дошкольниками дали огромный опыт творческого развития детей. Ирина в своём проекте "Поляна сказок" покажет вам, как можно создать литературно-художественную панораму, опираясь на мир сказочных героев. Сказка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. А здесь вы увидите, как она может стать средством развития креативных способностей детей. | |
Галина Ащеулова (ГалинаВик)— разносторонний мастер-исследователь и руководитель творческих кружков в средней школе. Тема её проекта посвящена исследованию возможностей техники оригами для создания панорамы. Как превратить оригами в искусство с безграничными возможностями? Как создавать сюрпризы и секреты в своей панораме? Этот проект можно проводить индивидуально и коллективно. Присоединяйтесь к нашим исследованиям! |
Темы занятий:
1 занятие: Творческий фуршет! Приглашаются все желающие, чтобы познакомиться, побольше узнать о нас и о программе курса, встретиться со старыми друзьями, порадоваться началу совместного пути. И вас ждёт творческая разминка по предложенным методам развития креативности! Попробуйте свои силы! Первое занятие совершенно бесплатное для всех желающих! Кроме того, на первом занятии вас ожидают стразу два творческих конкурса: "Креативные листья" и "Живые деревья". Наши мастера покажут вам свои идеи, а вы попробуете свои силы. Авторы лучших работ получат скидку на обучение!
2 занятие: Виды панорам. Вы узнаете, какие бывают виды учебных художественных панорам. Сможете составить ментальную карту для планирования своей панорамы и приступите к её созданию в том составе, который вам актуален: с учениками, воспитанниками, со своими детьми или самостоятельно в мини-варианте. А наши педагоги покажут вам самые разные виды и варианты. Вы сможете создать прощальный портрет поздней осени. Если вы мастерили дерево на курсе "Древо жизни", то оно сможет стать полноправным участником панорамы.
3 занятие: Человек и его мир. Активным участником панорамы станет человек. Он станет действующим лицом вашей картины на протяжении всего курса. Вы узнаете способы создания автопортретов в различных техниках и изображения эмоциональных состояний. Построите дома жителям своей картины или спланируете свой дом.
4 занятие: Человек и мир природы. Как мы взаимодействуем с природным миром? Как нас кормит Земля и чем мы ей отвечаем? Мы изготовим различные дары природы, размещая их в соответствующих местах панорамы. Вы узнаете креативные способы заготовки и хранения природных даров, познакомитесь с приёмами развития синестезии для активизации вашего творческого потенциала.
5 занятие: Мир животных. Совсем скоро зима вступит полностью в свои права. А как приготовились к зиме и как проводят зиму животные, реальные и сказочные? Вы узнаете о многих секретных возможностях панорамы, ведь это интерактивное игровое поле, где можно смоделировать и наблюдать жизнь животных и человека в разное время года. Куда делись бабочки? Как Дюймовочка проводит время в норе у мыши? И много другое.
6 занятие. Мир воды. Вода присутствует повсюду вокруг нас. Отразим в панораме самые характерные водоёмы, узнаем и смастерим их обитателей. Что происходит с водой зимой? Изобретём способы показать разные состояния воды, и создадим то, что можно построить из снега и льда. "Умные тучи" будут помогать юным математикам. При помощи капли воды маленькие человечки отправятся в микромир, и на Поляне сказок оживёт замок Снежной королевы.
7 занятие. Чистый мир. Как сделать так, чтобы наша картина мира всегда отражала чистую природу, без ущербов и загрязнений? Над этим будут работать не только создатели эко-панорамы, но и авторы всех проектов. Мы не только украсим нашу картину к праздникам, используя приёмы рециркуляции, но и построим мини-заводик по переработке мусора вместе с финскими школьниками.
8 занятие. Встречаем праздник. Праздники пролетают быстро. Но вот само ожидание и подготовку к ним можно сделать по-настоящему творческими, увлекательными и развивающими занятиями. Мы превратим нашу панораму не просто в украшение помещения, но и в живой Календарь Ожидания Праздника. Курсовая работа — презентация панорамы.
9 занятие. Выпускной. Тут уже мы все вместе отметим окончание курса, создание панорам, освоение новых идей и методик и, конечно, наступление Нового года! Вручим дипломы и удостоверения, призы и подарки.
Что вы получите в результате прохождения курса?
|
Отзывы участников курса:
Леночка : Татьяна Николаевна, Ануп и вся великолепная семерка, спасибо огромное за еще один великолепный курс!!! Столько идей для для занятий с детьми вы нам подарили! Не всё удалось реализовать, но я уверена, что каждый будет продолжать работать с панорамами, которые открывают столько простора для нового творчества. Совсем не было возможности писать комментарии на курсе, простите, сейчас хочется поблагодарить каждого, кто причастен к этому курсу! Спасибище!!! Восхищаюсь вашими многогранными талантами!!!Здоровья всем крепкого и счастья в Новом году! И пусть всегда будет время для творчества!!!
Наталия Кирякина ngkir : Спасибо ещё раз вам и всем мастерицам-преподавателям за эти волшебные курсы! Ни времени, ни сил казалось не было, и вдруг так всё закрутилось, столько радости детям и взрослым! Спасибо, что поделились с нами такой богатой коллекцией мастер-классов и идей. Сама идея подарить поделкам дальнейшую жизнь на панораме такая простая и гениальная (ведь всё гениальное просто)! А потом всё так естественно продолжается, без этого становится просто невозможно. Картина живёт и отражает наше настроение и помогает нам дружить и радоваться!
Оксана Масс: Дорогая Татьяна Николаевна, дорогие наши преподаватели, дорогие однокурсницы! Огромная благодарность за этот великолепный курс! Я старалась ничего не пропустить ни в уроках, ни в постах однокурсниц, ни в комментариях, и теперь у меня такой богатый материал, что осваивать его буду, наверное, несколько лет! Благодаря курсам я чувствую себя волшебницей, когда прихожу в класс каждый раз с новой идеей. На этом курсе я попробовала сделать панораму дома, в школе и в воскресной школе. Это полезный и очень интересный опыт! И вот что интересно, срабатывает эффект домино: одна новая идея вдруг рождает цепную реакцию других новых идей и креативных решений.
Присоединяйтесь прямо сейчас!
Первое занятие — бесплатно! Приглашаем всех желающих познакомиться с креативными идеями наших мастеров и поучаствовать в творческих мини-конкурсах! Нужно только подать заявку.
Если вы уже проходили данный курс, присоединяйтесь вольными слушателями. Это означает, что вы участвуете в курсе, но домашние задания выкладываете по желанию.
Внимание! Педагоги из Москвы могут обучаться на данном курсе через платформу https://kursitet.ru/ , в этом случае обучение бесплатное.