



Поделиться:
Замечательный Мастер-класс, предложен — СанкА, для групповой работы первоклассников. Но предназначен он в помощь взрослым.

Мальчишкам 4 и 6 лет, но уж очень захотелось подарить папе таких же самолетиков.
Решено – делаем. Посмотрим, как у них получится.
Но помним (это информация только для взрослых), что Никите осенью в школу, поэтому все внимание к умению планировать свою работу.
1. Сели к компьютеру и посмотрели, как делается самолетик . Я выбрала самые главные моменты: общий вид, корпус – тоненькая полоска, два крыла – две полоски покороче, хвост. Этого для первого знакомства вполне достаточно (снимки 1, 4, 5, 7-9).
Внимательно рассмотрели и выяснили, что нам понадобится:
- картон (бумага легко мнется),
- спичечные коробки,
- клей ПВА,
- ножницы.
- о линейке не сказали.
2. Садимся за стол и каждый подбирает себе, что запомнил. Олег выбрал золотой картон, а Никита – картон серебряного цвета.

. Далее беседа:
- С чего начнём?
- С крыльев?
- Как мы их сделаем?
- Вырежем!
- Отмерять, чтоб получилось ровно будем? Или просто так отрежем?
-……
- Чего же нам не хватает?
- Линейки.
- Но ведь мы его не приготовили Что-нибудь можно придумать?
Молчат, но пытаются найти что-то на столе. Подсказываю:
- А у листов картона края ровные?
-Да, можно провести линию?
-Да.
На листе бумаге делаем пробные крылья и понимаем, что у одного торчит коробка , у другого – крылья слишком широкие.
Думаем, как отрезать, чтобы было красиво и коробок не торчал из-под крыльев.
- Теперь берем спичечный коробок , прикладываем и проводим линию ( карандаши не был назван в числе инструментов, но они на столе всегда).

Полоска для одного крыла готова. Также, передвинув коробок на нужную ширину, проводим линию для второго крыла.

Никита справился быстро и взял в руки ножницы. Отрезает самостоятельно.
Старается и режет медленно. Хорошо получилось.

А Олегу пришлось заменить карандаш – желтую линию плохо видно.
Поторопился и пришлось свою работу переделывать, и уж во второй раз он держит ножницы правильно, и линия получается ровная.

Теперь и он доволен.
Никита уже самостоятельно скругляет крылья.

Затем вырезал самостоятельно корпус, Олег наблюдает (ему вырезала мама). Никита приложил корпус к спичечному коробку и отметил, где нужно отрезать.

Намазывает, но мало взял клея.

У Олега корпус готов, А Никита снова намазывает клеем.



Крылья на месте. Примерили длину хвоста, отрезали. Спрашиваю:
- А самолетик будет стоят на столе или летать?
-Летать.
- Давайте поднимем его вверх и посмотрим снизу.
Приходим к выводу, что нужно вырезать еще оду полоску для хвоста и склеить их вместе.

Младший учится, наблюдая за действиями старшего.

Хвост готов.
Обратите внимание, Олег не выпускает тряпочку из рук и тщательно убирает следы клея. Никита об этом не вспоминает.

Приклеивают звезды, отделяя нижний слой. У младшего пока не получается сделать это самостоятельно. Никита самостоятельно справляется с пропеллером, для Олега это тоже пока трудно, и ему помогает мама.


Самолеты к полету готовы.

У папы праздник через три дня, а сегодня мы поиграем!

Вот такие они – наши красавцы!

Пусть немного кривовато вырезато. Но это такие мелочи, на которые мальчишки не обращают никакого внимания!

Наши малыши уже многое могут. А то, что могут, должны делать самостоятельно.
Роль взрослого ограничивается несколькими советами для старшего и небольшой помощью младшему.
Для малышей можно использовать образцы, предназначенные для более старшего возраста, только работа должна быть тщательно спланирована.
Кстати, трудным для обоих мальчиков было красиво приклеить пропеллер. Рассматривали пропеллер в разных положениях и каждый выбрал свой вариант. Ничего, что они почти совпали. Выбирал-то каждый сам!
Спасибо СанкА, .
И как всегда? поставьте в комментарии "И" , если работа пригодится.