Автор(ы) | Татьяна Фомина |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | Высшая школа средового дизайна при МАрхИ, г. Москва, Россия |
Материалы | картон, пенопласт, цветная бумага, елочная гирлянда,фонарик |
Тема работы | 27 марта |
Очень маленький театр.
Взгляд из зала.
Поближе. Загадочные огни рампы.
С другого ракурса при свете дня.
Автор.
Театральное закулисье. Смена декораций.
Актеры готовятся к выходу на сцену.
День. Репетиция.
Внимание! Сегодня в нашем театре премьера спектакля "Дюймовочка". Спешите видеть!
Работа была выполнена буквально за пару дней. Сначала родилась идея сделать маленький театр из обычной коробки, а потом, когда под руку подвернулся фонарик на липучке (он приклеен над сценой) и фантазия понеслась вперед. Очень вовремя нашлась небольшая елочная гирлянда. Стала думать как ее прикрепить к коробке и придумала. Проделала отверстия в кусочке пенопласта и просто вставила туда лампочки одновременно спрятав провода под сцену. Затем настал черед декораций и "артистов". Вы можете видеть что "второй состав актеров" просто приклеен к зубочистке, что позволяет легко перемещать его по сцене (втыкая острый кончик в пенопласт) и разыгрывать различные действия, практически ничем не ограничивая свою фантазию. Можно придумать еще много вариантов оформления сцены, например добавить подвесные декорации-занавесы, как в настоящем театре, усовершенствовать главный занавес и что-нибудь еще. Театр в России. Актерские действа в России известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами.Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных . Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Из театральных атрибутов скоморохи использовали кукол, маски, райки, первые музыкальные инструменты — гусли, дудки, жалейки и т. д. Однако балаганы ещё долгое время продолжали существовать как места для ярмарочных представлений, да и сами эти шутейные представления на ярмарках, городских и рыночных площадях получили название балаганов.Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Явившись на первых порах забавой двора, театр тогда же получил распространение и среди близко стоявшего ко двору боярства. Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин. Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских авторов и музыкантов, в первую очередь французских и итальянских. Иноземные гастролеры, приезжая в Россию, несли с собой не только профессиональное мастерство — они становились источниками развития духовной мысли, социального и творческого развития. В России актёрские труппы, как и актёры и музыканты-одиночки, часто обретали вторую родину, нуждающуюся в их творчестве. Итальянские, немецкие и французские труппы широко были распространены в XVII веке.Театральное дело при высочайшем дворе, заглохшее с кончиной Алексея Михайловича, было возобновлено Петром I. Прежде всего он обратил театр из придворного в народный, для всех «охотных смотрельщиков». Театр был переведён из царских хором на Красную площадь (в то время доступ туда был открыт), где воздвигнута была особая «комедийная храмина».Особое положение среди русских театров занимали Императорские театры, находившиеся в ведении министерства Двора, а также правительственные театры в Варшаве. В 1749 году в Ярославле организовался первый русский профессиональный театр Федора Волкова.Начало Императорским театрам, как и официальному существованию театра в России вообще, положено 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении в Санкт-Петербурге. Российского театра, поручив управление театра Сумарокову. Впоследствии в состав придворного театра, кроме русской драматической труппы, вошли балет, камерная и бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы. По материалам сайта Википедия.