Ответить на комментарий

Открытый урок. Наследие наших предков «Русская матрёшка».

 3 из 7 
Техника
Материал

Педагогический опыт Фоторепортаж День России Оригами Открытый урок Наследие наших предков «Русская матрёшка» Бумага

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Конец урока. Рефлексия урока, большинство ребят выбрали красные яблочки. Значит занятие прошло успешно.

Конец урока. Рефлексия урока, большинство ребят выбрали красные яблочки. Значит занятие прошло успешно. (фото 1)

Ребятишки работают в группах, у каждого свой кейс с заданиями.

Ребятишки работают в группах, у каждого свой кейс с заданиями. (фото 2)

Кипит работа

Кипит работа (фото 3)

Советуются с учителем ребятишки.

Советуются с учителем ребятишки. (фото 4)

Алина так внимательно изучает материал, предстоит защита коллективной работы, ответственное задание ей дали ребята.

Алина так внимательно изучает материал, предстоит защита коллективной работы, ответственное задание ей дали ребята. (фото 5)

Волнуются девочки, не так то просто выступать на публике, но они молодцы.

Волнуются девочки, не так то просто выступать на публике, но они молодцы. (фото 6)

А эти мальчишки меня просто удивили, на уроках молчат обычно, а тут так раскрылись, все ребятишки были от их выступления в восторге.

А эти  мальчишки меня просто удивили, на уроках  молчат обычно, а тут так раскрылись, все  ребятишки были от их выступления в восторге. (фото 7)

Еще одно представление работы. Мне кажется они довольны.

Еще одно представление работы. Мне кажется они довольны. (фото 8)

Еще одна работа представлена группой.

Еще одна работа представлена группой. (фото 9)

Ещё защита работы детьми.

Ещё защита работы детьми. (фото 10)

Здесь защиту работы доверили мальчишкам, Артём решает кто первый будет слово держать.

Здесь защиту работы доверили мальчишкам, Артём решает кто первый будет слово держать. (фото 11)

Итог занятия. Рефлексия ( красные яблочки - значит занятие нравится, всё удалось).

Итог занятия. Рефлексия ( красные яблочки - значит занятие нравится, всё удалось). (фото 12)

Начало урока.

Начало урока. (фото 13)

В 2017 году я впервые проходила курс "Древо жизни" в Стране Мастеров, я тогда была новичком, ничего не умела толком( создать, загрузить, отправить).Но я очень много взяла с этого курса  и использую до сих пор в своей педагогической  практике. Мне очень нравится метод кейсов, я разработала урок по теме "Русская матрёшка" долго не решалась отправить его , но тут нашла  раздел "Педагогический опыт" и решила поделиться.

Спасибо Татьяне Николаевне за такую возможность, за знания полученные с курса. Не знаю как отправить технологическую карту урока. Отправляю её  в это окно.

Технологическая карта урока

Просянкина Валентина Николаевна.

Класс 3 (1 час)

Тема программы: раздел «Мастерская рукодельниц».

Тип урока: совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: смешанный

 

Тема

Наследие наших предков «Русская матрёшка».

Цель

Формировать знания, умения, навыки, исследовательские умения по изготовлению макета русской матрёшки с элементами росписи в технике оригами.

 

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать у учащихся общие представления о «Русской матрёшке»;
  • познакомить с разными видами матрешек;
  • познакомить с разными видами росписи русских матрёшек;
  • познакомить с мастерами создающих русских матрёшек.

Развивающие:

  • развитие навыков анализа и критического мышления в выборе модели матрёшки;
  • представление примеров принятого решения по выбору вида матрёшки;
  • выбор технологии изготовления матрёшки(оригами)
  • подбирать материалы и способы соединения деталей;
  • подбирать способы росписи русской матрёшки.

Воспитательные:

  •  

УУД

Личностные УУД:

  • анализировать и обобщать полученные знания;
  • оценивать варианты выбора модели матрёшки;
  • составлять план осуществления задуманного решения;
  • распределять работу и роли в группе, исполнять социальные роли;
  • осуществления замысла практической работы;

Регулятивные УУД:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • в группе разработать тематический проект и самостоятельно его реализовать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций при осуществлении замысла русской матрёшки.

Коммуникативные:

  • учиться с помощью учителя высказывать свою точку зрения и её обосновывать;
  • слушать других, принимать другую точку зрения;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении поставленной задачи;
  • уважительно относиться к позиции своих одноклассников в группе, договариваться с ними.

Познавательные УУД:

  • отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в кейсе, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдения, рассуждения и обсуждения;
  • преобразовывать полученную информацию в решение о создании макета русской матрёшки.

 

Планируемый  результат

Предметные:

Учащиеся будут знать:

  • историю создания русской матрёшки мастерами в разных областях России;

Учащиеся будут уметь:

  • конструировать и моделировать выбранный образ русской матрёшки из выбранных материалов по разным технологическим и декоративно - художественным условиям;
  • выполнять конструкцию изделия по условию замысла проекта группы;
  • выбирать способы росписи и художественного оформления согласно замыслу группы.

Основные понятия

Семёновская, Сергиево-Посадская, Полхов – Майданская, Ярославская матрёшка.

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир, изо.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Для учителя: технологическая карта урока, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, кейсы с комплектом исследуемого материала, карточки рефлексии.

 Для учащихся: кейсы (с набором информационного материала ), набор  разного вида  бумаги,  фломастеры, цветные мелки, пастель, цветные карандаши, ножницы,  простой карандаш, ножницы, клей - карандаш, коробочка для мусора, тряпочка

Формы урока

Групповая 4-5 человек в группе

Список учебной и дополнительной литературы:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева /  Технология: Искусство 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М. «Просвещение», 2014.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева/  Рабочая тетрадь. 3 класс. - М. «Просвещение», 2014.

 

 

 

 

Ход и содержание урока

 

 

Этапы

Содержание урока

Деятельность обучающихся

УУД

ИКТ

Формы, методы, приемы

1.Организационный

-Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку?

 Сегодня у нас необычный урок - путешествие в прошлое.

 

 

 

 

 

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

 

 

 

 

 

фронтальная

2. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Просмотр видео фрагмента мультфильма (студия союз мультфильм, путешествие в мир добра)

«Секрет матрёшки»

 

https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

 

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ………

А ком идёт речь в мультфильме? О какой традиции говорит старец?

 

 

 

 

матрёшка

Личностные

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Регулятивные

Управление своей деятельностью.

 

фронтальный

3.Постановка учебной задачи.

Скажите ребята, а вы знаете, когда была создана первая русская матрёшка? Кто был мастером, создавших первую русскую матрёшку?

В каком городе была изготовлена первая матрёшка?

Из какого материала создавали русскую матрёшку?

 

А мы можем изготовить макет матрёшки из бумаги?

А давайте проведём конкурс русской   матрёшки ко Дню 8 марта!

Внимание!

 В МБОУ «СОШ №4» г.Ангарска, Иркутской области, открывается ярмарка народных промыслов, на которой необходимо представить  самых известных матрёшек России»

Матрёшки должны соответствовать по раскраске и форме историческому образцу.

Будет оцениваться:

  • сборка макета согласно схеме;
  • пропорции;
  • соответствие заявленному образу;
  • роспись матрёшки;
  • эстетическое оформление работы.

 

Регулятивные

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

фотоколлаж

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснительно-иллюстративный

4.Открытие новых знаний

 

 

На столе находятся волшебные конверты-кейсы в которых находится разная информация, которая поможет вам при решении вашего задания, кроме этого у вас есть энциклопедии, возможность обратиться за помощью к Интернету. Вам нужно выбрать кейс.

Приложение 1. Кейс «Семеновская матрёшка»

Приложение 2. Кейс «Сергеево- Пасадская матрёшка»

Приложение №3. Кейс «Полхов-Майданская матрёшка»

Приложение №4. Кейс «Ярославская матрёшка»

- Эту работу, вы должны выполнить вместе, совещаясь в группе.

- Что вы должны сделать на первом этапе?

  -Изучить информацию, представленную в кейсе.

- Что мы должны сделать на втором этапе?

-Подумать, как собрать макет матрёшки. Решить сколько матрёшек будет в вашей работе.

 

- Что необходимо сделать на третьем этапе?

-Правильно, подобрать необходимые  материалы для выполнения работы.

 

- Что необходимо сделать на четвёртом этапе?

 Обсудить, как расписать матрёшку согласно образу

- Ребята, при обдумывании замысла обязательно необходимо подумать о правильном цветовом сочетании.

Последним этапом вашей работы конечно будет представление вашей работы на суд зрителей.

 

 

 

 

 

Выбор кейса.

Распределение ролей в группе.

 

 

 

 

 

 

Соотносят задачу с имеющей информацией в кейсе.

 

Догадываются как собрать макет матрёшки.

Выполняют пробное упражнение.

Решают сколько будет матрёшек. Как их расписать, какие материалы для росписи будут применять.

 

 

Кто в группе будет это делать.

 

 

 

 

Распределяют задачи: макет, роспись, фон.

 

 

 

 

 

Думают над тем как представить интересно представить презентацию своей работы.

 

Представляю свою работу зрителям.

 

Личностные

Самоопределение: самооценка своих знаний.

Познавательные

Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные

Формирование умения высказывать свое предположение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

поисковый

 

 

 

 

 

работа в группах

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка

 

 

 

Матрёшка.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки.

На ногах сапожки, топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах наших пёстрых.

Мы похожи словно сестры.

 

 

6. Применение новых знаний

 

- Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, белая бумага, карандаши, фломастеры, мелки восковые, клей, коробочка для мусора, тряпочка.

-Ребята, давайте проверим наличие кейса.

Вы также можете воспользоваться энциклопедией.

 

 

 

 

Коммуникативные

Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные

Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами.

Регулятивные

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные

Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности.

 

 

 

 

7.Итог урока. Рефлексия

 

 

- Итак, ребята, приведите в порядок свои рабочие места.

 

 

А сейчас мы послушаем презентацию работ учащихся класса.

Все внимательно слушают, все комментарии высказываем после окончания презентации. Помним об уважительном отношении друг к другу.

 

 

- Спасибо вам за вашу работу!

 

А теперь давайте оценим нашу работу на уроке. Поставьте отметку на тот пункт, который вы считаете правильным.

 

 

 

Убирают рабочие места.

 

 

 

Слушают презентацию работ групп.

 

 

 

 

работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль, самоконтроль

 

 

Приложение

Содержание кейсов:                                                                                                                      

 Кейс №1 «Семеновская матрёшка»                                                                                       

Содержание кейса:

  • история создания матрёшки;
  • описание Семёновской матрёшки  в соответствии  исторической справки;
  • фотографии;
  • поэтапная схема сборки макета (оригами);
  • образцы росписи лица и узоров;

 

Кейс №2 «Сергиево- Пасадская матрёшка»

Содержание кейса:

  • история создания матрёшки;
  • описание Сергиево – Пасадской матрёшки в соответствии  исторической справки;
  • фотографии;
  • поэтапная схема сборки макета (оригами);
  • образцы росписи лица и узоров

 

Кейс №3 «Полхов-Майданская матрёшка»

Содержание кейса:

  • история создания матрёшки;
  • описание Полхов – Майданской матрёшки  в соответствии  исторической справки;
  • фотографии;
  • поэтапная схема сборки макета (оригами);
  • образцы росписи лица и узоров;

 

 

 

Кейс №4 «Ярославской матрёшка»

Содержание кейса:

  • история создания матрёшки;
  • описание Ярославской матрёшки в соответствии  исторической справки;
  • фотографии;
  • поэтапная схема сборки макета (оригами);
  • образцы росписи лица и узоров;

 

 

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.