Поделиться:
мой вариант знаменитого винограда :)
Описание работы частично взято из МК Алексея Антонова (виноград его же).
Карандашный рисунок композиции.Обводка тушью.
После карандашного рисунка обведите все тушью ведь первый же маслянный слой- имприматура смоет карандаш, обводка тушью останется и художнику не предется рисовать композицию опять.
Имприматура- первый маслянный слой. Она должна иметь нейтральный оттенок, желательно серо- оливковый. Я делала сильно разбавленной умброй. Тональная насыщенность должна выбираться в соответствии с самым большим светлым пятном будующей картины.
Имприматурахорошо просохла. Покрываем ее слоем льняного масла, излишки которого удаляем тканью или салфеткой. По маслу легче ложится следующий слой краски
Умбристый подмалевок.
Техника теневого (умбристого) слоя в корне отличается от общей концепции маслянной живописи, потому, что она исполняется без белил, т.е. умбра- прозрачная краска и ей можно только утемнять (лессировать), по сути мы вспоминаем технику живописи акварелью.
Продолжаем подмалевок
Высохший подмалевок покрываем маслом, излишки удаляем.
Мертвый подмалевок составляется из титановых белил, охра светлая, охра красная, умбра жженная, прусская голубая ( за неимением таковой взяла синий темный), кость жженная.
Картина после исполнения мертвого подемолевка должна выглядить как при лунном свете.
Продолжаем мертвый подмалевок. заканчиваем, покрытием маслом высохшего слоя.
Цветной слой. Основной принцип цветных слоев- в светах- светлее и цветнее, а в тенях- темнее и тоже цветнее. В светах продолжаем стрмиться набрать больше красочой массы.
Кому интересно, я использовала помимо выше указанных зеленый темный, зеленый земляной, кадмий желтый светлый, краплак красный прочный, синий темный .
Завершающий слой- деталь и текстура. Пастозно нанесенные блики, рефлексы, авторская подпись.
и то что вышло на самом верху.
Спасибо всем, кто заглянул