Ответить на комментарий

Урок доброты. Кормушка № 2. Покормите птиц зимой.

Педагогический опыт Моделирование конструирование Урок доброты Кормушка № 2 Покормите птиц зимой

В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45

Поделиться:

Занятие первое.
Сначала можно обсудить с детьми, что нужно для изготовления кормушки.
После обсуждения выбираем одноразовые поддоны. Они легко протыкаются даже зубочисткой.
Веревку необходимой длины выдаем готовую.
На первом этапе решаем задачу: на сколько частей её надо разделить. Почему? (У дна кормушки четыре угла).
Посмотрите, как ровненько сложил веревочку Олег (4 года).

Занятие первое.
   Сначала можно обсудить с детьми, что нужно для изготовления кормушки.
После обсуждения выбираем одноразовые поддоны. Они легко протыкаются даже зубочисткой. 
 Веревку необходимой длины выдаем готовую.
 На первом этапе решаем задачу: на сколько частей её надо разделить. Почему? (У дна кормушки четыре угла).
Посмотрите, как ровненько сложил веревочку Олег (4 года).
 (фото 1)

Теперь складываем снова пополам. Не думайте, что для малышей это легкая задача . Олег тоже справляется. так как с трех лет научился пользоваться ножницами.

Теперь складываем снова пополам. Не думайте, что для малышей это легкая задача . Олег тоже  справляется. так как с трех лет научился пользоваться ножницами. (фото 2)

Очень трудно резать веревочку, она всё время вертится. Посмотрите, как сосредоточен малыш.

Очень трудно резать веревочку, она всё время вертится. Посмотрите, как сосредоточен малыш. (фото 3)

Никита старше на два года. Обратите внимание, как сильно он натянул веревочку.

Никита старше на два года. Обратите внимание, как сильно он натянул веревочку. (фото 4)

Чтобы продеть веревочку необходимо сделать дырочку. Используем зубочистку. Если ребенок мал или не работал с таким материалом, выберете менее острый предмет. Руки Олега расположены правильно, и он не поранит руку.
Дно протыкаем в самом уголке.

Чтобы продеть веревочку необходимо сделать дырочку. Используем зубочистку. Если ребенок мал или не работал с таким материалом,  выберете менее острый предмет. Руки Олега расположены правильно, и он не поранит руку.
Дно протыкаем в самом уголке. (фото 5)

Следующий этап - необходимо завязать узелки. К этому дети приходят опытным путем, после того, как веревочка проскользнет свободно в отверстие. Не спешите подсказывать детям. Пусть они придут к этому выводу сами.

Следующий этап - необходимо завязать узелки. К этому дети приходят опытным путем, после того, как веревочка проскользнет свободно в отверстие. Не спешите подсказывать детям. Пусть они придут к этому выводу сами. (фото 6)

Никита завязывает уверенно, а вот младший подстраховывает себя, наблюдая за работой старшего брата.

Никита завязывает уверенно, а вот младший подстраховывает себя, наблюдая за работой старшего брата. (фото 7)

Проталкиваем шнурок в дырочку, используя зубочистку. Видно, как старается Олег, а Никита, как бы проверяет: справится братишка или нет.

Проталкиваем шнурок в дырочку, используя зубочистку. Видно, как старается Олег, а Никита, как бы проверяет: справится братишка или нет. (фото 8)

Завязали на кончиках узелки и промазали их клеем ПВА.

Завязали на кончиках узелки и промазали их клеем ПВА. (фото 9)

Для работы использовали ватные палочки. Их как-то не так пачкают, да и после работы отмывать не надо.
Точно в той же последовательности пропускаем веревочки через крышу.
На этом занятие закончилось. Задание на дом - подобрать и вырезать только тех птиц, которые в наших краях зимуют.
Листочек с изображением птиц дети получают на руки. Взрослые должны подобрать фломастеры и свободить их от внутренностей.
P.S. Не все фломастеры легко освободить от внутренностей.

Для работы использовали ватные палочки. Их как-то не так пачкают, да и после работы отмывать не надо.
Точно в той же последовательности пропускаем веревочки через крышу.
На этом занятие закончилось. Задание на дом - подобрать и вырезать только тех птиц, которые в наших краях зимуют.
Листочек с изображением птиц дети получают на руки. Взрослые должны подобрать фломастеры и свободить их от внутренностей. 
P.S. Не все фломастеры легко освободить от внутренностей.
 (фото 10)

Второе занятие.

Наклеиваем изображения птиц. Заодно повторим, кто же зимует у нас: снегири, воробьи, синицы, дятлы, клесты).
Если ребенок забыл вырезать, даем ему запасной комплект и он вырезает самостоятельно.

Второе занятие.
 
 Наклеиваем изображения птиц. Заодно повторим, кто же зимует у нас: снегири, воробьи, синицы, дятлы, клесты).
 Если ребенок забыл вырезать, даем ему запасной комплект и он вырезает самостоятельно.
  (фото 11)

Положите ребенку фломастеры заведомо разной длины. Важно, чтобы малыши сумели это обнаружить (неважно на каком этапе).

Положите ребенку фломастеры заведомо разной длины. Важно, чтобы малыши сумели это обнаружить (неважно на каком этапе). (фото 12)

Сравниваем ( напомним, как это надо делать).

Сравниваем ( напомним, как это надо делать). (фото 13)

Для этого необходимо подровнять их - поставим на стол. И сделаем выводы.

Для этого необходимо подровнять их - поставим на стол. И сделаем выводы. 
 (фото 14)

Подберем и снова проверим.
P.S. Запасные фломастеры лежат не столе.
Второе занятие закончилось.
Задание: принести птичий мед. (родителей предупреждаем).

Подберем и снова проверим.
P.S. Запасные фломастеры лежат не столе.
Второе занятие закончилось.
Задание: принести птичий мед. (родителей предупреждаем). (фото 15)

Третье занятие.
Детям объясняем, что этот мед только для птичек. Дети верят. Ведь есть корм для кошек и собак. Иначе - всё съедят!!!
P.S. Если уверены, что процесс еды не помешает - снимите это ограничение.

Третье занятие.
Детям объясняем, что этот мед только для птичек. Дети верят. Ведь есть корм для кошек и собак. Иначе - всё съедят!!!
P.S. Если уверены, что процесс еды не помешает - снимите это ограничение.
 (фото 16)

Главное - хорошо промазать дно и все стенки.

Главное - хорошо промазать дно и все стенки. (фото 17)

Работа достаточно сложная, так как одной рукой нужно держать крышу, а другой размазывать ложкой мед.

Работа достаточно сложная, так как одной рукой нужно держать крышу, а другой размазывать ложкой мед. (фото 18)

Далее самое интересное.
Насыпаем семена березы (собирали летом).

Далее самое интересное. 
Насыпаем семена березы (собирали летом). (фото 19)

Овес и шиповник (мамины запасы).

Овес и шиповник (мамины запасы). (фото 20)

Как сосредоточен малыш. Он ведь выполняет важную работу.

Как сосредоточен малыш. Он ведь выполняет важную работу. (фото 21)

Кормушки готовы.

Кормушки готовы. (фото 22)

Ребята решили повесить их в детском саду. Никита повесил сам.

Ребята решили повесить их в детском саду. Никита повесил сам. (фото 23)

Птички боятся низко садиться. поэтому мама помогла Олегу повесить.

Птички боятся низко садиться. поэтому мама помогла Олегу повесить. (фото 24)

Столовая открыта.
P.S.
Теперь главное, чтобы ребята не забывами ее пополнять. А родители обеспечивали продуктовый набор.

Столовая открыта.
P.S. 
Теперь главное, чтобы ребята не забывами ее пополнять. А родители обеспечивали продуктовый набор. (фото 25)

Я описала очень подробно, так как в процессе работы решалось много педагогических задач. У меня была мама, которая только через два года поняла, что с ребенком нужно разговаривать. И даже согласилась разговаривать. Но вот самой задать вопрос - для неё  была большая проблема. Она считала, что если её понятно, то и ребенку - тоже. А это далеко не так.

 

 

Рада буду, если мой МК Вам поможет. Только не забывайте, пожалуйста,что у него есть автор, идея такой кормушки тоже моя!

Это авторская разработка!!!

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.