Ответить на комментарий

Сказки Пушкина.

Техника

Картина панно рисунок День рождения Коллаж Сказки Пушкина Картон Материал бросовый Фантики

В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23

Поделиться:

«Если бы стены французской Большой оперы имели голос,они бы ахнули от удивления при виде того,что в них происходило 21 мая 1914 года.Русская сказка,с боярами,барынями,бабами,мамками,с кокошниками, платочками,игрушками,предстала перед зрителями;но предстала не в обыкновенных оперных размерах, а в размерах огромной книжки для детей,со всею преувеличенностью,какое сообщает невероятным событиям детское воображение.И какое воображение! Г-жа Гончарова,наш известный «футуристический» живописец, превзошла все границы того,что может построить фантазия ребёнка» - писал театральный критик,директор Русской Консерватории в Париже, князь Сергей Михайлович Волконский о постановке оперы Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» в декорациях и костюмах Натальи Сергеевны Гончаровой,знаменитой русской художницы ХХ века.В 1988 году наше издательство «Искусство» выпустило роскошную книгу М.Н. Пожарской «Русские сезоны в Париже.Эскизы декораций и костюмов 1908-1929».Мне посчастливилось приобрести это прекрасное издание.Именно эта книга стала «путеводной», когда я работала в детском доме-последнее десятилетие прошлого века я руководила изостудией Кисловодского санаторного детского дома.Время было очень сложное…А дети – необыкновенно способные,любознательные-работать с ними было очень интересно!Чего только мы с ними не делали… Этим детским работам очень много лет…В те трудные годы с материалами для детского творчества было не очень… Но энтузиазма и желания творить было очень много! Решила показать эти работы моих студийцев-делали к 200-му дню рождения Пушкина :)) Царевна-Лебедь и Князь Гвидон.

«Если бы стены французской Большой оперы  имели голос,они бы ахнули от удивления при виде того,что в них происходило 21 мая 1914 года.Русская сказка,с боярами,барынями,бабами,мамками,с кокошниками, платочками,игрушками,предстала перед зрителями;но предстала не в обыкновенных оперных размерах, а в размерах огромной книжки для детей,со всею преувеличенностью,какое сообщает невероятным событиям детское воображение.И какое воображение! Г-жа Гончарова,наш известный «футуристический» живописец, превзошла все границы того,что может построить фантазия ребёнка» -  писал театральный критик,директор Русской Консерватории в Париже, князь Сергей Михайлович Волконский о постановке оперы Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» в декорациях и костюмах Натальи Сергеевны Гончаровой,знаменитой русской художницы ХХ  века.В 1988 году наше издательство «Искусство» выпустило роскошную книгу М.Н. Пожарской «Русские сезоны в Париже.Эскизы декораций и костюмов 1908-1929».Мне посчастливилось приобрести это  прекрасное издание.Именно эта книга стала «путеводной», когда  я работала в детском доме-последнее десятилетие прошлого века я руководила изостудией Кисловодского санаторного  детского дома.Время было очень сложное…А дети – необыкновенно способные,любознательные-работать с ними  было очень интересно!Чего только мы с ними не делали… Этим детским работам очень много лет…В  те трудные  годы с материалами для детского творчества было не очень… Но энтузиазма и желания творить было очень много! Решила показать эти работы моих студийцев-делали к 200-му дню рождения Пушкина :)) Царевна-Лебедь и Князь Гвидон. (фото 1)

Царевна-Лебедь .Работа Эдика Середы,10 лет.Необыкновенно старательный и очень самостоятельный ребёнок.

Царевна-Лебедь .Работа Эдика Середы,10 лет.Необыкновенно старательный и очень самостоятельный ребёнок. (фото 2)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 3)
 
Сказки Пушкина. (фото 4)

Все фантики "тематические"-лебеди,волны,ледоколы... :))

Все фантики "тематические"-лебеди,волны,ледоколы... :)) (фото 5)

Князь Гвидон.Работа Вали Пьяновой,13 лет.

Князь Гвидон.Работа Вали Пьяновой,13 лет. (фото 6)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 7)

Лук,колчан,стрелы...

Лук,колчан,стрелы... (фото 8)

Кроме фантиков Валя удачно использовала здесь упаковочный картон.

Кроме фантиков Валя удачно использовала здесь упаковочный картон. (фото 9)

Царь Дадон.Эту работу сделали Галя Бережная и Оксана Лухменская.Девочки применили не только фантики,но и другие упаковки :))

Царь Дадон.Эту работу сделали Галя Бережная и Оксана Лухменская.Девочки применили не только фантики,но и другие упаковки :)) (фото 10)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 11)
 
Сказки Пушкина. (фото 12)
 
Сказки Пушкина. (фото 13)

Следующие работы делали по эскизам замечательной русской художницы ХХ века Натальи Гончаровой.Это её эскизы - женский и мужской костюмы к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».Эскизы выполнены акварелью и гуашью.В книге они представлены в чёрно-белом варианте,поэтому у детворы была возможность своих цветовых решений :))

Следующие работы делали по эскизам замечательной русской художницы ХХ века Натальи Гончаровой.Это её эскизы - женский и мужской костюмы к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».Эскизы выполнены акварелью и гуашью.В книге они представлены в чёрно-белом варианте,поэтому у детворы была возможность своих цветовых решений :))  (фото 14)

А это цветная версия-коллаж женского костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» Жени Клешниной.

А это цветная версия-коллаж женского костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» Жени Клешниной. (фото 15)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 16)
 
Сказки Пушкина. (фото 17)

Коллаж мужского костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».Эту работу выполнили Дима Швырёв и Ваня Брагин.Мальчишкам очень понравились клубничные фантики-такая вот "кллубника со сливками" получилась :))

Коллаж мужского костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».Эту работу выполнили Дима Швырёв и Ваня Брагин.Мальчишкам очень понравились клубничные фантики-такая вот "кллубника со сливками" получилась :)) (фото 18)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 19)

Сапоги-упаковочная коробка :))

Сапоги-упаковочная коробка :)) (фото 20)
 
Сказки Пушкина. (фото 21)

Эскиз костюма сенной девушки Натальи Гончаровой к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок». Выполнен гуашью и акварелью.

Эскиз костюма сенной девушки Натальи Гончаровой к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок». Выполнен гуашью и акварелью. (фото 22)

А это коллаж семилетней Эли Середы.Девочка очень старательная,как и её старший брат Эдик-автор Царевны-Лебедь.

А это коллаж семилетней Эли Середы.Девочка очень старательная,как и её старший брат Эдик-автор Царевны-Лебедь. (фото 23)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 24)

У Эли такая версия бантика :))

У Эли такая версия бантика :)) (фото 25)
 
Сказки Пушкина. (фото 26)

Эскизы костюмов старухи и старика Натальи Гончаровой к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».В книге - чёрно-белая версия.

Эскизы костюмов старухи и старика Натальи Гончаровой к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».В книге - чёрно-белая версия. (фото 27)

Коллаж Гали Городинской в таком цвете.

Коллаж Гали Городинской в таком цвете. (фото 28)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 29)

Галя применила не только фантики,но и другие упаковки.

Галя применила не только фантики,но и другие упаковки. (фото 30)
 
Сказки Пушкина. (фото 31)

Костюм старика.Коллаж Оксаны Лухменской.

Костюм старика.Коллаж Оксаны Лухменской. (фото 32)

Фрагменты.

Фрагменты. (фото 33)
 
Сказки Пушкина. (фото 34)

В этой работе Оксана применила не только фантики,но и упаковочные картонные коробки.

В этой работе Оксана применила не только фантики,но и упаковочные картонные коробки. (фото 35)

Вот такая коллажная версия иллюстраций к сказкам Пушкина у нас получилась.Эскизы образов Царевны-Лебедь,Князя Гвидона и Царя Дадона создавали в студии сами дети всем коллективом. Все остальные персонажи – выполнение живописных акварельных эскизов театральных костюмов Натальи Гончаровой к опере «Золотой петушок» в технике коллаж. Кстати,Гончарова одной из первых в среде европейских художников использовала технику коллажа в оформлении книги. Так, на обложку коллективного сборника "Мир конца", который увидел свет в 1912 году, был наклеен вырезанный из золотой тисненой бумаги цветок. Причем на каждом экземпляре книги он варьировался. Размеры наших коллажей-иллюстраций к сказкам Пушкина 40х56см,выполнены на коробочном картоне,клей использовали ПВА.Основной материал-конфетные фантики,частично использовали «одёжку» печенья, упаковочные коробочки :)) Детвора работала с огромным воодушевлением!В те годы не было компьютеров и "цифровых лягушек",не было фигурных компостеров и самоклейки...Но было море фантиков и не было предела детской фантазии... :))

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.