Поделиться:
«Если бы стены французской Большой оперы имели голос,они бы ахнули от удивления при виде того,что в них происходило 21 мая 1914 года.Русская сказка,с боярами,барынями,бабами,мамками,с кокошниками, платочками,игрушками,предстала перед зрителями;но предстала не в обыкновенных оперных размерах, а в размерах огромной книжки для детей,со всею преувеличенностью,какое сообщает невероятным событиям детское воображение.И какое воображение! Г-жа Гончарова,наш известный «футуристический» живописец, превзошла все границы того,что может построить фантазия ребёнка» - писал театральный критик,директор Русской Консерватории в Париже, князь Сергей Михайлович Волконский о постановке оперы Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» в декорациях и костюмах Натальи Сергеевны Гончаровой,знаменитой русской художницы ХХ века.В 1988 году наше издательство «Искусство» выпустило роскошную книгу М.Н. Пожарской «Русские сезоны в Париже.Эскизы декораций и костюмов 1908-1929».Мне посчастливилось приобрести это прекрасное издание.Именно эта книга стала «путеводной», когда я работала в детском доме-последнее десятилетие прошлого века я руководила изостудией Кисловодского санаторного детского дома.Время было очень сложное…А дети – необыкновенно способные,любознательные-работать с ними было очень интересно!Чего только мы с ними не делали… Этим детским работам очень много лет…В те трудные годы с материалами для детского творчества было не очень… Но энтузиазма и желания творить было очень много! Решила показать эти работы моих студийцев-делали к 200-му дню рождения Пушкина :)) Царевна-Лебедь и Князь Гвидон.
Царевна-Лебедь .Работа Эдика Середы,10 лет.Необыкновенно старательный и очень самостоятельный ребёнок.
Фрагменты.
Все фантики "тематические"-лебеди,волны,ледоколы... :))
Князь Гвидон.Работа Вали Пьяновой,13 лет.
Фрагменты.
Лук,колчан,стрелы...
Кроме фантиков Валя удачно использовала здесь упаковочный картон.
Царь Дадон.Эту работу сделали Галя Бережная и Оксана Лухменская.Девочки применили не только фантики,но и другие упаковки :))
Фрагменты.
Следующие работы делали по эскизам замечательной русской художницы ХХ века Натальи Гончаровой.Это её эскизы - женский и мужской костюмы к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».Эскизы выполнены акварелью и гуашью.В книге они представлены в чёрно-белом варианте,поэтому у детворы была возможность своих цветовых решений :))
А это цветная версия-коллаж женского костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» Жени Клешниной.
Фрагменты.
Коллаж мужского костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».Эту работу выполнили Дима Швырёв и Ваня Брагин.Мальчишкам очень понравились клубничные фантики-такая вот "кллубника со сливками" получилась :))
Фрагменты.
Сапоги-упаковочная коробка :))
Эскиз костюма сенной девушки Натальи Гончаровой к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок». Выполнен гуашью и акварелью.
А это коллаж семилетней Эли Середы.Девочка очень старательная,как и её старший брат Эдик-автор Царевны-Лебедь.
Фрагменты.
У Эли такая версия бантика :))
Эскизы костюмов старухи и старика Натальи Гончаровой к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок».В книге - чёрно-белая версия.
Коллаж Гали Городинской в таком цвете.
Фрагменты.
Галя применила не только фантики,но и другие упаковки.
Костюм старика.Коллаж Оксаны Лухменской.
Фрагменты.
В этой работе Оксана применила не только фантики,но и упаковочные картонные коробки.
Вот такая коллажная версия иллюстраций к сказкам Пушкина у нас получилась.Эскизы образов Царевны-Лебедь,Князя Гвидона и Царя Дадона создавали в студии сами дети всем коллективом. Все остальные персонажи – выполнение живописных акварельных эскизов театральных костюмов Натальи Гончаровой к опере «Золотой петушок» в технике коллаж. Кстати,Гончарова одной из первых в среде европейских художников использовала технику коллажа в оформлении книги. Так, на обложку коллективного сборника "Мир конца", который увидел свет в 1912 году, был наклеен вырезанный из золотой тисненой бумаги цветок. Причем на каждом экземпляре книги он варьировался. Размеры наших коллажей-иллюстраций к сказкам Пушкина 40х56см,выполнены на коробочном картоне,клей использовали ПВА.Основной материал-конфетные фантики,частично использовали «одёжку» печенья, упаковочные коробочки :)) Детвора работала с огромным воодушевлением!В те годы не было компьютеров и "цифровых лягушек",не было фигурных компостеров и самоклейки...Но было море фантиков и не было предела детской фантазии... :))