Ответить на комментарий

Эдвард Штайхен, высокая мода начала прошлого века

 24 из 100 
Тип работы

Фоторепортаж Эдвард Штайхен высокая мода начала прошлого века

В избранных: 6
В избранных: 6

Поделиться:

Эдвард Штайхен, высокая мода начала прошлого века

Дорогие жители Страны!

Однажды я уже делала фоторепортаж из музея ММАМ, причем с замиранием сердца, волнуясь, понравится ли он вам...Оказалось, волновалась я напрасно! Потому решилась на продолжение.
На прошлой неделе мне довелось побывать на выставке в любимом ММАМ (Московский Дом фотографии или МультиМедиа АртМузей) и в рамках организованного им биеннале «Мода и стиль в фотографии» увидеть фотографии великого Эдварда Штайхена, который стоял у истоков современной фэшн - фотографии в том виде, к которому мы привыкли сегодня. Имено он изобрел современное студийное освещение, За возможность работать со Штайхеном соперничали все главные дивы того времени: от Греты Гарбо до Марлен Дитрих. 

Меха и драгоценности, дорогие ткани и аристократки в качестве моделей, эта выставка  - настоящая ода Женственности, ибо в те времена, как никогда, в одежде воспевались женская красота, утонченность и стиль.

Почти все работы, что демонстрировались на выставке, были сделаны для журналов Vogue и Vanity Fair начала прошлого века и все они - оригиналы, напечатанные тогда же, в 1920-30 гг. Фото совсем немного,  но, надеюсь, вы останетесь довольны.

 

 

 

А названия, названия работ!!Это просто песня!

"модель в головном уборе с черной вуалью Suzanne Talbott и в парчовом пальто с черным лисьим воротником":

"Актриса Карлотта Монтерей в бриллиантовой повязке Cartier и в горностаевой накидке с белым лисьим воротником. Vogue, 1925г.":

 

"Черный: модель Маргарет Хоран в черном платье Jay-Thorpe. Vogue, 1935 г.":

Глядя на эту изысканность, эту элегантность, хочется выкинуть любимые джинсы и носить исключительно платья, ибо настоящая женственность - вот она, на этих фото.

В витринах под фотографиями лежали сами журналы почти столетней давности:

Штайхен был  не только "дедушкой гламура" и одним из основоположником фэшнфото (на лавры основоположника претендует еще Барон Адольф де Майер), он был известнейшим фото-портретистом, фотографировал известнейших людей, аристократов и актеров.

Марлен Дитрих:

Амелия Эрхарт , самая известная в мире женщина пилот

портрет Греты Гарбо http://mamm-mdf.ru/upload/iblock/394/39462600b0f73f2eec36cac4365a0a89.jpg

и Чарли Чаплина http://mamm-mdf.ru/upload/iblock/7c2/7c257829511f91beea974b10625e3e1e.jpg

Не только знаменитостей фотографировал Маэстро:)))

Закончу фотографией, которая меня, без преувеличения, потрясла. "Княжна Наталья Палей в сандалиях Shoecraft", Вог, 1935 год:

 

 

Уточненность и аристократизм в каждом квадратном милимметре! Неудивительно, ибо княжна была "настоящей Романовой", внучкой императора Александра 2. В те времена треть манекенщиц в Париже были русскими...

Если позволите, я немножко напишу о ней и модлях того времени. Первая русская красавица, которая прошла путь от манекенщины до кинодивы Голливуда."Необычайно женственная хрупкая блондинка с высокими скулами и огромными глазами", ею восхищался Сальвадор Дали,  Антуан де Сент-Экзюпери в одном из писем признался ей в любви, она поразила своей красотой саму Коко Шанель, которая рекомендовала её манекенщицей в престижную модельную фирму. К слову, Шанель тогда покровительствовала всем русским. ей, вероятно, импонировало, что для нее работают «настоящие русские княгини». Профессия манекенщиц в ту эпоху была «говорящей». Нужно было на нескольких иностранных языках ассказывать своим клиенткам о представляемых моделях, особенностях ткани, кроя или отделки.. Вернемся к нашей княжне. Ей посвящали платья и духи, она снималась с кино  с  Кэтрин Хепберн, Кэри Грантом, Жаном Марэ. Долгое время она была в любовных отношениях с писателем Эрихом Марией Ремарком, который вывел ее под именем “Наташа” в своем последнем романе “Тени в раю”. В ее салоне бывали Марлен Дитрих, известные актеры, художники, музыканты, видные европейские аристократы. Столь блистательная жизнь закончилась печально.В конце 1981 года полуослепшая Натали Палей  сломала шейку бедра. Врачи поставили неутешительный прогноз: до конца жизни оставаться неподвижной. Оставшись одна, в комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки – в пору ослепительной молодости – и портреты последнего императора и императрицы, матери, отца, брата Владимира, она приняла большую дозу снотворного. В записке написанной изящнымромановским почерком со сложными росчерками стояло три слова: «Хочу умереть с честью».

Княжна из императорского дома Романовых стала не просто первой топ-моделью, покоривших мир, она заставила всю индустрию моды восхищаться славянской красотой по сегодняшний день, она была одной из тех, кто ввел моду на Россию. (взято мною из разных статей в интернете).  Кто очень  заинтересовался, рекомендовала бы почитать это http://blognews.am/rus/news/57017/samiye-znamenitiye-supermodeli-nachala...и это http://elegantnewyork.com/models/). 

Штайхен был великим Мастером, работая в жанре кинодокументалистики, он получил Оскар; долгое время он был директором  по фотографии Музея современного искусства, в 2006 году экземпляр  его фотографии «Озеро в лунном свете» (http://phototalents.ru/wp-content/uploads/2011/08/Ozero-v-lunnom-svete.j...) был продан на аукционе «Сотбис» почти за 3 000 000 $, что на тот момент было абсолютным рекордом.

Сам Штайхен однажды сказал о фотографии так: «Фотография беспристрастно фиксирует всю ту гамму чувств, которая записана на лице человека: красоту неба и земли, которую человек унаследовал, всё то добро и зло, которое создал этот конкретный человек. Фотография – это то основное средство, которое помогает одному человеку понять другого человека».

По-моему,чудесные слова!

На этом моя запись претерпит крутой поворот и перед самым окончанием переключится на совсем другую эпоху - эпоху будущего. В другом музее, МДПИ, довелось увидеть выставку "Инновационный текстиль". Там показывали и рассказывали о моде будущего. Вот,например,  платье, не пропускающее УФ-лучи:

Видимо, в чем-то таком мы будем щеголять лет через пятьдесят?

Чудовищный конраст с изысканностью и элегантностью начала прошлого века , не правда ли?

Не буду писать никакие заключительные слова, думаю, и так всё понятно:)

Надеюсь, вам понравились фото и вы не напрасно потратили время, зайдя посмотреть эту запись!цветы

спасибо и до новых фоторепортажей! благодарюцветыПланирую показать фото с выставке об истории русского модерна, включая рукодельные красоты,кружева и бисерные кошелечки, прялки и кокошники...)))

 

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.