Ответить на комментарий

Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) 2 курс Бизнес-коледжа
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение ПВНЗ "Европейский университет" г. Камене-Подольский, Украина
Материалы краски акварельные, гуашь, кисточки, листы А4
Педагог Гуменюк Мария Валерьевна
Тема работы3 августа
 
День рассматривания клякс (фото 1)
 
День рассматривания клякс (фото 2)

Добрый день, всем участникам!
Вторая моя работа - День клякс. Как же пройти мимо того, что привлекало меня 20 лет.
По професии я психолог. И кляксы, точнее ассоциации, которые возникают при их рассмотрении - это "золотой материал" для работы.
КЛЯ?КСА - пятно от капнувших с пера чернил, чернильная капля на бумаге.
Тест Роршаха часто используеться в работе психологов для работы с детьми и взрослыми (описание теста ниже).
Вот и я (не отходя от программы ВУЗ (курс "Психологии")), предложила ребятам порисовать:))

Добрый день, всем участникам!
Вторая моя работа - День клякс. Как же пройти мимо того, что привлекало меня 20 лет. 
По професии я психолог. И кляксы, точнее ассоциации, которые возникают при их рассмотрении - это "золотой материал" для работы. 
КЛЯ?КСА - пятно от капнувших с пера чернил, чернильная капля на бумаге.
Тест Роршаха часто используеться в работе психологов для работы с детьми и взрослыми (описание теста ниже). 
Вот и я (не отходя от программы ВУЗ (курс "Психологии")), предложила ребятам порисовать:))
 (фото 3)

Это мои студенты стараються. Для них - это элементарное, смешное и веселое задание. Для меня - информация о них самих.... (я небуду вдаваться в подробное описание каждого рисунка). Далее без комментариев.... Что Вы видите? Какие у Вас возникают ассоциации?

Это мои студенты стараються. Для них - это элементарное, смешное и веселое задание. Для меня - информация о них самих.... (я небуду вдаваться в подробное описание каждого рисунка).  Далее без комментариев.... Что Вы видите? Какие у Вас возникают ассоциации? (фото 4)

техника - монотипия и ниткография.

техника - монотипия и ниткография. (фото 5)
 
День рассматривания клякс (фото 6)

Тест Роршаха — психодиагностический тест для исследования личности, созданный в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом (нем. Hermann Rorschach). Известен также под названием «Пятна Роршаха».

Это один из тестов, применяемых для исследования личности и ее нарушений. Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс. Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций — испытуемый должен назвать любые возникающие у него слово, образ или идею. Тест основан на предположении, согласно которому то, что индивид «видит» в кляксе, определяется особенностями его собственной личности.

Тест был разработан швейцарским психиатром Германом Роршахом (1884—1922). Роршах обнаружил, что те испытуемые, которые видят правильную симметричную фигуру в бесформенной чернильной кляксе, обычно хорошо понимают реальную ситуацию, способны к самокритике и самоконтролю. Так что специфика восприятия указывает на особенности личности данного индивида.

Изучая самообладание, понимаемое в основном как господство над эмоциями, Роршах использовал чернильные кляксы разных цветов (красного, пастельных оттенков) и разной насыщенности серого и черного, чтобы ввести факторы, обладающие эмоциональным воздействием. Взаимодействие интеллектуального контроля и возникающей эмоции определяет то, что испытуемый видит в кляксе. Роршах обнаружил, что лица, различное эмоциональное состояние которых было известно из клинических наблюдений, действительно по-разному реагируют на цвета и оттенки.

Наиболее оригинальное и важное открытие Роршаха, относящееся к психодинамике, это Bewegung, или ответ, в котором используется движение. Некоторые испытуемые видели в чернильных кляксах движущиеся человеческие фигуры. Роршах обнаружил, что среди здоровых индивидов это чаще всего характерно для тех, кому свойственно богатое воображение, а среди лиц с психическими отклонениями — для тех, кто предрасположен к нереалистичным фантазиям. Сопоставляя содержание ассоциаций-фантазий с тем, что уже было известно об изменениях личности и мотивационной сферы данного индивида, Роршах пришел к заключению, что эти ассоциации эквивалентны содержанию сновидений. Таким образом, оказалось, что чернильные кляксы способны раскрыть глубоко скрытые желания или страхи, лежащие в основе длительных неразрешимых личностных конфликтов.

Значимая информация о потребностях личности, о том, что делает человека счастливым или печальным, что волнует его, а что он вынужден подавлять и переводить в форму подсознательных фантазий, может быть извлечена из содержания или «сюжета» ассоциаций, вызываемых чернильными пятнами.

Спасибо за внимание!

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.