Ответить на комментарий

МК. Мы тоже решили делать самолеты.

Событие

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие 23 февраля МК Мы тоже решили делать самолеты Картон Коробки спичечные

В избранных: 77
В избранных: 77
В избранных: 77
В избранных: 77

Поделиться:

Замечательный Мастер-класс, предложен — СанкА, для групповой работы первоклассников. Но предназначен он в помощь взрослым.

Замечательный Мастер-класс, предложен — СанкА, для групповой работы первоклассников. Но предназначен он в помощь взрослым.  (фото 1)

Мальчишкам 4 и 6 лет, но уж очень захотелось подарить папе таких же самолетиков.
Решено – делаем. Посмотрим, как у них получится.
Но помним (это информация только для взрослых), что Никите осенью в школу, поэтому все внимание к умению планировать свою работу.
1. Сели к компьютеру и посмотрели, как делается самолетик . Я выбрала самые главные моменты: общий вид, корпус – тоненькая полоска, два крыла – две полоски покороче, хвост. Этого для первого знакомства вполне достаточно (снимки 1, 4, 5, 7-9).
Внимательно рассмотрели и выяснили, что нам понадобится:
- картон (бумага легко мнется),
- спичечные коробки,
- клей ПВА,
- ножницы.
- о линейке не сказали.
2. Садимся за стол и каждый подбирает себе, что запомнил. Олег выбрал золотой картон, а Никита – картон серебряного цвета.

 Мальчишкам 4 и 6 лет, но уж очень захотелось подарить папе таких же самолетиков.
 Решено – делаем. Посмотрим, как у них получится.
Но помним (это информация только для взрослых), что Никите осенью в школу, поэтому все внимание к умению планировать свою работу.
1. Сели к компьютеру и посмотрели, как делается самолетик . Я выбрала самые главные моменты: общий вид, корпус – тоненькая полоска, два крыла – две полоски покороче, хвост. Этого для первого знакомства вполне достаточно (снимки 1, 4, 5, 7-9).
Внимательно рассмотрели и выяснили, что нам понадобится:
- картон (бумага легко мнется),
- спичечные коробки,
- клей ПВА,
- ножницы.
- о линейке не сказали.
2. Садимся за стол и каждый подбирает себе, что запомнил. Олег выбрал золотой картон, а Никита – картон серебряного цвета.
 (фото 2)

. Далее беседа:
- С чего начнём?
- С крыльев?
- Как мы их сделаем?
- Вырежем!
- Отмерять, чтоб получилось ровно будем? Или просто так отрежем?
-……
- Чего же нам не хватает?
- Линейки.
- Но ведь мы его не приготовили Что-нибудь можно придумать?
Молчат, но пытаются найти что-то на столе. Подсказываю:
- А у листов картона края ровные?
-Да, можно провести линию?
-Да.
На листе бумаге делаем пробные крылья и понимаем, что у одного торчит коробка , у другого – крылья слишком широкие.
Думаем, как отрезать, чтобы было красиво и коробок не торчал из-под крыльев.
- Теперь берем спичечный коробок , прикладываем и проводим линию ( карандаши не был назван в числе инструментов, но они на столе всегда).

. Далее беседа:
- С чего начнём?
- С крыльев?
- Как мы их сделаем?
- Вырежем!
- Отмерять, чтоб получилось ровно будем? Или просто так отрежем?
-……
- Чего же нам не хватает?
- Линейки.
- Но ведь мы его не приготовили Что-нибудь можно придумать?
 Молчат, но пытаются найти что-то на столе. Подсказываю:
 - А у листов картона края ровные?
 -Да, можно провести линию?
 -Да.
 На листе бумаге делаем пробные крылья и понимаем, что у одного торчит коробка , у другого – крылья слишком широкие.
 Думаем, как отрезать, чтобы было красиво и коробок не торчал из-под крыльев.
- Теперь берем спичечный коробок , прикладываем и проводим линию ( карандаши не был назван в числе инструментов, но они на столе всегда). (фото 3)

Полоска для одного крыла готова. Также, передвинув коробок на нужную ширину, проводим линию для второго крыла.

Полоска для одного крыла готова. Также, передвинув коробок на нужную ширину, проводим линию для второго крыла. (фото 4)

Никита справился быстро и взял в руки ножницы. Отрезает самостоятельно.
Старается и режет медленно. Хорошо получилось.

Никита справился быстро и взял в руки ножницы. Отрезает самостоятельно.
 Старается и режет медленно. Хорошо получилось. (фото 5)

А Олегу пришлось заменить карандаш – желтую линию плохо видно.
Поторопился и пришлось свою работу переделывать, и уж во второй раз он держит ножницы правильно, и линия получается ровная.

А Олегу пришлось заменить карандаш – желтую линию плохо видно. 
Поторопился и пришлось свою работу переделывать, и уж во второй раз он держит ножницы правильно, и линия получается ровная.
 (фото 6)

Теперь и он доволен.
Никита уже самостоятельно скругляет крылья.

Теперь и он доволен. 
Никита уже самостоятельно скругляет крылья. (фото 7)

Затем вырезал самостоятельно корпус, Олег наблюдает (ему вырезала мама). Никита приложил корпус к спичечному коробку и отметил, где нужно отрезать.

Затем вырезал самостоятельно корпус, Олег наблюдает (ему вырезала мама). Никита приложил корпус к спичечному коробку и отметил, где нужно отрезать. (фото 8)

Намазывает, но мало взял клея.

Намазывает, но мало взял клея. (фото 9)

У Олега корпус готов, А Никита снова намазывает клеем.

У Олега корпус готов, А Никита снова намазывает клеем. (фото 10)
 
МК. Мы тоже решили делать самолеты.  (фото 11)
 
МК. Мы тоже решили делать самолеты.  (фото 12)

Крылья на месте. Примерили длину хвоста, отрезали. Спрашиваю:
- А самолетик будет стоят на столе или летать?
-Летать.
- Давайте поднимем его вверх и посмотрим снизу.
Приходим к выводу, что нужно вырезать еще оду полоску для хвоста и склеить их вместе.

Крылья на месте. Примерили длину хвоста, отрезали. Спрашиваю:
- А самолетик будет стоят на столе или летать?
-Летать.
- Давайте поднимем его вверх и посмотрим снизу. 
Приходим к выводу, что нужно вырезать еще оду полоску для хвоста и склеить их вместе.
 (фото 13)

Младший учится, наблюдая за действиями старшего.

Младший учится, наблюдая за действиями старшего. (фото 14)

Хвост готов.
Обратите внимание, Олег не выпускает тряпочку из рук и тщательно убирает следы клея. Никита об этом не вспоминает.

   Хвост готов. 
   Обратите внимание, Олег не выпускает тряпочку из рук и тщательно убирает следы клея. Никита об этом не вспоминает. (фото 15)

Приклеивают звезды, отделяя нижний слой. У младшего пока не получается сделать это самостоятельно. Никита самостоятельно справляется с пропеллером, для Олега это тоже пока трудно, и ему помогает мама.

Приклеивают звезды, отделяя нижний слой. У младшего пока не получается сделать это самостоятельно. Никита самостоятельно справляется с пропеллером, для Олега это тоже пока трудно, и ему помогает мама. (фото 16)
 
МК. Мы тоже решили делать самолеты.  (фото 17)

Самолеты к полету готовы.

 Самолеты к полету готовы. (фото 18)

У папы праздник через три дня, а сегодня мы поиграем!

У папы праздник через три дня, а сегодня мы поиграем! (фото 19)

Вот такие они – наши красавцы!

Вот такие они – наши красавцы! (фото 20)

Пусть немного кривовато вырезато. Но это такие мелочи, на которые мальчишки не обращают никакого внимания!

Пусть немного кривовато вырезато. Но это такие мелочи, на которые мальчишки не обращают никакого внимания! (фото 21)

       Наши малыши уже многое могут. А то, что могут, должны делать самостоятельно.

      Роль взрослого ограничивается несколькими советами для старшего и небольшой помощью младшему.

     Для малышей можно использовать образцы, предназначенные для более старшего возраста, только  работа должна  быть тщательно спланирована.

     Кстати, трудным для обоих мальчиков было красиво приклеить пропеллер. Рассматривали пропеллер в разных положениях и каждый выбрал свой вариант. Ничего, что они почти совпали. Выбирал-то каждый сам!

 

Спасибо СанкА, .

И как всегда? поставьте в комментарии  "И" , если  работа пригодится.

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.