Каждый должен знать, что он волшебник!

 125 из 482 
Техника
Материал

Педагогический опыт Сказка Коллаж Каждый должен знать что он волшебник Бумага

В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!"

Здравствуйте снова! Стыдно признать, что я очень давно не заглядывала в вашу чудесную страну, с головой уйдя в работу. Но и там я не забывала о творчестве, стараясь научить наших деток тому, что умею сама. А еще мне представилась возможность поучаствовать в областном конкурсе работников социальных детских учреждений и поделиться опытом со своими коллегами. Я даже не мечтала, что выйду из него победителем!! На радостях, хочу поделиться своими идеями и наработками с вами - может быть, они окажутся кому - то полезными.

В самом начале своей работы я стремлюсь дать детям понять, что каждый человек в чем то талантлив, умеет делать что - либо лучше других и у всех эти таланты разные. Нужно лишь открыть свои способности и поверить в себя. Однако, у детей из неблагополучных семей часто снижена самооценка, нет мотивации к достижениям и они заранее настроены на неудачу в новом для себя деле. Активизировать творческий потенциал ребенка, акцентировать его внимание на собственной уникальности и способностях, обрести веру в себя помогает вводное занятие "Каждый должен знать, что он волшебник!" (фото 1)

Занятие начинается со слушания и обсуждения детьми коррекционной сказки. Автор текста сказки я, но поскольку не являюсь мастером в литературном жанре, прошу строго не судить. С помощью сказки хотелось лишь передать основную мысль, которая думаю будет вам понятна после прочтения))
Текст сказки:

«…Мальчик удивленно и недоверчиво посмотрел на женщину. Еще минуту назад они так интересно беседовали, и вдруг она начала говорить ему какие-то глупости про волшебство и сказки, будто он совсем маленький!
Мальчик только что познакомился с этой женщиной в парке. Он в одиночестве сидел на скамейке, а она подошла и ласково заговорила с ним, спросила, почему он сидит один, а не играет с другими ребятами. Мальчик любил быть один. Прошел почти год с того дня, как умерла его мама, но он до сих пор каждый день скучал по ней.
Незаметно он рассказал о себе все новой знакомой. А теперь, женщина видимо его жалеет и пытается отвлечь и развеселить, убеждая, что в нашем мире существуют чудеса и волшебники. Все –таки мальчик был воспитанным и, чтобы не обидеть собеседницу, сказал как можно вежливей, что он уже взрослый, ему почти восемь и в сказки он давно не верит.
Женщина улыбнулась: «Ты ошибаешься! Волшебник живет внутри каждого из нас, только многие даже не догадываются об этом. Любой человек своими руками может сотворить чудо. Давай и ты попробуешь?»
Она достала из кармана коробку цветных мелков. Мальчик затаил дыхание - когда то он очень любил рисовать вместе с мамой. Это было так давно! Мальчик взял мелок в руки и провел несколько неуверенных штрихов… Вскоре на асфальте появились очертания старинного замка. Мальчик рисовал, забыв обо всем и не замечая ничего вокруг. А когда поднял голову, вдруг застыл от удивления…
Парк исчез- не было пошарпанных лавочек, серого асфальта, унылых деревьев с листьями, уже начавшими желтеть … Перед мальчиком простирался зеленый летний луг с восхитительными синими цветами, над которыми медленно порхали яркие огромные бабочки. Вдалеке синела прозрачная река, на другом берегу которой возвышались башни сказочного старинного замка.
«Вот это да!»- удивленно воскликнул мальчик- «Неужели это все сделал я?! Я действительно волшебник!» Женщина улыбнулась и кивнула. –«Видишь, я ведь говорила тебе, каждый человек способен сотворить чудо. Чудо всегда есть рядом с нами- оно находится в прекрасной картине, в трогательной песне, в доброй детской сказке… Творец этого произведения и есть настоящий волшебник. Нужно лишь замечать прекрасное и верить в собственные силы!
Тогда мальчик собрался с духом и задал, самый главный, мучавший его вопрос: «Если я и вправду волшебник, я… я могу сделать так, чтобы мама вернулась и всегда была со мной?» Женщина тихо вздохнула: «Нет, она не может вернуться… Но она всегда с тобой. Она – в твоих мыслях, воспоминаниях, в твоем сердце. И она гордилась бы тем, что ее сын- волшебник!»
…Наступал вечер. Мальчик шел домой и смотрел не как обычно, на серый асфальт у себя под ногами, а в небо, где догорал пламенными красками золотисто- алый закат. «Как красиво!»- восторженно думал мальчик. - «Жаль, что солнце скоро сядет и вся эта красота исчезнет. Но ведь я буду помнить ее, она останется в моих мыслях… Когда я приду домой, то нарисую этот закат и покажу папе. Он тоже должен увидеть это чудо! Ведь папа так часто грустит…
Мальчик шел и думал: «Милая мамочка! Когда я вырасту, я стану самым настоящим волшебником, и буду творить большие, добрые чудеса! И я научу этому других мальчишек и девчонок. Ведь каждый должен знать, что он - волшебник!»

После обсуждения смысла истории, педагог предлагает детям создать портрет волшебника. Для работы заранее выполняются детали из цветной бумаги: лица, глаза, рты различной формы, разнообразные прически и шляпы.

Занятие начинается со слушания и обсуждения детьми коррекционной сказки. Автор текста сказки я, но поскольку не являюсь мастером в литературном жанре, прошу строго не судить. С помощью сказки хотелось лишь передать основную мысль, которая думаю будет вам понятна после прочтения))
Текст сказки:

«…Мальчик удивленно и недоверчиво посмотрел на женщину. Еще минуту назад они так интересно беседовали, и вдруг она начала говорить ему какие-то глупости про волшебство и сказки, будто он совсем маленький!
	Мальчик только что познакомился с этой женщиной в парке. Он в одиночестве сидел на скамейке, а она подошла и ласково заговорила с ним, спросила, почему он сидит один, а не играет с другими ребятами. Мальчик любил быть один. Прошел почти год с того дня, как умерла его мама, но он до сих пор каждый день скучал по ней.
	Незаметно он рассказал о себе все новой знакомой. А теперь, женщина видимо его жалеет и пытается отвлечь и развеселить, убеждая, что в нашем мире существуют чудеса и волшебники. Все –таки мальчик был воспитанным и, чтобы не обидеть собеседницу, сказал как можно вежливей, что он уже взрослый, ему почти восемь и в сказки он давно не верит.
	Женщина улыбнулась: «Ты ошибаешься! Волшебник живет внутри каждого из нас, только многие даже не догадываются об этом. Любой человек своими руками может сотворить чудо. Давай и ты попробуешь?»
	Она достала из кармана коробку цветных мелков. Мальчик затаил дыхание - когда то он очень любил рисовать вместе с мамой. Это было так давно! Мальчик взял мелок в руки и провел   несколько неуверенных штрихов… Вскоре на асфальте появились очертания старинного замка. Мальчик рисовал, забыв обо всем и не замечая ничего вокруг. А когда поднял  голову, вдруг застыл от удивления…
	Парк исчез- не было пошарпанных лавочек, серого асфальта, унылых деревьев с листьями, уже начавшими желтеть … Перед мальчиком простирался зеленый летний луг с восхитительными синими цветами, над которыми медленно порхали яркие огромные бабочки. Вдалеке синела прозрачная река, на другом берегу которой возвышались башни сказочного старинного замка. 
	«Вот это да!»- удивленно воскликнул мальчик- «Неужели это все сделал я?! Я действительно волшебник!» Женщина улыбнулась и кивнула. –«Видишь, я ведь говорила тебе, каждый человек способен сотворить чудо. Чудо всегда есть рядом с нами- оно находится в прекрасной картине, в трогательной песне, в доброй детской сказке… Творец этого произведения и есть настоящий волшебник. Нужно лишь замечать прекрасное и верить в собственные силы!
	Тогда мальчик собрался с духом и задал, самый главный, мучавший его вопрос: «Если я и вправду волшебник, я… я могу сделать так, чтобы мама вернулась и всегда была со мной?» Женщина тихо вздохнула: «Нет, она не может вернуться… Но она всегда с тобой. Она – в твоих мыслях, воспоминаниях, в твоем сердце. И она гордилась бы тем, что ее сын- волшебник!»
	…Наступал вечер. Мальчик шел домой и смотрел не как обычно, на серый асфальт у себя под ногами, а в небо, где догорал пламенными красками золотисто- алый закат. «Как красиво!»- восторженно думал мальчик. - «Жаль, что солнце скоро сядет и вся эта красота исчезнет. Но ведь я буду помнить ее, она останется в моих мыслях… Когда я приду домой, то нарисую этот закат и покажу папе. Он тоже должен увидеть это чудо! Ведь папа так часто грустит…
	Мальчик шел и думал: «Милая мамочка! Когда я вырасту, я стану самым настоящим волшебником, и буду творить большие, добрые чудеса! И я научу  этому других мальчишек и девчонок. Ведь каждый должен знать, что он -  волшебник!»

После обсуждения смысла истории, педагог предлагает детям создать  портрет волшебника. Для работы заранее выполняются детали из цветной бумаги: лица, глаза, рты различной формы, разнообразные прически и шляпы.  (фото 2)

Ребята выбирают наиболее понравившиеся или "подходящие" детали и выполняют портреты.

Ребята выбирают наиболее понравившиеся или "подходящие" детали и выполняют портреты.  (фото 3)

Когда портрет готов, детям предлагается придумать своему персонажу имя, характер, волшебные способности. Важно подчеркнуть, что способности волшебника должны соответствовать склонностям и увлечениям автора портрета и нести добро окружающим. К примеру, если ребенок любит петь, то он может наделить своего персонажа даром исполнять волшебные песни, которые могут развеселить тех, кто грустит, и.т.д... Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем волшебнике, затем все работы крепятся на ватман, рядом дети пишут "характеристику" своих героев.

Когда портрет готов, детям предлагается придумать своему персонажу имя, характер, волшебные способности. Важно подчеркнуть, что способности волшебника должны соответствовать склонностям и увлечениям автора портрета и нести добро окружающим. К примеру, если ребенок любит петь, то он может наделить своего персонажа даром исполнять волшебные песни, которые могут развеселить тех, кто грустит, и.т.д... Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем волшебнике, затем все работы крепятся на ватман, рядом дети пишут "характеристику" своих героев. (фото 4)

В завершении занятия каждый примеряет на себя роль волшебника и с помощью волшебной палочки исполняет заветные желания сверстников)

В завершении занятия каждый примеряет на себя роль волшебника и с помощью волшебной палочки исполняет заветные желания сверстников) (фото 5)

Ну вот и все! В заключение хочу сказать, что не талантливых, неумелых и неинтересных детей не бывает! Мое кредо в профессиональной деятельности: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!»  И я искренне верю, что мои маленькие Солнышки сумеют найти свое место в жизни, несмотря на все невзгоды, которые им выпали. Я искренне верю, что они сумеют вырасти добрыми, чуткими, сострадательными, Настоящими Людьми, найти в жизни свое призвание и освещать окружающих внутренним светом. Спасибо за внимание! 

цветы

Елена Крошко

Спасибо, очень интересная разработка. Попробую ею воспользоваться.

Yulia Novakova

А Вам спасибо за положительный отзыв)

Doraty

Замечательная сказка! И портреты у ребят вышли чем то похожие на них самих. Отличная идея!

Yulia Novakova

Спасибо) В этом вся идея: портреты отражают внешность либо внутреннее состояние.