Ответить на комментарий

Летучий корабль
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Черноскутова Софья
Возраст 13
Учебное заведение МБУДО ЦДО
Место жительства г. Каменск-Уральский, Свердловская обл.
Материалы ткань, соломка
Габариты 25x35 см
Педагог Зырянова Екатерина Николаевна
Тема работыПутешествие по сказкам и мифам
 
"Долгожданная втреча" (фото 1)

1. Выбрали эскиз по мотивам повести А.С. Грина "Алые паруса", Соня в школе по литературе проходила это произведение. Она читала книгу и смотрела экранизацию.
2. Пронумеровали детали на эскизе карандашом и белой ручкой, это делается для того, чтобы не потерять детали
3. Определились с цветами, которыми будут заклеены детали, а также с оттенками, где нужно протонировать соломку сильнее, а где слабее

1. Выбрали эскиз по мотивам повести А.С. Грина "Алые паруса", Соня в школе по литературе проходила это произведение. Она читала книгу и смотрела экранизацию.
2. Пронумеровали детали на эскизе карандашом и белой ручкой, это делается для того, чтобы не потерять детали
3. Определились с цветами, которыми будут заклеены детали, а также с оттенками, где нужно протонировать соломку сильнее, а где слабее (фото 2)

4. переводим на кальку с помощью карандаша детали тела и платья Ассоль (все отдельно друг от друга так, чтобы было удобно заклеивать, и детали не соприкасались), не забываем про припуски (деталь переводится больше, где это нужно на несколько мм для того, чтобы не было щёлочек между деталями при склеивании). Переводили все детали через оконное стекло, так как эскиз получился тёмным. Важно отметить, что обязательно с другой стороны кальки (переведённой детали) нужно пронумеровать деталь для того, чтобы при вырезании чётко видеть её цифру. После перевода каждого блока деталей (Ассоль, Грей, палуба, паруса, чайка и др., рисуем долевую линию, которая показывает направление при заклеивании деталей соломенной лентой

4. переводим на кальку с помощью карандаша детали тела и платья Ассоль (все отдельно друг от друга так, чтобы было удобно заклеивать, и детали не соприкасались), не забываем про припуски (деталь переводится больше, где это нужно на несколько мм для того, чтобы не было щёлочек между деталями при склеивании). Переводили все детали через оконное стекло, так как эскиз получился тёмным. Важно отметить, что обязательно с другой стороны кальки (переведённой детали) нужно пронумеровать деталь для того, чтобы при вырезании чётко видеть её цифру. После перевода каждого блока деталей (Ассоль, Грей, палуба, паруса, чайка и др., рисуем долевую линию, которая показывает направление при заклеивании деталей соломенной лентой (фото 3)

5. Переводим по деталям тело и костюм Грея, как показано на фото, как на фото

5. Переводим по деталям тело и костюм Грея, как показано на фото, как на фото (фото 4)

6. Переводим по деталям палубу с перилами и балясинами

6. Переводим по деталям палубу с перилами и балясинами (фото 5)

7. Переводим по деталям паруса и элементы верёвочек, как на фото

7. Переводим по деталям паруса и элементы верёвочек, как на фото (фото 6)

8. Переводим детали чайки, колокольчика и нос лодки. Тоненькие верёвочки не переводим, так как вырежем их от руки

8. Переводим детали чайки, колокольчика и нос лодки. Тоненькие верёвочки не переводим, так как вырежем их от руки (фото 7)

9. В работе используем традиционные цвета: белый и жёлтый
10. Разрезаем соломку с помощью столового ножа
11. Увлажняем соломенные трубочки в воде, потому что для проглаживания соломка должна быть влажной

9. В работе используем традиционные цвета: белый и жёлтый
10. Разрезаем соломку с помощью столового ножа
11. Увлажняем соломенные трубочки в воде, потому что для проглаживания соломка должна быть влажной (фото 8)

12. Гладим соломку утюгом до того момента, пока она не начнёт распрямляться в ленту и закручиваться (как на фото)

12. Гладим соломку утюгом до того момента, пока она не начнёт распрямляться в ленту и закручиваться (как на фото) (фото 9)

13. Теперь всё готово для заклеивания переведённых деталей. Готовим для работы клей ПВА, кисточку щетинку узкую, маникюрные ножницы и крышечку под клей. Работа делалась в технике-аппликация.
Берём жёлтую соломенную ленту и кладём её на деталь
Правило! нужно,чтобы соломенная лента закрыла всю деталь и вышла на несколько мм вверх и вниз, лишнюю соломку обрезаем ножничками, а
нужную часть соломки промазываем клеем так, чтобы на соломке он блестел (избыток клея портит работу) и приклеиваем на кальку

13. Теперь всё готово для заклеивания переведённых деталей. Готовим для работы клей ПВА, кисточку щетинку узкую, маникюрные ножницы и крышечку под клей. Работа делалась в технике-аппликация.
Берём жёлтую соломенную ленту и кладём её на деталь 
Правило! нужно,чтобы соломенная лента закрыла всю деталь и вышла на несколько мм вверх и вниз, лишнюю соломку обрезаем ножничками, а 
нужную часть соломки промазываем клеем так, чтобы на соломке он блестел (избыток клея портит работу) и приклеиваем на кальку (фото 10)
 
"Долгожданная втреча" (фото 11)

14. Следующее правило! далее соломенные ленты приклеиваем рядом с центральной так, чтобы, где заканчивается край одной соломинки начинался край другой, то есть "полешко к полешку", щелей между соломенными лентами не должно быть, а для этого следует примерять соломинку, а только потом клеить

14. Следующее правило! далее соломенные ленты приклеиваем рядом с центральной так, чтобы, где заканчивается край одной соломинки начинался край другой, то есть "полешко к полешку", щелей между соломенными лентами не должно быть, а для этого следует примерять соломинку, а только потом клеить (фото 12)

15. Заклеиваем все детали придерживаясь этим правилам, выбирая нужный цвет соломки и соблюдая направление

15. Заклеиваем все детали придерживаясь этим правилам, выбирая нужный цвет соломки и соблюдая направление (фото 13)
 
"Долгожданная втреча" (фото 14)

16. После заклеивания обязательно нужно прогладить деталь с обратной стороны кальки (необходимо просушить клей, который использовали при работе), деталь должна быть сухой, иначе соломка "скукожится" и появятся тоненькие щелочки

16. После заклеивания обязательно нужно прогладить деталь с обратной стороны кальки (необходимо просушить клей, который использовали при работе), деталь должна быть сухой, иначе соломка "скукожится" и появятся тоненькие щелочки (фото 15)

17. вырезаем все детали и распределяем по конвертам, чтобы при склеивании было удобно ориентироваться

17. вырезаем все детали и распределяем по конвертам, чтобы при склеивании было удобно ориентироваться (фото 16)

18. Тонируем детали с помощью утюга для того, чтобы придать деталям разные оттенки. В результате жёлтый и белый цвета могут превратиться в тонированный жёлтый или тонированный белый (Тж и Тб)

18. Тонируем детали с помощью утюга для того, чтобы придать деталям разные оттенки. В результате жёлтый и белый цвета могут превратиться в тонированный жёлтый или тонированный белый (Тж и Тб) (фото 17)

19. Детали все расположены в своих конвертах

19. Детали все расположены в своих конвертах
 (фото 18)

20. Натягиваем ткань на рабочую рамку с помощью клея Титана, это нужно, чтобы было удобно красить её, так как при использовании воды ткань намокает и провисает
21. Намечаем карандашом горизонт и солнце. А далее рисуем красками для холодного батика с помощью кисточек с щетиной и воды. Для плавного растекания красок, можно использовать тряпочку (ей можно убирать лишнюю краску или влагу, плавно сделать переход от одного цвета к другому)
22. Оставляем ткань на день высыхать

20. Натягиваем ткань на рабочую рамку с помощью клея Титана, это нужно, чтобы было удобно красить её, так как при использовании воды ткань намокает и провисает
21. Намечаем карандашом горизонт и солнце. А далее рисуем красками для холодного батика с помощью кисточек с щетиной и воды. Для плавного растекания красок, можно использовать тряпочку (ей можно убирать лишнюю краску или влагу, плавно сделать переход от одного цвета к другому)
22. Оставляем ткань на день высыхать
 (фото 19)

23. Отрываем аккуратно высохшую ткань от рабочей рамки
24. Берём картон плотный от коробок отмеряем с помощью линейки и карандаша размер 25x35 и вырезаем канцелярским ножом
25. Натягиваем ткань на основу (картон) 25x35 с помощью зубочистки и клея Титана

23. Отрываем аккуратно высохшую ткань от рабочей рамки 
24. Берём картон плотный от коробок отмеряем с помощью линейки и карандаша размер 25x35 и вырезаем канцелярским ножом
25. Натягиваем ткань на основу (картон) 25x35 с помощью зубочистки и клея Титана (фото 20)

26. Приобретаем рамку нужного размера, убираем стекло и красим акриловыми красками, смешивая бронзовый и золотой цвета
27. Далее открываем конверт под названиями Ассоль и начинаем склеивать детали между собой на эскизе с помощью Титана и зубочистки, причём детали не приклеиваются к эскизу, также проделываем с Греем. И начинаем склеивать палубу с балясинами
28. Выжигаем лица героев и нос корабля

26. Приобретаем рамку нужного размера, убираем стекло и красим акриловыми красками, смешивая бронзовый и золотой цвета
27. Далее открываем конверт под названиями Ассоль и начинаем склеивать детали между собой на эскизе с помощью Титана и зубочистки, причём детали не приклеиваются к эскизу, также проделываем с Греем. И начинаем склеивать палубу с балясинами 
28. Выжигаем лица героев и нос корабля (фото 21)

29. Приклеиваем палубу, перила и наших героев на основу, причём Ассоль и Грея приклеиваем сначала только снизу к палубе, чтобы можно было завести паруса
30. Располагаем паруса за героями и приклеиваем
31. Вырезаем тоненькие полосочки для парусов и приклеиваем

29. Приклеиваем палубу, перила и наших героев на основу, причём Ассоль и Грея приклеиваем сначала только снизу к палубе, чтобы можно было завести паруса
30. Располагаем паруса за героями и приклеиваем
31. Вырезаем тоненькие полосочки для парусов и приклеиваем (фото 22)

32. Работа готова

32. Работа готова (фото 23)

Работа получилась очень нежная и атмосферная...

Благодарю за конкурс. Ученица вдохновилась на такую красоту!

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.