![]() |
Автор и ведущая курса Елена Кубышева, иллюстратор детских книг о Зоках и Баде и других, один из авторов серии учебного пособия "Радужный мир" и прописей "Мастер карандаш", автор популярного блога super-homyak.livejournal.com. Елена — плодотворный художник, много путешествует по миру и рисует, периодически показывает свои работы в выставочных залах Москвы (ЦДХ, Кузнецкий Мост) и не только. За период самостоятельного творчества было открыто множество её выставок графики, живописи и иллюстраций. Елена занимается педагогической деятельностью на протяжении 17 лет. Практика рисования и опыт преподавания вылились в создание виртуальных курсов "Сам себе художник" и "Искусство древнего мира". |
Книги с иллюстрациями автора
Для кого этот курс
Курс предназначен для взрослых и школьников, для учителей начальных классов, преподавателей технологии и ИЗО, руководителей кружков и студий детского творчества, а также для родителей, занимающихся с детьми, то есть, для всех, любящих рисование, желающих улучшить графические навыки и обучиться новым приёмам.
Как будут проходить занятия?
- Продолжительность курса – 6 занятий, 7-е – выпускное.
- В каждом занятии будет несколько мастер-классов и пошаговых инструкций с подробными объяснениями.
- На этом курсе вы научитесь вести работу над рисунком грамотно: с чего нужно начинать рисунок, как работать над ним на всех этапах до завершенной картины.
- Вы сможете самостоятельно ставить натюрморты и освещение.
- Мы уделим внимание выбору материалов для рисунка и акварели: бумаги, кистей, карандашей и проч.
- Еженедельно вы будете получать доступ к одному уроку. Каждый урок содержит 5–6 заданий разной степени сложности с пошаговым объяснением. Вам будут предложены упражнения на технику и темы. Вы можете выполнить любое количество работ к уроку на заданную тему и в заданной технике, даже один рисунок будет считаться зачётом и даст вам пропуск к следующему уроку и просмотру работ других участников. После показа своих работ вы можете рассчитывать на комментарий преподавателя и других участников группы.
- На странице занятия в течение всего периода обучения будет работать форум участников, где вы сможете пообщаться с сокурсниками и задать вопросы преподавателю.
- Финальный урок является обобщающим полученные знания на всех предыдущих, и его задания содержат все изученные приёмы. В завершение курса мы сделаем выставку из лучших работ, отметим наиболее яркие и выразительные.
Краткое содержание занятий
Занятие 1. Зентангл и дудлинг
На первом занятии мы познакомимся с популярными графическими направлениями зентангл и дудлинг. Это очень красивая и несложная техника. В ней мы будем рисовать декоративные панно — абстрактные узоры, цветы и бабочек, и даже пейзажи. С применением этой техники мы сделаем авторские художественные открытки на дополнительном МК!
Работы участников курса
Занятие 2. Быстрые рисунки
Второй урок будет посвящен быстрым рисункам. Потренируемся рисовать одной линией без отрыва и заполнять весь лист. В этой технике мы попробуем рисовать натюрморты, пейзажи, животных и даже портреты. А также задействуем наши скрытые резервы, разбудим правое полушарие рисованием двумя руками.
На дополнительном МК к этому уроку вы увидите, как можно оригинально покрасить футболки.
Работы участников курса
Занятие 3. Натюрморты и светотень
Третий урок о натюрмортах и светотени. На занятиях вы узнаете, какими способами можно сделать изображение объемным. Изучим разные виды штрихов. Вы научитесь рисовать симметричные цилиндрические предметы, мы также коснёмся и рисования тканей. Здесь снова будет показано применение декоративных техник. Дополнительный МК поможет вам подготовиться к 8 марта!
Работы участников курса
Занятие 4. Акварельные техники
На четвертом уроке познакомимся с акварелью и её особенностями. Несколько упражнений в разных техниках подружат вас с этой краской. Мы будем писать цветы и фрукты, смешивать краски и изучать влияние цветов друг на друга. В технике живописи по сырому напишем этюды из окна.
Работы участников курса
Внимание! Новое!
Тема "Цветы" в очень интересной технике по сырому. Участники курса научатся писать яркие бутоны сочными мазками под руководством преподавателя автора курса Е.Кубышевой.
Фрагменты новых МК по акварельным цветам.
Занятие 5. Декоративные панно
В заданиях пятого урока нужно будет применить полученные навыки всех предыдущих: заливку акварелью, создание узоров и орнаментов, линейное изображение и работу с тоном. В разных сочетаниях материалов и техник вы сможете выполнить свои неповторимые изображения, создать завершенное произведение, картину. Темой изображения будут фантастические, сказочные растения, животные и птицы. Итоговой работой будет декоративное панно, выполненное красками и графическими материалами, либо в технике коллажа. Дополнительный МК будет посвящен обработке деревянных заготовок под роспись. На нём вы сможете научиться расписывать фигурки ангелов и не только.
Работы участников курса
Занятие 6. Рисуем пастелью
Курс расширен 6-м уроком с МК по сухой пастели. Задания рассчитаны и на новичков, и на художников с опытом. В программе — освоение материала на рисовании пейзажей, натюрмортов и животных. Я покажу вам, как изображать пастелью разные фактуры: воды, огня, стекла, металла, меха и другие.
Все навыки, полученные на курсе "Сам себе художник", вы сможете применять и развивать самостоятельно после его окончания, испытывать радость и удовольствие от творческого процесса!
Работы автора курса
Материалы, которые понадобятся для занятий:
- Цветной картон, цветная бумага, белая гладкая бумага (писчая и более плотная), акварельная бумага, несколько листов акварельной бумаги плотностью 300г на м.кв, цветная бумага для пастели, крафт.
- Гуашь, акварель (желательно ленинградская 12–24 цвета), цветные карандаши, акварельные карандаши (если есть), фломастеры, цветные ручки, гелевые ручки, роллеры, маркеры, карандаши графитные мягкостью 2В–4В, чёрная тушь.
- Клеящий карандаш, ножницы, кисти: белка, колонок, синтетика средние и широкие.
- Сухая пастель мягкая, лак для закрепления пастели koh-i-noor или лак для волос "Прелесть", бумажная растушёвка, ластик клячка.
Отзывы участников курса
Кристина:
Жаль, что наши занятия так быстро закончились.. Хочется, как герой известного фильма, воскликнуть: "Я требую продолжения банкета!" Спасибо за очень интересный и насыщенный курс! Я мало успела сделать, но ваши подробные разъяснения и прекрасные работы однокурсников очень вдохновляют и побуждают к творчеству. Буду перечитывать материал занятий и попробую выполнить все предложенные задания. Спасибо!!!!
Галина:
Еленочка! Спасибо за курсы, за художественные секретики, с которыми Вы щедро с нами делились, за прекрасную и абсолютно доступную подачу материала. О зентангле имела поверхностное представление, а сейчас интерес к нему у меня зашкаливает! Новым курсам буду безусловно РАДА! Всех победителей от души поздравляю! Молодцы, девчата!
Наташа:
Для меня эти курсы были нужны для того, чтобы понять свой уровень и поднять его. Цель достигнута: поняла, что рисовать и учить других имею право, увидела свои слабые места, постаралась их отрабатывать. Рисовала запоем. Я с ужасом оценила объём выполненных работ: вместе с детскими их выложено 150! Самая любимая с воробушками в луже, она напоминает нас. Спасибо Елене за вдохновение и прошу прощения за доставленную нагрузку. Очень помогала поддержка наставника и девчонок. Я очень рада, что была в такой мощной команде!!!
Вера:
Большое спасибо, Лена, за интересные, насыщенные курсы! Много нового узнала! Убедилась в очередной раз, нельзя жить прошлыми знаниями. Время - вперёд! Труднее всего было на 2,3,4 занятиях. Одной линией я совсем не умею рисовать. Другие занятия (3,4) требуют большого напряжения, как эмоционального, так и физического (ленивая я) Поэтому я сделала мало рисунков. Хотя, где-то внутренне, хотелось рисовать. С другой стороны, благодарна вам за возможность выбора. 1 и 5 занятия - это сплошной релакс! Все задания очень хороши для занятий с детьми, буду использовать в своей работе! Благодарна всем девочкам и мальчику за приятные минуты общения! Поздравляю с успешным окончанием курсов!
Наталья:
Спасибо большое за курс!
Для меня очень многое было неожиданным. Во-первых, я не ожидала такого объёма и разнообразия заданий. Это очень здорово! Каждый четверг ждала вечера с нетерпением, чтобы увидеть следующий материал. Жалею только, что не всё успела сделать. Во-вторых, встретила много новых для меня техник, или каких-то нестандартных приёмов и сюжетов в традиционных техниках. Это очень освежает и заставляет смотреть шире.
И ещё много стереотипов разрушено у меня в голове.)) Например, зентангл показался вначале какой-то несерьёзной техникой, баловством. Но моё мнение полностью изменилось после просмотра работ преподавателя и сокурсниц. Акварель и штриховка, как я думала, совсем не моё, ничего не получается в этой технике. Однако, после доходчивых занятий, где всё по порядку и по пунктам - я намного увереннее себя чувствую.
Словом, испытываю больше уверенности как в своих силах, так и в богатстве возможностей с виду простых материалов. Это очень вдохновляет на дальнейшую работу. :-) Спасибо!
Ещё отдельное спасибо сокурсницам! За поддержку, вдохновительные примеры, подсказки и похвалу. Очень дружеская атмосфера сложилась на курсах. Я жалею, что у меня также не хватало времени просматривать и исправно комментировать, успевала только пролистать одну страницу, пока грузились мои картинки.
Любые виды продолжения курсов очень приветствую.
Анна:
Елена, спасибо большое за курсы!
Было очень интересно и, главное, познавательно. Вы очень подробно и понятно описали основы и указали направления развития. Задания были вдохновляющими, разнообразными и полезными. Иногда, читая очередное, боялась не справиться, но, следуя инструкциям, получалось преодолеть любой путь.
Итоги для меня: Стала внимательнее разглядывать предметы, оценивать с точки зрения рисования. Давеча заметила, что на рекламе тень не дорисовали ))) Да и просто рисовать стала. Спасибо!
Из критики ничего не смогла придумать. Может, в некоторых моментах хотелось более подробного объяснения, но ведь разобрались и так, значит, подробнее и не надо.
Посмотреть открытое занятие из нового материала курса "Синяя птица счастья"