Поделиться:
PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО.
Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт". Мастер-класс.
Декоративная бутылочка ко Дню Святого Валентина.
Стеклянную бутылочку нужной вам формы очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать. Нарезаем на небольшие полоски туалетную бумагу или салфетки и оклеиваем всю поверхность бутылочки, немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.
Оклеивать начинаем с донышка. Половину оклеили - дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте верхнюю половину. Оклееную бумагой бутылочку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.
Вот так должна выглядеть подготовленная для работы бутылка. На этой грунтовке можно рисовать эскиз будущего узора.
Узор лепим из керапласта, пластики или из любого другого самоотвердевающего материала, можно из солёного теста. Я леплю украшения на доске для лепки и сразу (ещё сырым) приклеиваю клеем ПВА на работу, поправляю и лепка высыхает на месте.
Теперь наша лепка должна хорошо высохнуть. Керапласт сохнет сутки.
Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
Полоски разбираем , в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.
Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.
Прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку. Если полоска рвётся, разделите её на короткие части. Вы всё-равно будете делить её на детали для украшения. Можно скатывать и на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы всё-равно рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.
Вот столько ниток получается из одной салфетки. На эту бутылочку мне хватило одной салфетки.
Нити можно крутить и из плотной туалетной бумаги, и из косметических или кухонных бумажных салфеток...
Теперь начинаем украшать нашу бутылочку. Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли - смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.
Вот моя бутылочка украшена и теперь её снова нужно покрыть жидким клеем ПВА и дать ей хорошо просохнуть. Для этого смешайте клей ПВА с водой 1х1, до состояния жидкой сметанки.
Высохшую бутылочку покрываем чёрной акриловой краской или гуашью, разведённой акриловым лаком, и снова ждём, пока она высохнет.
Теперь берём акриловое золото (серебро, медь, что вы хотите), так, как моя бутылка будет золотой. Размешиваем золото и кусочком поролона наносим на бутылку тонким слоем, как-бы протирая её.
Вот такой она получается после одной прокраски, мне так даже больше нравится, но мне заказана золотая...
Значит, после высыхания первого слоя золота, наносим ещё один слой.
И вот у нас уже готовое изделие. Если вам не надо в неё наливать воду, то для сухоцветов она готова.
Но, если вы хотите, что бы она служила вазой для цветов, её ещё нужно покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.
Вот так выглядит донышко моей бутылочки.
Просьба ко всем, кто забирает МК в избранное, а потом показывает в своих блогах или делает свои работы в этой технике - указывайте название техники и автора, давайте АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на мой мастер- класс.
Прошлась по разным сайтам и видела много уже выставленных постов с моим МК, но не везде они правильно подписаны...
Я не хочу ни с кем ссориться, но и авторством делиться тоже не буду. Извините.
А это бутылочка оформленная неокрашенными салфетками и розочками из пластики. Называется она "Миллион роз")))
А это у меня подводный мир. Тут имитация резьбы по дереву. Пейп-арт, керапласт, тонировка акрилом, сверху яхтенный лак.
Здесь фоном для пейп-арта служит тонкая жатая бумага, тонированная чёрным акрилом и отзолочённая, затем нитки из красной салфетки и розы из пластики.
Называется "Французское кружево".
Разнообразных бутылок у меня очень много, если интересно, буду понемногу показывать.
Вот я сфотографировала упаковку керапласта. Он бывает белый и терракота. Продаётся в художественных салонах (у нас, например, в любом канцелярском магазине). Это самозастывающая глина, очень удобная в работе.
Разные фирмы , выпускающие его, пишут название по-разному: КЕРАПЛАСТ, КЕРМОПЛАСТ, КЕРАМОПЛАСТ, но всё это один материал. Используя керопласт в лепке, не забывайте, что он очень быстро засыхает. Потому работайте небольшими кусочками, а остальное тщательно упаковывайте в несколько целофановых пакетов. Чем лучше его упакуете, тем дольше он прослужит...
Кому интересно, что ещё можно делать в технике "Пейп-арт" - смотрите первую страничку в моём блоге, там я показываю образцы. Большое всем спасибо за отзывы о моём творчестве!
ДОПОЛНЕНИЕ: После моего МК о пейп-арте у вас возникло множество вопросов. Как любой мастер, за много лет, я привыкла к своей работе и почти до автоматизма,наработала процесс изготовления, поэтому могу в обьяснениях процесса, допускать пропуски, не придавая им значения....но эти мелочи важны для вас! Сейчас я попробую ответить хотя бы на основные ваши вопросы по пейп-арту.
Я делаю лепку на изделиях из керапласта (кермопласта) последние года три, это новый материал. Хорош тем, что быстро сохнет и не размокает от сырости. Самый лучший по качеству - португальский или испанский. После высыхания изделия из керопласта (особенно польского производства) могут появиться трещины...Не волнуйтесь, они легко убираются. Кусочек керапласта разведите тёплой водой до состояния сметаны и кистью "закрасьте" все трещинки (если слишком большие, то несколько раз), неровности по высохшему изделию можно подправить наждачной бумагой (нулёвкой).
До керапласта я делала объём под пейп-арт солёным тестом (с выпеканием и самозастывающим, с добавками клея), папье-маше, пластикой, даже делала собственный состав: промытая глина, клей ПВА и туалетная бумага (кстати - очень неплохой!), но во всех этих составах есть свои недостатки...потому и пока остановилась на керопласте. Но вы можете пробовать на любом из них...
Очень многие из вас задают вопросы по поводу сохранения керапласта. Да, это достаточно капризный материал, но у нас в городе не найти какой-то более качественный самозастывающий материал, потому я чаще всего использую именно его.
Если у вас керапласт подсох, то заверните его во влажную тряпку и целлофан, пусть сутки постоит, размягчится, а затем хорошо вымешайте руками, как тесто...это трудоёмкий процесс. Если сильно высох, то отламывайте по небольшому кусочку и разминайте его с добавлением капельки воды. Руки можно смазывать растительным маслом. Вообще, что бы не допустить высыхания керапласта, его нужно хранить в нескольких целлофановых пакетах, запаковывая очень герметично. При работе, отламывать небольшой кусочек, а остальное вновь герметично упаковывать. Керапласт очень не любит находиться на воздухе- очень быстро высыхает, потому и тот кусочек, с которым работаете, тоже кладите в целлофан.
Был вопрос по предварительной грунтовке под узоры - всегда ли он нужен. Всё зависит от того, на чём вы делаете пейп-арт, на какой поверхности...Все нити из салфеток проклеиваются клеем ПВА или любым другим на водной основе, они и фон под ними должны впитывать в себя клей, если ваш фон впитывает клей - значит его не надо грунтовать, он и так будет держать узор, а если не впитывает - то лучше проклейте его , как я показала в МК.
Теперь о бутылках "под жидкости". Пейп-арт - это всё же БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО и он не очень любит жидкости...Но выход есть. Первое: не украшайте горловину бутылки нитями, добавьте, например, роспись точками или просто оставьте пустой; второе: готовое изделие покройте вместо лака эпоксидным клеем.
Теперь о салфетках...я написала в МК, что нужны трёхслойные салфетки, потому, чтобы вам сразу легче было научиться крутить из них нити. Конечно, я использую ЛЮБЫЕ САЛФЕТКИ И ЛЮБУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, особенно в изготовлении картин. Простая серая туалетная бумага очень хороша , как фон для композиции, похожа на холст, салфетки серого цвета "слишком благородны" для холста... На первой странице моего блога как раз работа "Ипомея" на холсте из туалетной бумаги. Часто сероватые, приглушённые тона однослойных технических бумажных салфеток просто незаменимы в цветовой палитре картины...И ещё...мы с вами живём в разных городах и даже странах, те салфетки, которыми работаю я, у вас могут и не быть в продаже, поэтому пробуйте работать с любой бумагой, типа салфеток и найдёте для себя нужный материал.
О кручении нитей. Я показала способ кручения в ладонях, потому что сама им пользуюсь и мне с ним удобно, но есть и другие способы...Самый распространённый среди моих учеников - кручение нитей на ткани,можно смачивать салфетку и крутить на сухой ткани, а можно смачивать саму ткань, а салфетку крутить сухой , нить получается тоньше и плотнее (я и сама им пользуюсь, когда слишком рыхлые салфетки или нужны тонкие нити), способ кручения не принципиален (газетные трубочки тоже крутят все по-своему), главное, чтобы получились сами нити.
Возник вопрос о соединении длинной нити. Для украшения нитями обычно нужны узоры и нить рвётся или обрезается ножницами до нужного размера, а если нужна длинная цельная нить есть несколько способов соединения (помните, что я нити соединяю влажными, а не высохшими):
1.необрезанные кончики (неровные) наклеить , немного заходя друг на друга (тогда эти неровности скроют стык);
2.Обрезать оба стыкующихся кончика ножницами и соединить, подправить пальцами стык;
Для длинной бумажной нити лучше брать жатую бумагу для скрапбукинга, она продаётся в рулонах и можно длину нити регулировать.
Удачи вам в творчестве!