Проект - это научная, исследовательская, прикладная,
творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена в
виде сочинения, трактата, наблюдения, сценария, исследования, компьютерной
программы, эссе, научной статьи, конкретного изделия, учебно-наглядного пособия
и т.д.
Может быть выполнена самостоятельно или под
руководством педагога или другого руководителя.
Целью любой проектной работы является:
- систематизация полученных знаний,
- их практическое применение,
- приобретение новых, более глубоких знаний по данной
проблеме.
Проектная
деятельность организуется для:
-
развития творческих возможностей учащихся, стремящихся совершенствовать свои
знания в определенной области наук;
- формирования
первоначальных практических умений организации научной работы;
-
улучшения профориентации учащихся.
В
школе проектное обучение рассматривается как:
- средство активизации познавательной деятельности
учащегося,
- средство повышения качества образовательного
процесса.
Проектно-исследовательская деятельность осуществляется по определенной схеме,
начиная с четкого выбора темы проекта
и заканчивая его практическим
воплощением.
Задача
проекта может быть сформулирована
так:
Спроектировать и изготовить… (что?) … (для чего? или для
кого?)… (из чего?)
Например, спроектировать
и изготовить подарок для мамы из подручных материалов. Или: спроектировать и изготовить новогодние
украшения из бумаги для оформления класса.
Далее составляется план-схема работы над проектом:
выдвигаются первоначальные идеи, выбирается лучшая
идея, материал, инструменты, технология изготовления и т. д.
Темы проектов выбираются в зависимости от
интересов учащихся и затрагивают самые разнообразные области.
Кроме проектов в рамках одного предмета
реализуются и межпредметные проекты, в которых дополнительно к изучаемой
области от детей требуются знания в смежных науках.
Защита проекта.
При защите проекта учащиеся демонстрируют:
- понимание проблемы, целей и задач проекта,
- умение планировать и осуществлять деятельность,
- найденный способ решения проблемы,
- умения аргументировать свои выводы и оппонировать,
а так
же участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Проектный
метод (проект) позволяет учащимся решить множество задач, находить нестандартные
решения проблемы и получать практический результат в виде изделия, разработки,
сценария или другой творческой работы.