Ответить на комментарий

Онлайн-курс «Учимся у великих мастеров»

Онлайн-курс Учимся у великих мастеров

Мы приглашаем вас на интенсивный курс обучения искусству и творчеству "Учимся у великих мастеров". Почему курс так называется? Что общего между такими знаменитыми мастерами прошлого как Антонио Гауди, Луис Комфорт Тиффани, Джексон Поллок, Пит Мондриан, Альбрехт Дюрер, Энди Уорхол, Хокусай, Иван Билибин, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Пауль Клее? Они не просто оставили яркий след в истории искусства, они стали изобретателями особых техник, отражающих их собственный неповторимый стиль. Мы с вами на этих занятиях тоже станем изобретателями. Откроем новые приёмы и узнаем новые технологии, обучаясь у мастеров прошлого.

Нас ожидают интенсивные занятия, новые эксперименты и незабываемый опыт общения в творческом кругу единомышленников.

Курс предназначен для учителей начальных классов, педагогов-предметников по технологии и по изобразительному искусству, руководителей кружков и студий детского творчества, воспитателей дошкольных учреждений и родителей, занимающихся дома с детьми, для организаторов творческого досуга детей в летнем лагере.

Курс проводит Проснякова Татьяна Николаевна, автор курсов "Технология" и "Изобразительное искусство и технология" для начальной школы, автор учебников и книг по творчеству, автор сайта Страна Мастеров, заместитель директора Федерального Научно-методического Центра им. Л.В. Занкова.


Темы занятий:
Мы всесторонне освоим такой важнейший материал для творчества, как пластилин, рассмотрим его живописные возможности для аппликаций и объемных изделий. Вы узнаете, как этот «трудный» материал сделать любимым для детей и взрослых. Также поработаем с пряжей (вязать не будем, только использовать для дизайна). Нашу любимую бумагу мы также не забудем. Рассмотрим техники создания объёмных изделий, архитектурного оригами и динамических открыток. Узнаем новые возможности салфеток, которые, кажется, неисчерпаемы. Гофрированная бумага откроет  свои многочисленные секреты. Вы попробуете различные варианты гофрированной живописи и ещё некоторые оригинальные плоскостные и объёмные технологии. Многие виды бумаги для творчества мы научимся создавать сами, а затем будем использовать её в своих работах.

Помимо технологических приёмов, мы также будем рассматривать и художественные, а потом их интегрировать c различными практиками.  В теме каждого занятия будет несколько мастер-классов и подборка теоретического материала о разных областях искусства, об известных мастерах, художниках и техниках с большим количеством иллюстративного материала. Материал занятий, большей частью, ориентирован на детей начальной школы, однако, в каждой теме предусмотрены и более простые приёмы для детей от 5-ти лет.

Краткое содержание занятий

       1 занятие: Волшебство случайности. Джексон Поллок и другие. Случайные техники в живописи и в детском творчестве. Применение в декоративно-прикладном искусстве. Коллажи в стиле Жостово с применением кляксографии. Верёвочная монотипия. Задания для развития фантазии и воображения.

       2 занятие: Великая случайность Антонио Гауди. Разнообразные возможности работы с салфетками. Необычные материалы с применением салфеток.

       3 занятие: Многоликий пластилин. Вдохновение из древних источников и от народных промыслов. Лазурная Гжель и молы индейцев племени Куна. Разнообразные техники и жанры с применением пластилина. Развивающие занятия с пластилином для самых маленьких, 3-5 лет.

       4 занятие: Красота геометрии и геометрия красоты. Пит Мондриан и современный дизайн. Техники плоских и объёмных аппликаций с использованием полосок и засыпок. Конструирование дизайнерских органайзеров. 

       5 занятие: Луис Комфорт Тиффани и картины, создаваемые светом. Гофрированная живопись. "Выращивание" радужных цветов. Выпуклые мягкие аппликации. Искусство бумажных витражей.

       6 занятие: Что может ниточка? Разнообразные техники и приёмы работы с нитками и пряжей (не шитьё и вязание). Аппликации, коллажи, плетение, оригинальная клеевая бахрома.

       7 занятие: Путешествие в историю тиражирования. Хокусай и Уорхол. Гравюры и шелкография. Печатанье и виды штамповки для детей. Виды объёмных и динамических открыток. Монотипия на пене, мраморная бумага.

       8 занятие: Архитектура - застывшая музыка. Архитектурный словарь для детей в картинках. Выпуклые аппликации на архитектурные темы. Храмовая архитектура - детям. 

       9 занятие: Замки, крепости и дворцы. Строим вместе с детьми из подручного материала, узнаём секреты оформления и декорирования. 

В этом занятии также:

  • "Живые вазы" Пабло Пикассо.
  • "Цветная геометрия" Пауля Клее.
  • Природные формы аппликаций Анри Матисса.
  • Графические коллажи по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.

       10 занятие: Выпускной бал и подведение итогов. Вручение наград, медалей и удостоверений.


Материалы и инструменты

Бумага цветная, желательно найти яркие цвета, включая чёрный.
Бумага белая (офисная), журнальная (вырезки), гофрированная (все цвета).
Картон цветной.
Бумага для акварели и для черчения.
Салфетки разнообразные – с рисунком и без, однослойные и многослойные.
Пластилин (фирм Гамма, Луч, Jovi или другой качественный).
Фольга пищевая алюминиевая (пластичная, не хрупкая).
Бумага пергаментная (для выпечки).
Готовые коробочки-упаковки разнообразных форм.
Шерстяная пряжа средней толщины разных цветов.
Краски акварельные, гуашь.
Тушь цветная и чёрная, все цвета.
Пена для бритья в баллоне.
Кисти для рисования разной толщины.
Клей ПВА и свежий клеящий карандаш (лучше большой, лучше несколько).
Канцелярский нож, ножницы разные.
Спицы толстые (4–10 мм).
Пресс для чеснока («чеснокодавилка»).
Пенопластовые лотки для пищевых продуктов или плоские кусочки упаковочного пенопласта.
Всевозможные практические удобные дополнения: двухсторонний скотч, плоский и объёмный, фигурный дырокол, фигурные ножницы и т.д. – приветствуются, но не являются обязательными.

Обучающиеся на курсе получат свидетельство о повышении квалификации.

Этот курс успешно проводился уже несколько раз. Вот некоторые отзывы слушателей курса:

Отзывы участников

tatvasni: Я никогда так здорово не училась, как  на курсах за эти два уровня обучения! Оказывается, можно научиться дистанционно... Задания казались невероятными...Да, так много охватить и все-таки освоить столько техник!!! ВСЕ пригодиться, я уже предвижу изменения в своих планах кружка и уроков на работе. Надо все попробовать с детьми, а может и  взрослыми. Хочется поделиться тем, что узнала. Вот собираюсь в лагерь работать с детьми. Буду пробовать!

Жирафка: А я так благодарна курсам за то, что в обычном, давно известном материале, находила новое применение.Меня поразил пластилин очень сильно. До курсов я из него делала пиалки-чашечки и что-то мощное, тяжёлое, типа медведя из одного куска, но тут...оказывается я умею лепить розочки и барельефы. И так по всем занятиям. Вы бы видели, с какой гордостью я демонстрировала всем, приходящим на лечение, что у меня получалось!

Виктория Александровна 76: Восторг и ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ТАТЬЯНЕ НИКОЛАЕВНЕ и СОЗДАТЕЛЯМ  САЙТА!!! Глубина изложения информации, научность, множество архитектурных тонкостей и душевной теплоты - это праздник общения с прекрасным ! Спасибо! Я благодарна Вам за возможность соприкосновения с великолепными людьми и настоящими Мастерами!

gelious: Эти интернет-курсы оказали на меня очень необычное и удивительное влияние!!! Я поступила этим летом в педагогический колледж на дошкольное образование. Благодаря вам Татьяна Николаевна и всем нашим девочкам для меня открылось много нового: и в использовании известных материалов, и новые техники. А самое прекрасное, что мы стали ближе друг к другу, помогали и подбадривали в трудную минуту. Те, кто только заканчивает курсы наверно особенно это почувствовали))) Спасибо всем огромное за участие и обучение))) Это очень нужное и важное дело!!!

Темнова Елена: Как здорово, что были эти курсы! Если бы их не было, то их нужно было бы придумать! Да, было не просто. Всё в кучу: поделки, огороды, утренники, школа, дом. Классный калейдоскоп! Но зато получила такое колоссальное удовольствие и счастье от общения со ВСЕМИ вами! А ещё получила такой необыкновенный подарок в виде знаний и умений КАК ИЗ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ ЧУДО! Всё было замечательно. Мне ещё на первых курсах понравилось жить в этой атмосфере - творчества, дружелюбия, поддержки. Было бы здорово продолжить обучение.

Присоединяйте к нашей дружной творческой команде!

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.