Поделиться:
Занятие первое.
Сначала можно обсудить с детьми, что нужно для изготовления кормушки.
После обсуждения выбираем одноразовые поддоны. Они легко протыкаются даже зубочисткой.
Веревку необходимой длины выдаем готовую.
На первом этапе решаем задачу: на сколько частей её надо разделить. Почему? (У дна кормушки четыре угла).
Посмотрите, как ровненько сложил веревочку Олег (4 года).
Теперь складываем снова пополам. Не думайте, что для малышей это легкая задача . Олег тоже справляется. так как с трех лет научился пользоваться ножницами.
Очень трудно резать веревочку, она всё время вертится. Посмотрите, как сосредоточен малыш.
Никита старше на два года. Обратите внимание, как сильно он натянул веревочку.
Чтобы продеть веревочку необходимо сделать дырочку. Используем зубочистку. Если ребенок мал или не работал с таким материалом, выберете менее острый предмет. Руки Олега расположены правильно, и он не поранит руку.
Дно протыкаем в самом уголке.
Следующий этап - необходимо завязать узелки. К этому дети приходят опытным путем, после того, как веревочка проскользнет свободно в отверстие. Не спешите подсказывать детям. Пусть они придут к этому выводу сами.
Никита завязывает уверенно, а вот младший подстраховывает себя, наблюдая за работой старшего брата.
Проталкиваем шнурок в дырочку, используя зубочистку. Видно, как старается Олег, а Никита, как бы проверяет: справится братишка или нет.
Завязали на кончиках узелки и промазали их клеем ПВА.
Для работы использовали ватные палочки. Их как-то не так пачкают, да и после работы отмывать не надо.
Точно в той же последовательности пропускаем веревочки через крышу.
На этом занятие закончилось. Задание на дом - подобрать и вырезать только тех птиц, которые в наших краях зимуют.
Листочек с изображением птиц дети получают на руки. Взрослые должны подобрать фломастеры и свободить их от внутренностей.
P.S. Не все фломастеры легко освободить от внутренностей.
Второе занятие.
Наклеиваем изображения птиц. Заодно повторим, кто же зимует у нас: снегири, воробьи, синицы, дятлы, клесты).
Если ребенок забыл вырезать, даем ему запасной комплект и он вырезает самостоятельно.
Положите ребенку фломастеры заведомо разной длины. Важно, чтобы малыши сумели это обнаружить (неважно на каком этапе).
Сравниваем ( напомним, как это надо делать).
Для этого необходимо подровнять их - поставим на стол. И сделаем выводы.
Подберем и снова проверим.
P.S. Запасные фломастеры лежат не столе.
Второе занятие закончилось.
Задание: принести птичий мед. (родителей предупреждаем).
Третье занятие.
Детям объясняем, что этот мед только для птичек. Дети верят. Ведь есть корм для кошек и собак. Иначе - всё съедят!!!
P.S. Если уверены, что процесс еды не помешает - снимите это ограничение.
Главное - хорошо промазать дно и все стенки.
Работа достаточно сложная, так как одной рукой нужно держать крышу, а другой размазывать ложкой мед.
Далее самое интересное.
Насыпаем семена березы (собирали летом).
Овес и шиповник (мамины запасы).
Как сосредоточен малыш. Он ведь выполняет важную работу.
Кормушки готовы.
Ребята решили повесить их в детском саду. Никита повесил сам.
Птички боятся низко садиться. поэтому мама помогла Олегу повесить.
Столовая открыта.
P.S.
Теперь главное, чтобы ребята не забывами ее пополнять. А родители обеспечивали продуктовый набор.
Я описала очень подробно, так как в процессе работы решалось много педагогических задач. У меня была мама, которая только через два года поняла, что с ребенком нужно разговаривать. И даже согласилась разговаривать. Но вот самой задать вопрос - для неё была большая проблема. Она считала, что если её понятно, то и ребенку - тоже. А это далеко не так.
Рада буду, если мой МК Вам поможет. Только не забывайте, пожалуйста,что у него есть автор, идея такой кормушки тоже моя!
Это авторская разработка!!!