Забавные петушки

Автор(ы) Учащиеся 1в класса
Возраст 6-7 лет
Учебное заведение МБОУ "ЦО №23"
Место жительства Тула
Материалы альбом, гуашь, простой карандаш
Габариты 20х30
Педагог Шеменева Светлана Николаевна
Тема работыПортрет петушка

У нас, как и у всех творческих людей, очень мало свободного времени! На нас постоянно рассчитывают, что мы сможем украсить школу, нас регулярно просят участвовать в выставках, конкурсах, наши родные ожидают от нас приятные сюрпризы...времени катастрофически не хватает! Почему в сутках 24 часа?!!! В связи с такой ответсвенностью приходится нам постоянно придумывать, как и тему новую по программе изучить, и близким сделать сюрприз, и школу украсить, и в конкурсе поучаствовать! Перед вами образец художественной работы, на основе которого мы смогли изучить много новых художественных понятий, и школу украсим, и в конкурсе поучаствуем, и родные останутся довольны. Будем рады, если, кому-нибудь идея пригодится в работе или творчестве.

У нас, как и у всех творческих людей, очень мало свободного времени! На нас постоянно рассчитывают, что мы сможем украсить  школу, нас регулярно просят участвовать в выставках, конкурсах, наши родные ожидают от нас приятные сюрпризы...времени катастрофически не хватает! Почему в сутках 24 часа?!!! В связи с такой ответсвенностью  приходится нам постоянно  придумывать, как и тему новую  по программе изучить, и близким сделать сюрприз, и школу украсить, и в конкурсе поучаствовать! Перед вами  образец художественной работы, на основе которого мы смогли изучить много новых художественных понятий, и школу украсим, и в конкурсе поучаствуем, и родные останутся довольны.  Будем рады, если, кому-нибудь идея пригодится в работе или творчестве. (фото 1)

Примеры детских работ, полученных в ходе урока после повторения материала и изучения новых тем.

Примеры детских работ, полученных в ходе урока после повторения материала и изучения новых тем. (фото 2)
 
Забавные петушки (фото 3)
 
Забавные петушки (фото 4)
 
Забавные петушки (фото 5)
 
Забавные петушки (фото 6)

Итак, приступим. Внимательно рассматриваем образец, определяем, что перед нами портреты маленьких петушков, выясняем, что выполнены они в доступном мультипликационном (сказочном) стиле. Далее построение. Повторяем с детьми, что чаще художники всего при создании эскиза работают карандашом. Намечаем масштаб изображения, отмечаем его засечками. Выясняем форму образца, у нас она яйцеобразная, а значит симметричная. Рисуем разными способами будущих петушков-цыплят. 1-й способ и первое яичко - сразу от руки, на глаз. 2-й способ - с помощью оси симметрии, которой соединяем нижнюю и верхнюю засечки и относительно ее изображаем 2 равные половинки -левую и правую. 3-ю и 4-ю основу выполняем любыми способами. Повторяем, что ось симметрии может быть не только вертикальной, но и горизонтальной, и наклоненной. Дополняем работу сюжетом, придумываем историю.

Итак, приступим. Внимательно рассматриваем образец, определяем, что перед нами портреты маленьких петушков,  выясняем, что выполнены они в доступном мультипликационном  (сказочном) стиле.  Далее построение. Повторяем с детьми, что чаще художники  всего при создании эскиза работают карандашом. Намечаем  масштаб изображения,  отмечаем его засечками. Выясняем форму образца, у нас она яйцеобразная, а значит симметричная. Рисуем разными способами будущих петушков-цыплят. 1-й способ и первое яичко - сразу от руки, на глаз. 2-й способ - с помощью оси симметрии, которой соединяем нижнюю и верхнюю засечки и относительно ее изображаем 2 равные половинки -левую и правую. 3-ю и 4-ю основу выполняем любыми способами. Повторяем, что ось симметрии может быть не только вертикальной, но и горизонтальной, и наклоненной. Дополняем работу сюжетом, придумываем историю. (фото 7)

Эскиз готов. Переходим к работе с цветом. Прошу детей сосчитать, сколько цветов, их оттенков существует в природе. Они отвечают, что это невозможно сделать, так как вариантов очень много. Я с ними соглашаюсь, но приглашаю обсудить, какие, на их взгляд, самые главные. Дети перечисляют, число колеблется в районе 10-20. Я озвучиваю, что есть 5 самых главных цветов, без которых художник не может обойтись. 3 из них нельзя получить, поэтому их называют основными - желтый, красный, синий. Белый - могут получить физики, по поводу черного есть расхождение: можно ли его получить или нельзя. Путем экспериментов дети приходят к выводу, что чистый черный цвет добыть не получается. Все остальные цвета можно создать самостоятельно, путем смешивания. А эти 5 цветов называем самыми главными - основными. Раскрашиваем основы основными цветами, двигаясь от самого светлого к самому темному, чтобы вода в баночке оставалась как можно дольше в рабочем состоянии. Контуры для 5-й заготовки петушка выполняем сразу черной краской (открыли еще один способ создания изображения - сразу краской)

Эскиз готов. Переходим к работе с цветом. Прошу детей сосчитать, сколько цветов, их оттенков существует в природе. Они отвечают, что это невозможно сделать, так как вариантов очень много. Я с ними соглашаюсь, но приглашаю обсудить, какие, на их взгляд, самые главные. Дети перечисляют, число колеблется в районе 10-20. Я озвучиваю, что есть 5 самых главных цветов, без которых художник не может обойтись. 3 из них нельзя получить, поэтому их называют основными - желтый, красный, синий. Белый - могут получить физики, по поводу черного есть расхождение: можно ли его получить или нельзя. Путем экспериментов дети приходят к выводу, что чистый черный цвет добыть не получается. Все остальные цвета можно создать самостоятельно, путем смешивания. А эти 5 цветов называем самыми главными - основными. Раскрашиваем основы основными цветами, двигаясь от самого светлого к самому темному, чтобы вода в баночке оставалась как можно дольше в рабочем состоянии.  Контуры для 5-й  заготовки петушка выполняем сразу черной краской (открыли еще один способ создания изображения - сразу краской) (фото 8)

Далее работой над фоном и сюжетом. Ждем, когда высохнет основа под петушков.

Далее работой над фоном и сюжетом. Ждем, когда высохнет основа под петушков. (фото 9)

После высыхания гуаши намечаем контуры крылышек, хохолка, глаз. Проговариваем, как получить разное направление взгляда, разные эмоции. Закрепляем,, что можно детализировать изображение сразу краской или другими мтаериалами, которые хорошо накладываются на гуашь, например, пастель (вспоминаем о смешанной технике)

После высыхания гуаши намечаем контуры крылышек, хохолка, глаз. Проговариваем, как получить разное  направление взгляда, разные эмоции. Закрепляем,, что можно детализировать изображение сразу краской или другими мтаериалами, которые хорошо накладываются на гуашь, например, пастель (вспоминаем о смешанной технике) (фото 10)

Завершаем работу над петушками-цыплятами и над сюжетом. В итоге, за 1 урок у нас появились забавные петушки, с которыми мы можем участвовать в замечательном конкурсе и которыми мы украсим школьную новогоднюю выставку.

Завершаем работу над петушками-цыплятами и над сюжетом. В итоге, за 1 урок  у нас появились забавные петушки, с которыми  мы можем участвовать в замечательном конкурсе и которыми мы украсим школьную новогоднюю выставку. (фото 11)
  • Всем добрый вечер! Принимайте в свои дружные ряды портреты петушков-цыплят, выполненные гуашью девочками 1в класса.  Как же нам понравился  конкурс, организованный уважаемыми Татьяной Николаевной, Анупом, помощниками сайта! Но ведь есть и программа, которую необходимо изучить в течение года, а потому приходится изобретать, как совместить приятное с необходимым! Думали-придумали! Спасибо всем!
Довженок Иван

Светлана-май

Иван, спасибоблагодарю

Помощник сайта

Светлана, почему в участниках записаны ученики, если первым фото, по которому идёт оценивание, стоит ваша работа?