Ответить на комментарий

Закат. Роспись по стеклу витражными красками

 186 из 229 
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Витраж Роспись Закат Роспись по стеклу витражными красками Краска Стекло

В избранных: 64

Поделиться:

 
Закат. Роспись по стеклу витражными красками (фото 1)

Доброе время суток, уважаемые обитатели Страны Мастеров! Я закончила свой долгострой под названием "Закат". То, что это будет долгострой, мне было ясно с самого начала, поскольку и со временем и с доступным для работы светлым временем суток намечалась напряженка, и я рисовала в час по чайной ложке. А раз доступно пошаговое фотографирование, то я решила сделать мастер-класс по росписи стекла.
Сразу скажу, что во-первых это не витраж, хоть я и использую витражные краски. Я буду смешивать цвета непосредственно на поверхности стекла и накладывать один цвет поверх другого, чтобы добиться желаемого результата. Это роспись.
А потом я не считаю себя мастером в этой области, но поскольку набила себе немало шишек и испортила немало материала, то нахожу вполне возможным поделиться своим опытом. Не делайте ошибок! Учитесь на моих)

Началось всё вот с этой давным-давно нарисованной и подаренной миниатюры (фото на телефон, поэтому качество не важное). Увидела ее и захотела воплотить не только сюжет, но и композицию на стекле. И, если вам это интересно, то придется прочитать немало текста и посмотреть немало фотографий... но я рискну)
Поехали!

Доброе время суток, уважаемые обитатели Страны Мастеров! Я закончила свой долгострой под названием "Закат". То, что это будет долгострой, мне было ясно с самого начала, поскольку и со временем и с доступным для работы светлым временем суток намечалась напряженка, и я рисовала в час по чайной ложке. А раз доступно пошаговое фотографирование, то я решила сделать мастер-класс по росписи стекла. 
Сразу скажу, что во-первых это не витраж, хоть я и использую витражные краски. Я буду смешивать цвета непосредственно на поверхности стекла и накладывать один цвет поверх другого, чтобы добиться желаемого результата. Это роспись.
А потом я не считаю себя мастером в этой области, но поскольку набила себе немало шишек и испортила немало материала, то нахожу вполне возможным поделиться своим опытом. Не делайте ошибок! Учитесь на моих)

Началось всё вот с этой давным-давно нарисованной и подаренной миниатюры (фото на телефон, поэтому качество не важное).  Увидела ее и захотела воплотить не только сюжет, но и композицию на стекле. И, если вам это интересно, то придется прочитать немало текста и посмотреть немало фотографий... но я рискну)
Поехали! (фото 2)

Что понадобится:
1. Лист стекла (в моем случае это формат А4)
2. Чёткий рисунок, который вы захотите нарисовать (мой сделан простым карандашом)
3. Контур (бронза, но если вы первый раз имеете дело с витражными красками, возьмите чёрный, с ним меньше проблем)
4. Витражные краски (я воспользовалась Гаммой. Мне нравятся их цвета, прозрачность, стекловидность при высыхании, и потом они замечательно смешиваются. Самые доступные из витражных красок и отнюдь не самые плохие. К ним, как и к любым другим, нужен поход, и я расскажу какой)
5. Ватные диски
6. Зубочистки

Что понадобится:
1. Лист стекла (в моем случае это формат А4)
2. Чёткий рисунок, который вы захотите нарисовать (мой сделан простым карандашом)
3. Контур (бронза, но если вы первый раз имеете дело с витражными красками, возьмите чёрный, с ним меньше проблем)
4. Витражные краски (я воспользовалась Гаммой. Мне нравятся их цвета, прозрачность, стекловидность при высыхании, и потом они замечательно смешиваются. Самые доступные из витражных красок и отнюдь не самые плохие. К ним, как и к любым другим, нужен поход, и я расскажу какой)
5. Ватные диски
6. Зубочистки (фото 3)

На рисунок накладывается лист стекла и рисунок переводится на поверхность контуром (не забудьте обезжирить поверхность!)
Тут надо учесть два момента:
- проследите, чтобы все линии контура были замкнуты, иначе краска вытечет за его пределы туда, куда совсем не нужно, и можно испортить работу
- когда переводите рисунок, помните о толщине стекла. Изменяя угол зрения, вы смещаете и линии рисунка, воспринимаете их по-другому. На следующих фотографиях линии контура могут зрительно "двоиться" и только потому, что внизу я оставила рисунок, и мы видим и контур на стекле и контур на бумаге. Лучше всего, когда переводишь, смотреть сверху и с центра, не сбоку. Я так и вовсе перевожу рисунок на полу.

На рисунок накладывается лист стекла и рисунок переводится на поверхность контуром (не забудьте обезжирить поверхность!) 
Тут надо учесть два момента:
- проследите, чтобы все линии контура были замкнуты, иначе краска вытечет за его пределы туда, куда совсем не нужно, и можно испортить работу
- когда переводите рисунок, помните о толщине стекла. Изменяя угол зрения, вы смещаете и линии рисунка, воспринимаете их по-другому. На следующих фотографиях линии контура могут зрительно "двоиться" и только потому, что внизу я оставила рисунок, и мы видим и контур на стекле и контур на бумаге. Лучше всего, когда переводишь, смотреть сверху и с центра, не сбоку. Я так и вовсе перевожу рисунок на полу. (фото 4)

Выждав, чтобы контур высок, можно начинать заполнять контур красками. Поскольку рисунок большой, я рисовала непосредственно из баллончика с краской, кисточки не понадобятся, и это значительно упрощает дело.

Для того, чтобы у вас не появились пузырьки в краске (бич при любом рисовании), перед тем, как начать наносить краску, переверните баллончик носиком вниз и надавите на него, чтобы вышел воздух. Лучше выдавить и немного краски (я использую для этого ватный диск). Если вы отставили баллончик или случайно перевернули его - повторите процедуру. После пары раз это станет автоматическим.
ВСЕГДА рисуйте начиная от края контура, не от середины! Нажимайте на баллончик и тут же носиком ведите краску по стеклу. Если ваш фрагмент слишком велик, нажмите несколько раз. Работать нужно быстро, поэтому не заполняйте сразу много фрагментов. Для начинающих советую делать каждый фрагмент отдельно.
Если всё же у вас образовались пузырики, то выгоняйте их зубочисткой к краю контура, а потом и за его пределы.
Не заходите краской на контур - это будет неопрятно. Но если взяли чёрный - закрашивайте смело, всё одно потом видно не будет.

Выждав, чтобы контур высок, можно начинать заполнять контур красками. Поскольку рисунок большой, я рисовала непосредственно из баллончика с краской, кисточки не понадобятся, и это значительно упрощает дело.

Для того, чтобы у вас не появились пузырьки в краске (бич при любом рисовании), перед тем, как начать наносить краску, переверните баллончик носиком вниз и надавите на него, чтобы вышел воздух. Лучше выдавить и немного краски (я использую для этого ватный диск). Если вы отставили баллончик или случайно перевернули его - повторите процедуру. После пары раз это станет автоматическим.
ВСЕГДА рисуйте начиная от края контура, не от середины! Нажимайте на баллончик и тут же носиком ведите краску по стеклу. Если ваш фрагмент слишком велик, нажмите несколько раз. Работать нужно быстро, поэтому не заполняйте сразу много фрагментов. Для начинающих советую делать каждый фрагмент отдельно.
Если всё же у вас образовались пузырики, то выгоняйте их зубочисткой к краю контура, а потом и за его пределы.
Не заходите краской на  контур - это будет неопрятно. Но если взяли чёрный - закрашивайте смело, всё одно потом видно не будет. (фото 5)

Закрасили фрагмент? Поднимите стекло и посмотрите через него. Будут видны недочеты, которые не позволяет замечать толщина стекла (краска не доходит до контура). Я плохо замечаю их и при искусственном, пусть даже "дневном" освещении. Отсюда работаю только днём)
ВСЕГДА проверяйте рисунок на предмет таких недочетов. Их нужно исправлять, пока краска не застыла на стекле. Поэтому я говорила, что работать нужно быстро и не браться сразу за большое количество фрагментов. В очень узких местах используйте зубочистку, чтобы заполнить пустоты краской.

Закрасили фрагмент? Поднимите стекло и посмотрите через него. Будут видны недочеты, которые не позволяет замечать толщина стекла (краска не доходит до контура). Я плохо замечаю их и при искусственном, пусть даже "дневном" освещении. Отсюда работаю только днём)
ВСЕГДА проверяйте рисунок на предмет таких недочетов. Их нужно исправлять, пока краска не застыла на стекле. Поэтому я говорила, что работать нужно быстро и не браться сразу за большое количество фрагментов. В очень узких местах используйте зубочистку, чтобы заполнить пустоты краской.   (фото 6)

Тут я немного увлеклась. Но ничего страшного.
Когда работаете несколькими цветами, подождите высыхания предыдущего цвета, прежде чем начинать работу с цветом, который будет с ним соприкасаться. Вообще краска окончательно высохнет через три дня, но чтобы "схватилась", достаточно выждать полчасика)
Как видите, я кое-где провела краской просто по контуру, не заполняя полностью фрагмент. Это понадобится потом при создании эффекта закатного неба, но можно так и не делать. По вдохновении)
Солнце - большой фрагмент. Когда я заполнила его краской, то приподняла край стекла, чтобы краска сверху солнца равномерно стекла вниз. Я же говорила, что это роспись, а не витраж?) А понадобилось мне это затем, что на закате солнце внизу всегда темнее, чем сверху, напоминая апельсин. Второй слой аккуратно положить здесь не получится, будет видна грань краски, поэтому пришлось импровизировать)
Остров заполняла сразу двумя красками, как - поясню ниже, раз здесь не успела.

Тут я немного увлеклась. Но ничего страшного. 
Когда работаете несколькими цветами, подождите высыхания предыдущего цвета, прежде чем начинать работу с цветом, который будет с ним соприкасаться. Вообще краска окончательно высохнет через три дня, но чтобы "схватилась", достаточно выждать полчасика)
Как видите, я кое-где провела краской просто по контуру, не заполняя полностью фрагмент. Это понадобится потом при создании эффекта закатного неба, но можно так и не делать. По вдохновении)
Солнце - большой фрагмент. Когда я заполнила его краской, то приподняла край стекла, чтобы краска сверху солнца равномерно стекла вниз. Я же говорила, что это роспись, а не витраж?) А понадобилось мне это затем, что на закате солнце внизу всегда темнее, чем сверху, напоминая апельсин. Второй слой аккуратно положить здесь не получится, будет видна грань краски, поэтому пришлось импровизировать)
Остров заполняла сразу двумя красками, как - поясню ниже, раз здесь не успела. (фото 7)

Это фото для того, чтобы было видно - солнечную дорожку я фрагментами прокрасила дважды. Разумеется, выждав высыхания первого слоя.

Это фото для того, чтобы было видно - солнечную дорожку я фрагментами прокрасила дважды. Разумеется, выждав высыхания первого слоя. (фото 8)

А теперь я покажу, как заполнять фрагмент, если вы уже провели краской по контуру линию. Нужно покрывать поверхность полностью. Краска растечется (не экономьте её), ляжет ровно. А если не довести до краем, то получится некрасиво, видите?

Сфотографировала и быстро исправила косячки)

А теперь я покажу, как заполнять фрагмент, если вы уже провели краской по контуру линию. Нужно покрывать поверхность полностью. Краска растечется (не экономьте её), ляжет ровно. А если не довести до краем, то получится некрасиво, видите?

Сфотографировала и быстро исправила косячки) (фото 9)

Заполнение тени от острова идентично заполнению самого острова. Только цвета, конечно, взяты другие)
Используются две краски. Я добавляю темную в светлую. Сначала заполняем фрагмент основной краской. оставляя место для второй, разводы которой нужны. И добавляем вторую, если нужно, то используйте зубочистку для смешения красок. Я пользуюсь просто носиком баллончика. Главное - чтобы краски не успели застыть.

Заполнение тени от острова идентично заполнению самого острова. Только цвета, конечно, взяты другие) 
Используются две краски. Я добавляю темную в светлую. Сначала заполняем фрагмент основной краской. оставляя место для второй, разводы которой нужны. И добавляем вторую, если нужно, то используйте зубочистку для смешения красок. Я пользуюсь просто носиком баллончика. Главное - чтобы краски не успели застыть.  (фото 10)
 
Закат. Роспись по стеклу витражными красками (фото 11)

Также достигается эффект ночного неба. Рубиновая краска добавляется в синюю.

Также достигается эффект ночного неба. Рубиновая краска добавляется в синюю. (фото 12)

Тут мне пришло в голову, что и море лучше разбить на фрагменты. Сказано - сделано!

Тут мне пришло в голову, что и море лучше разбить на фрагменты. Сказано - сделано! (фото 13)

Фантазируйте, смешивая цвета. Если что-то не понравилось - быстро вытирайте ватным диском. Если краска застынет, ее можно будет только счистить ножом.

Фантазируйте, смешивая цвета. Если что-то не понравилось - быстро вытирайте ватным диском. Если краска застынет, ее можно будет только счистить ножом. (фото 14)

Когда все фрагменты записаны, то поверх моря по контуру кладу рубиновую и зеленую краску - имитирую волны)
В результате не затронутым краской остается только парус.

Когда все фрагменты записаны, то поверх моря по контуру кладу рубиновую и зеленую краску -  имитирую волны)
В результате не затронутым краской остается только парус. (фото 15)

Написала много, не думала, что столько получится. Надеюсь ничего не забыла) Если вспомню - буду добавлять.

Помните, что окончательно краска засохнет только через три дня, не переворачивайте рисунок, чтобы не нам не оказалось нежелательных отпечатков. И будьте осторожны при работе со стеклом, им легко порезаться!

 

Буду рада, если мой мастер-класс поможет кому-то в росписи) И спасибо всем, кто ко мне зашел! цветы

 

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.