Поделиться:
Рассказ про кота составился из писем-отчетов о приключениях нашего кота. Просто я объединила эти письма и немного изменила, чтобы получился рассказ.. Кота звали Мишка. Очень был агрессивный кот....
Фото было сделано мной на Поляне Сказок в Ялте, фактурой и характером весьма похож на Мишку.
Мишка приехал в деревню спустя год. В прошлый раз он был здесь совсем маленьким котёнком, и теперь обследовал участок со смутным узнаванием. Заинтересовавшись большой яблоней, кот полез её изучать, а слезть уже не смог: ствол и ветки никак не кончались, в результате он заблудился и оказался на самом верху дерева. Оглашать окрестность дикими криками показалось ему на тот момент самым действенным способом спасения, и он истово предавался этому занятию часа два.
Попытки выманить его из ловушки ни к чему не привели: кот просто не видел землю по причине большой высоты дерева и скученности окруживших его листьев. Он лишь откликался всё более хриплым мяуканьем на наши, звучащие откуда-то снизу и издалека, родные ему голоса.
Местные аборигены со знанием дела заявили, что когда кошки залезают на такую высоту, то сидят там по три-четыре дня, пока не падают вниз без сил. Нас такой вариант не устроил, потому что назавтра надо было уезжать, и пока мы ломали головы как же быть с Мишкой, началась гроза.
****
Ливень был такой страшный и мощный, что ничего не было видно уже в двух шагах от себя. Среди оглушающих раскатов грома, слепящих молний, ураганных порывов ветра, ливня, больше похожего на ревущий водопад,- кот болтался на яблоне на шестиметровой высоте как флаг. Он растопырился на тонких веточках, отчаянно рулил хвостом, и, перекрывая шум воды и раскаты грома, завывал о спасении.
Муж бросился к дереву, нашёл длинную палку и начал бить по веткам и стволу, надеясь то ли привлечь кота гулкими ударами и показать, таким образом, путь вниз, то ли так основательно сотрясти яблоню, чтобы кот сорвался. Похоже, вибрации и дополнительные грохочущие звуки ещё больше утвердили кота во враждебности окружающего мира, и он лишь сильнее впился в ветви яблони.
В ход пошла баночка с кормом, так призывно и безотказно вызволяющая обычно кота из самых укромных уголков. Кот не оценил приглашение хозяина перекусить и проигнорировал 15-ти минутный танец с этой банкой в виде погремушки. Хлопки, свист, бег вокруг яблони, прыжки на месте, произнесенное на разные лады имя «Мишка» тоже не принесли никаких результатов. С дерева от порывов сильного ветра сыпалось всё: кора, ветки, листья, яблоки, но не кот.
Стало понятно, что кот предпочтёт навсегда врасти в яблоню, чем сдвинуться с места хоть на дюйм, поэтому мы с группой сочувствующих товарищей стали искать очень длинную лестницу. К всеобщей радости таковую обнаружили, на неё взобрался самый высокий и смелый спасатель, и, запрыгав по ветвям, ухватил-таки бедолагу за шкирку и катапультировал полуживого кота. Кот был пойман, завёрнут в одеяло, обцелован и унесён домой.
Два часа Мишка трясся, вздрагивал, потом понемножку отогрелся, обсох и успокоился. Многочасовое пребывание под проливным дождем обошлось боком Мишке: он снова заболел. Обострились все его урологические заболевания, из-за чего пришлось снова пичкать рыжика таблетками, микстурами и колоть уколы.
****************
Спустя пару недель Мишка снова поехал в деревню: ему предстояло отдохнуть от городской жизни и скоротать время до нашего возвращения из отпуска. Коту было неважно в машине, он тяжело дышал, высунув язык: жарко, тряско, громко... Но деревенский дом кот сразу вспомнил, деловито заглянул во все углы, повалялся на полу, обследовал чердак и подпол, выбрался, наконец, весь в пыли и опилках, с намотанной на усах паутине, и в таком красивом виде его выпустили погулять.
И он погулял: тут же испугал до полусмерти постороннюю собачку своими боевыми выкриками и ужимками и разорвал в клочья двух мирно пасущихся в саду котов. Хозяйка одного из них бросилась спасать любимца, за что тоже была в кровь изодрана нашим котиком. Грозясь надеть намордник на умалишённого кота, она криками привлекла внимание общественности. Видя, что рыжий кот разошёлся не на шутку и, если его не изолировать, смертоубийство будет продолжаться, соседи кинулись за помощью к мужу.
Муж хорошо знал талант Мишки отключать мозг и удесятерять при этом физическую силу. Знал, что голыми руками его не возьмёшь, не оставшись инвалидом, поэтому схватил ватник, который можно было накинуть на разбушевавшегося монстра, и побежал на поле боя.
*****
Кот не отзывался на имя, никого не узнавал, вздыбил шерсть до размеров злобного манула, и бросался, молотя лапами в воздухе и клацая зубами, на каждого, кто приближался. Муж, после долгих минут засады и акробатических номеров с ватником, животное обезвредил и запер в пустой комнате. Хотя и там, судя по звукам, кот продолжал с кем-то бороться.
Пока муж в соседней комнате обрабатывал всё-таки полученные ранения и бинтовал порванную котом ногу, явилась делегация жителей околотка с просьбой (в ультимативной форме) сажать рыжего гадёныша на цепь во время его хулиганских вылазок, дабы сохранить популяцию кошек, собак и соседей в деревне. Муж, продолжая бинтоваться, безуспешно пытался доказать, что наш котик - сама доброта, просто перегрелся в машине, опьянел от свежего деревенского воздуха, малость озверел при виде собратьев и не смог найти с ними общий язык.
Бабушка неожиданно встала в защиту Мишки, подтвердив, что кот ласковый. "Но больной на голову - шутка ли, пережить две полостные операции, наркозы - за неполный год жизни!- и это помимо перенесённой черепно-мозговой травмы, переломов, лишая и общего нездоровья организма!" Соседям стало по-настоящему дурно, и они, пятясь, удалились в глубоком молчании. "Франкенштейн какой-то, а не кот", – явственно читалось на их лицах.
Минут через сорок после заточения Мишки, муж, остерегаясь нападения, потихоньку приоткрыл дверь в комнату с целью разведать обстановку. Мишка вытек оттуда пластилиновой податливой массой, вспомнил своё имя, дал себя погладить, всех узнал, и радостно потрусил по лестнице на второй этаж обозревать окрестности.
Бабушка обрадовалась, что приступ буйного помешательства кота закончился, поспешила на крыльцо и громко озвучила соседям своё решение: вообще не выпускать милого больного ребёнка на улицу! Соседи ахнули от храбрости бабушки оставаться в доме один на один с этим монстром, поэтому нестройным хором предложили: выпускать под присмотром кровожадную тварь на свет Божий с условием - предупреждать заранее о готовящейся прогулке, чтобы они могли успеть загнать по домам своих кротких животных и спрятаться самим.
**************
Вскоре Мишка всё же успел выбежать на улицу уже в относительно здравом уме и тут же навострился к соседскому дому, где отсиживался уже побитый им кот Мурзик. Из засады тут же выпрыгнули соседи - кто с палкой, кто с камнем, и недвусмысленно дали понять, что ещё шаг в их сторону - и хулиганить будет некому. Услышав их крики, муж кенгуриными прыжками помчался с дежурной ватной курткой спасать приговоренного. Но тут находчивая бабушка погремела с родного крыльца банкой с сухим кормом - и кот сам развернулся к дому на многообещающий звук.
На следующий день муж засобирался домой. Соседи провожали его недобрыми взглядами, а он, весь в бинтах и зелёнке, просил их не обижать болезную зверушку. Бабушка вскоре отзвонилась, доложила, что кот обретается в доме и она надеется продержать там его весь день. Для этого развлекает его всеми возможными способами: манит вкусными запахами, кидает фантики, открывает все ящики, двери и коробки для игры в прятки, благо, что этого добра там много, - лишь бы не дать коту прокрасться к входной двери и выскочить на улицу. Соседи на всякий случай поставили вдоль заборов вёдра с водой - защищаться от супостата.
Брат, услышав о незадачливой деревенской жизни Мишки, предложил снова посадить кота на яблоню: по-крайней мере, сказал он, на три-четыре дня, пока это "яблочко" не созреет и не свалится, и деревня может жить спокойно, и кот будет наслаждаться свежим воздухом.
***********
Но достаточно было однажды оставить неплотно прикрытой входную дверь, как ошалелый от радости кот снова выпорхнул на свободу. От переизбытка чувств он побежал сразу во все стороны: лапы несли его к дому напротив, хвост оттягивал в сторону сада, а морда интересовалась соседским забором. Увидев рыжее вихляющееся существо, выкатившееся из дома бабушки, соседи привычно запаниковали и бросились врассыпную со своих огородов.
Непривычная тишина на улице насторожила бабушку. Она выглянула из окна и увидела подвывающего, хаотично скачущего по тропинке Мишку. Также подвывая в предчувствии очередного кровавого дебоша, бабушка поспешила спасать мир. Кот тем временем совладал со своими конечностями и устремил их в сторону проулка. В это же время туда свернула легковая машина.
Соседи, затаив дыхание, прильнули к окнам, и по их возбуждённым лицам можно было только гадать: то ли они подкупили бессердечного шофера и ждут отработки киллерского заказа, то ли просто радуются стечению обстоятельств. Вероятно, кот был настроен дружелюбно, поэтому не стал воевать с машиной, а просто напугал её своим стремительным бегством. Траектория его драпа была выверена с математической точностью, и он, как хорошо пущенный мяч, влетел прямо в голкиперски расставленные руки бабушки.
Зафиксировавшись на всякий случай посильнее у неё на руках, Мишка попал в безопасный дом. Бабушке же предстояло долгое лечение от ран после пойманного «мяча» в виде Мишки.
*****
Теперь Мишка гулял, сидя на подоконнике, время от времени сильно ударяясь лбом в стекло, увлекшись наблюдением за порхающими бабочками, птицами, пчёлами. Сетка на окне не только защищала от комаров, она позволяла Мишке вскарабкиваться по ней наверх и там зависать, представляя, судя по его выражению морды, что он – летучая мышь или муха.
За две недели проживания в деревенском доме кот откормился до тумбообразного состояния, почему-то сильно оброс шерстью в области шеи и стал походить на упитанного тигрольва. Рыжие полоски, желтые глаза, косматая грива, острые клыки и готовность рвать и метать на ровном месте подчеркивали это сходство.
Пора было ехать домой. Кот зашёл в переноску, и, судя по его настроению, сам закрыл бы за собой дверь клетки, если бы умел. Когда машина с рыжим пассажиром скрылась за поворотом, по деревне пронесся громкий вздох облегчения.