Поделиться:
Маркетри (франц. marqueterie) - вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация по дереву. Принцип маркетри состоит в наклеивании пластинок из ценных пород древесины на основу, представляющую собой простое дерево. Толщина шпона составляет 0,5 - 1 мм, при этом он имеет разную текстуру и цветовую гамму. В результате создаются необыкновенной красоты мозаичные рисунки из тонких деревянных пластинок.
Супер!
здорово!
Спасибо я старался
Потрясающая работа! Снегири- просто фантастика!!!
Знаю по себе, насколько трудоемкий процесс создания картины из шпона по технике маркетри...
Браво!!!
Очень рад, Елена, Вашему комментарию. Спасибо. Надеюсь, другие мои работы также порадуют Вас и всех жителей Страны мастеров Очень скоро! С неизменным почтением, Роман.
Спасибо!
Замечательная картина!!!
Прекрасная работа!
Очень гармонично и оригинально смотрится знакомый сюжет в изысканной технике маркетри. Спасибо!
Благодарю Вас.
Спасибо, Роман, за прекрасную работу и напоминание о такой технике. У нас это называлось ИНТАРСИЯ. Когда-то и я увлекалась этим видом прикладного творчества, делала большие картины старинных кораблей для музея судостроительного завода.Жаль, что показать нечего, всё раздарила...сапожник без сапог.
Спасибо Вам, Татьяна. Сам когда-то делал трех Ильичей,- двух Лениных и одного Брежнева.
У нас при судостроительном заводе был мебельный цех, там делали деревянную мебель на сухогрузы и военные корабли...так там была мастерская художников-проэктантов, в которой я была учеником. Мы проэктировали мебель, украшение кают и многое другое, использовали выжигание по дереву, интарсию, роспись. Даже поздравительные адреса делались в интарсии. В мастерской были прессы для склеивания "рубашки" из шпона с основой, заливали работы полиэфирным лаком...он при высыхании образует толстую прозрачную плёнку, как стекло....хорошие были времена...
У меня зла не хватает вспоминать. Все разрушили в угоду в иностранцам - Germersheim, Welle, Wiemann, BALI, Germania Werk Krome и прочим мебельным монстрам, которые и представить не могли, что им так повезёт. Теперь их страшная мебель преподносится как шедевр. Тьфу!
Я тоже работал в судостроении, столяром мебельщиком судовым. Когда в ремонт стало иностранное судно, мы как дикие люди из дикого леса, ходили рассматривать мебель в каютах. Фурнитура Хеттик просто взорвала мозг. Ведь мы были уверенны, что кроме рояльных и карточных петель ни чего другого просто нет, а тут ТАКОЕ!!!! Да и все станки по деревообработке были импортные. Благодаря буржуям мы делали хоть сколь нибудь пристойную продукцию. Советские шурупы и сейчас вспоминаю как страшный сон. Врали нам , что советское значит лучшее. Тут уж вот. Ну а мастера есть и их много, вот только труд их не востребован в прежних объемах. Да и технологии шагнули.... С большим вниманием просмотрел Ваши работы. Все очень понравилось, Вы тот редкий мастер сохранивший "старую школу", у Вас есть ученики?
Благодарю. Ваши работы пересмотрел несколько раз. Очень хорошо. Учеников нет. В советское время вел кружок в средней школе. По авиа- и судомоделизму и по маркетри тоже.
Ребята, ваша переписка приходит на почту мне, это потому что кто-то под моим комментом написал...мне, конечно, интересно, но...
Это по ходу я тупанул! Ну а где нам еще пообщаться... Но за беспокойство извините!
Тысяча извинений )))
Да пожалуйста! Можете даже анекдоты потравить!
Не вопрос ))) В аэропорту Шарля де Голя француз проверял наши посадочные талоны перед вылетом в Ганновер. Увидев мой паспорт, он на русском языке приветствовал меня: Добро пожаловать. Я ответил ему на французском. Беспардонные немцы шумно стали шутить в мой адрес. И тут француз спросил меня о том, о чем сразу пожалел. Из какого я города. С широкой и приветливой улыбкой я ответил: Сталинград. Весь полет немцы сидели пришибленные и молчаливые.
Ну что сказать? Не смешно, почему-то...Те немцы, которые помнят Сталинград, уже давно не на Земле...а молодые за них не в ответе.Бородато немного...
Ну а если гордиться больше не чем? СКРЕПЫ однако....