Поделиться:
Мне очень повезло, т.к. теперь у меня снова появились помпоны, и я не удержалась, сделала еще несколько карточек из них. В технике мозаика. Трудности были, т.к. эти помпончики крупнее предыдущих, то теперь надо было найти сюжетики еще из меньшего количества клеточек - 8 Х 11.
Меня еще не отпускает зимне-новогодняя тема. Поэтому первая серия из помпонов именно на эту тему. Серия называется "Олени. Мозаика из помпонов".
№ 1 - занято
№ 2 - Фрида Кало
№ 3 - Руфия_К
№ 4 - занято
Сделала еще одну карточку - со слоником. Оставила ее себе, в свою коллекцию. Если кто-то захочет еще такого слоника, если кого-то привлекают карточки на тему "Африка", то сделаю еще несколько таких АТС.
Вторая серия - "Дельфинчики. Мозаика из шариков".
№ 1 - МилаяЛюдям62
№ 2 - занято
№ 3 - оставила себе + № 5 - Любознатик
№ 4 - занято + № 6 - Нельча
Третья серия - "Пентамино".
№ 1 - Фасинасьен
№ 2 - Kira03zima
№ 3 - занято
№ 4 - занято
«ПЕНТАМИНО» — одна из самых популярных логических игр и мировых головоломок. Игра на все времена – от пяти до ста пяти лет. Она заключается в складывании различных фигур из определенного набора. Этот набор содержит 12 фигурок (элементов), каждая из которых составлена из пяти («пента» в переводе с греческого означает «пять») одинаковых квадратов. Каждая фигурка Пентамино обозначается латинской буквой, форму которой напоминает (см. рисунок).
Игра позволяет создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры.
Самая распространённая задача в игре «Пентамино» — сложить из всех фигурок прямоугольник. При этом фигуры не должны накладываться друг на друга и не должно быть пустот. Вариантов укладок прямоугольников множество, например, для прямоугольника 6х10 существует ровно 2339 различных способов, не считая отражения и переворотов, для прямоугольника 5х12 – 1010 решений, для прямоугольника 4х15 – 368 решений.
Из деталей пентамино можно выкладывать не только геометрические фигуры, но и изображения животных, людей или предметов. В результате получится силуэт – схематичный, но понятный по основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей, по форме (см. рисунок бабочки, который я использовала в своих АТСках).
Увлекающиеся последователи игры «Пентамино» усложняли, распространяли сферу ее применения в более сложных ее вариациях. Есть множество игр, похожих на игру «Пентамино». Например: «Домино», «Тримино», «Тетрамино», «Полимино», «Игра Дьюдени», «Тетрис», вариация «Тетриса" - "Пентикс" и множество других.
Практически не встретишь такого жителя Земли, разве что в племенах внутренней Африки, который бы хоть раз в жизни да не играл в тетрис. Но далеко не все в курсе, что его изобретатель - гордость России, бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов. Он специализировался на проблемах искусственного интеллекта и распознавания речи. Последнее требовало создания и решения разного рода головоломок. Самой любимой пажитновской головоломкой была классика – Pentomino Puzzl. В ней из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры. Вдохновленный «Пентамино», Пажитнов тоже поначалу разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные пятиквадратники меняли свое положение. Но тогда возможности компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить – квадратов стало четыре, (отсюда - тетрис), а фигуры, составленные из них, падали только вниз.
И еще несколько слов из истории возникновения игры «пентамино» и ее вариаций.
Первое упоминание полимино относится к 1953 году, когда американский математик Соломон Вольф Голомб, аспирант университета Гарварда, сделал доклад в Гарвардском математическом клубе «Шахматные доски и полимино». Игры и задачи о полимино быстро нашли популярность по всему миру.
Аналогично классической игре домино из фигур, состоящих из двух квадратов, С. Голомб назвал фигуры тримино (из 3-х квадратов), тетрамино (из 4-х) и пентамино (5 квадратов). Также существуют фигуры из большего количества квадратов.
Для тримино требуется набор из 2-х компонентов – полоски, состоящей из трех квадратов и угла. Для тетрамино требуется уже 5 различных элементов, а для пентамино – 12. При этом, элементы головоломки можно вращать, поэтому несимметричный элемент полимино и его зеркально-отраженная копия считаются одним элементом. А для полимино из большего числа элементов уже требуется еще большее количество элементов: 35 элементом для гексамино и 135 для гептамино. Поэтому такие полимино редко используются для игры.
В 70-е годы прошлого века в нашей стране был пик популярности этой игры. Тогда же выяснили, что впервые вариант этой игры под названием «12 по 5» придумал Н.Д. Сергиевский еще в 1935 году, а в 1951 эта игра участвовала во Всесоюзном конкурсе детской игрушки. Игра стала активно набирать популярность, и отечественная промышленность выпускала ее в виде набора пластмассовых фишек, уложенных в коробку 6x10. К игре прилагалась инструкция с набором различных задач. Например, классические задачи о покрытии прямоугольников размером 6x10, 5x12, 4x15 и 5x20.