Ответить на комментарий

"Дятел". Декоративное панно. Мастер-класс.

Техника

Картина панно рисунок Мастер-класс Коллаж "Дятел" Декоративное панно Мастер-класс Материал природный

В избранных: 286
В избранных: 286
В избранных: 286
В избранных: 286
В избранных: 286

Поделиться:

Это работа моей ученицы Ясмины Валевац. Декоративное панно "Дятел". Выполнено из пшена, коры и чая.

Это работа моей ученицы Ясмины Валевац. Декоративное панно "Дятел". Выполнено из пшена, коры и чая.  (фото 1)

Готовим основу. Самое удобное, если есть лист ДВП или фанеры. Поверхность основы обклеиваем тонкой х/б тканью (можно старой, даже лучше) с помощью мучного клейстера. Ткань должна быть несколько больше размером, чем основа. Зачем ткань? На неё легче клеить зёрна пшена и с помощью той же ткани проще маскировать дефекты поверхности фанеры или ДВП.
Готовим клейстер. В стакан кипятка всыпаем тонкой струйкой треть стакана муки при постоянном помешивании. Масса мгновенно начинает загустевать, становясь очень вязкой. Как остынет, процеживаем, чтобы убрать комочки и прямо рукой наносим клейстер на поверхность основы. сверху накладываем ткань и тщательно разглаживаем руками вдоль и поперёк, чтобы убрать воздушные пузырьки. Края подворарчиваем и так же приклеиваем. Даём просохнуть.

Готовим основу. Самое удобное, если есть лист ДВП или фанеры.  Поверхность основы обклеиваем тонкой х/б тканью (можно старой, даже лучше) с помощью мучного клейстера. Ткань должна быть несколько больше размером, чем основа. Зачем ткань?  На неё легче клеить зёрна пшена и с помощью той же ткани проще маскировать дефекты поверхности фанеры или ДВП.
Готовим клейстер. В стакан кипятка всыпаем тонкой струйкой треть стакана муки при постоянном помешивании. Масса мгновенно начинает загустевать, становясь очень вязкой. Как остынет, процеживаем, чтобы убрать комочки и прямо рукой наносим клейстер на поверхность основы. сверху накладываем ткань и тщательно разглаживаем руками вдоль и поперёк, чтобы убрать воздушные пузырьки. Края подворарчиваем и так же приклеиваем. Даём просохнуть.  (фото 2)

На высушенную поверхность основы переносим рисунок. В данном случае, Ясмина это делает через копирку (у нас целая база различных рисунков по темам). Можно и от руки, если вы быстро и хорошо рисуете.

 На высушенную поверхность основы переносим рисунок. В данном случае, Ясмина это делает через копирку (у нас целая база различных рисунков по темам). Можно и от руки, если вы быстро и хорошо рисуете. (фото 3)

Выкладываем птицу. По всему контуру наклеиваем плотной цепочкой зёрна пшена. Для этого используем клей ПВА и деревянную зубочистку, нанеся на неё незначительное количество клея, чуть-чуть. Зубочистку можно заменить шашлычной шпажкой. Она просто длиннее. Кому как удобно.

Выкладываем птицу. По всему контуру наклеиваем плотной цепочкой зёрна пшена. Для этого используем клей ПВА и деревянную зубочистку, нанеся на неё незначительное количество клея, чуть-чуть. Зубочистку можно заменить шашлычной шпажкой. Она просто длиннее. Кому как удобно. (фото 4)

Обожаю этот творческий беспорядок!!!
Идём далее. Выполненный из пшена контур, после того, как он высохнет, обводим мягким простым карандашом. Просто проводим грифелем карандаша по поверхности зёрен. Когда мы заложим пшеном весь рисунок, карандашный контур позволит нам видеть, где какая часть изображения находится. Все зёрнышки наклеиваются поштучно, плотно распологаясь друг к другу. Сыпать зерно на клей нельзя. Оно приклеивается хаотично, образовывая завалы или, наоборот, дыры. Работа будет испорчена.

Обожаю этот творческий беспорядок!!!
Идём далее. Выполненный из пшена контур, после того, как он высохнет, обводим мягким простым карандашом. Просто проводим грифелем карандаша по поверхности зёрен. Когда мы заложим пшеном весь рисунок, карандашный контур позволит нам видеть, где какая часть изображения находится. Все зёрнышки наклеиваются поштучно, плотно распологаясь друг к другу. Сыпать зерно на клей нельзя. Оно приклеивается хаотично, образовывая завалы или, наоборот, дыры. Работа будет испорчена. (фото 5)

Дятел великолепно выполнен и очень хорошо просматривается контур. Работать красками будет легко.
Делаем дерево и ветки. Для дерева мы взяли в аптеке кору крушины и дуба. Кора хорошо измельчена, работать с ней легко. Смешиваем кору с клеем ПВА (делаем кашку) и заполняем получившейся массой ствол дерева. Она ложится, создавая ровный плотный, но при этом тонкий слой. Можно сделать проще. Нанести слой клея, а на него уже посыпать кору. Единственный минус-неравномерное приклеивание частиц коры на поверхность. Будут просматриваться дыры. Можно имитировать кору с помощью опилок, добавив в них немного чая из пакетиков. Смешиваясь с клеем, чай полиняет на опилки. Получается оригинально и вполне похоже. Ветки делаем из чая в пакетиках. Так же смешиваем с клеем и наносим с помощью какой-нибудь старой вилки. Если цвет веток и ствола сильно отличаются, то частично ствол можно затонировать гуашью в цвет веток.

Дятел великолепно выполнен и очень хорошо просматривается контур. Работать красками будет легко. 
Делаем дерево и ветки. Для дерева мы взяли в аптеке кору крушины и дуба. Кора хорошо измельчена, работать с ней легко. Смешиваем кору с клеем ПВА (делаем кашку) и  заполняем  получившейся массой ствол дерева. Она ложится, создавая ровный плотный, но при этом тонкий слой. Можно сделать проще. Нанести слой клея, а на него уже посыпать кору. Единственный минус-неравномерное приклеивание частиц коры на поверхность. Будут просматриваться дыры. Можно имитировать кору с помощью опилок, добавив в них немного чая из пакетиков. Смешиваясь с клеем, чай полиняет на опилки. Получается оригинально и вполне похоже. Ветки делаем из чая в пакетиках. Так же смешиваем с клеем и наносим с помощью какой-нибудь старой вилки. Если цвет веток и ствола сильно отличаются, то частично ствол можно затонировать гуашью в цвет веток.  (фото 6)

Раскрашивать начинаем с самых светлых тонов. Гуашь как бы вбиваем между зёрнами. Тогда крупа хорошо прокрашивается. Кисти-щетина, плоская, №2-3.

Раскрашивать начинаем с самых светлых тонов. Гуашь как бы вбиваем между зёрнами. Тогда крупа хорошо прокрашивается. Кисти-щетина, плоская, №2-3. (фото 7)

Наносим основные цвета. Как правило, делаем 2 слоя. Тогда краска ложится более ровно.

Наносим основные цвета. Как правило, делаем 2 слоя. Тогда краска ложится более ровно. (фото 8)

Теперь оттенки.

Теперь оттенки. (фото 9)

Фон делается широкой плоской кистью (№20). Каждый цвет плавно, по мокрому, перетекает один в другой. После того, как краска высохнет, обрабатываем поверхность панно 2-3 слоями бесцветного лака.

Фон делается широкой плоской кистью (№20). Каждый цвет плавно, по мокрому, перетекает один в другой. После того, как краска высохнет, обрабатываем поверхность панно 2-3 слоями бесцветного лака. (фото 10)

Желаю всем удачи, терпения и вдохновения!

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.