Дорогие мастера и педагоги! Мы приглашаем всех на курс, посвящённый родному краю! Его традициям, истории, шедеврам природы и человеческих рук, ремёслам и промыслам, а также тому миру, в котором мы живём сейчас и тому, в котором хотим жить в будущем. Мы пройдём вместе с вами по Ленте времени, которая протянется из далёкого прошлого, через настоящее — в грядущее.
Курс дистанционного обучения «Лента времени» предназначен для повышения квалификации педагогов, занимающихся художественным, эстетическим и технологическим образованием детей: учителей начальных классов, преподавателей технологии и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования и дошкольных учреждений. Также на этом курсе могут заниматься, осваивая уникальные технологии, все, кто заинтересован в своём творческом развитии, например, родители вместе с детьми.
Курс проводит Проснякова Татьяна Николаевна, методист Центра Педагогического Мастерства (г. Москва), руководитель сайта Страна Мастеров, автор комплектов учебников для начальной школы по предметам «Технология», «Изобразительное искусство и технология». Автор курсов в Стране Мастеров: Творческая мастерская, Учимся у великих мастеров, Радужный мост, Вокруг света, Гениальные малыши, МИР малышей, Учимся у великих цивилизаций, Древо жизни, Картина мира. |
В чём особенности данного курса?
- В данном курсе мы хотим показать, как включить ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале, связанном с историей и современностью своего родного края, с народными ремёслами своего региона, что может стать важнейшим условием полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей, формирования нравственных качеств.
- Мы покажем, как дать детям представление о различных сторонах жизни своего края, города, района и его населения: природы, экономики, истории и культуры своей местности. Последующее создание художественных образов будет посвящёно наиболее ярким символам своего региона.
- Система образования ставит задачу формирования у детей целостной картины мира. Но зачастую результатом прикладной творческой деятельности является набор отдельных, не связанных между собой изделий. Мы предлагаем иной подход к организации творческой деятельности. Он успешно уже реализуется в европейских странах, в частности, в Финляндии, и представляет собой создание учебно-художественной панорамы.
- Суть его в том, что в течении определённого периода времени все или большинство изделий, выполняемых детьми, становятся частью единой панорамы (диорамы, композиции) на определённую тему. И это не застывшее панно, а живая картина, которая развивается и меняется с течением времени. С её элементами можно играть и выполнять различные развивающие задания. Её создание требует интеграции знаний из разных предметов, а также имеет очень большой потенциал для развития креативности и эмоционального интеллекта.
- Поскольку все понятия, относящиеся к теме краеведения, можно рассматривать изменяющимися во времени, то в создаваемой панораме (диораме) мы можем наглядно показать эти изменения. В ходе выполнения практического прикладного проекта «Лента времени» мы будем формировать представления младших школьников о категориях и единицах измерения времени на наглядном материале.
- Создание панорамы может происходить в качестве коллективного проекта для группы детей, целого класса или творческого объединения. Но есть возможность создания мини-панорам, книг-панорам для индивидуального проектирования.
- В нашем новом курсе "Лента времени" мы показываем несколько подходов к этой работе. Для демонстрации этой работы свои проекты вам покажут опытные педагоги из разных образовательных организаций (школы, кружки, ДОУ), в том числе, педагог из Финляндии.
- Основная тема работ на этом курсе "Мой край, моя родина в прошлом, настоящем и будущем".
- Если у вас нет возможности создавать панораму или её фрагменты, вы можете выполнять любые понравившиеся работы с каждого занятия, осваивая новые приёмы, технологии и идеи.
- Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Интеграция технологии с курсами краеведения, окружающий мир и изобразительное искусство» реализуется совместно с Центром Педагогического Мастерства (ЦПМ)
Татьяна Проснякова, автор курса и руководитель сайта, в своей части проекта под названием «Россия, родина моя!» расскажет и покажет тонкости практического воплощения проекта «Лента времени» для разных регионов. Знакомиться с богатствами каждого края мы будем начинать с изучения его природных особенностей. Мы научимся выращивать горы, засаживать цветущие степи и густые леса. Узнаем простые способы создания животных и их среды обитания. Проследим эволюцию жилищ от хат и изб до домов и небоскрёбов. Не забудем и о защитных сооружения, кремлях и крепостях. Изучим народные деревянные игрушки и научимся создавать подвижные модели даже из картона. Мы редко обращались на курсах к современной архитектуре, а ведь дети живут в этом мире. Давайте научимся создавать его красивым и радостным! И завершим мы занятия фантастической архитектурой будущего. Мы будем жить в том мире, который сможем вообразить. И от нас зависит, каким станет наш корабль Земля, путешествующий по Вселенной. | |
Татьяна Итконен (pupujussi) в настоящее время преподаёт прикладное творчество в четырёх школах Финляндии. За её плечами большой опыт преподавания в системе развивающего обучения в Санкт-Петербурге, а также постоянное активное участие в жизни сайта. У вас на этом курсе появляется уникальная возможность — изучить опыт финских коллег "из первых рук", побывать заочно на их уроках, изучить творческие подходы финских педагогов. В своём проекте "«Геометрия пространства и времени» Татьяна исследует интеграцию краеведения с технологией и математикой. Покажет, как можно объединить индивидуальные работы детей в коллективное пространство. Как при помощи самодельного геометрического конструктора можно создавать практически любые объекты природного, животного и рукотворного мира. Вас порадуют традиционные северные куклы, рукодельные муми тролли, плетёные ажурные конструкции, а также модель современного вездехода. | |
Наталия Кирякина ngkir преподаёт в Финансово Экономической Школе (ФЭШ, г.Москва). Она представляет проект "Река времён" и будет развивать его вместе со своими учениками второго класса. Проект посвящён развитию жизни в воде и около воды: животному, растительному миру, занятиям людей, связанным с водой, эволюции водного транспорта, ремёслам и промыслам, имеющим отношение к воде. Вода играет такую огромную роль в нашей жизни! На нашем курсе вы научитесь мастерить водные объекты, размещать их в панораме, заселять их растениями и животными. Вы сможете конструировать древне-славянские парусные суда, современные плавучие средства: катера, яхты, теплоходы, баржи и портовые краны. А каким будет водный транспорт будущего? Присоединяйтесь к лаборатории креативных исследователей и фантазируйте вместе с ними! | |
Лисковская Ирина совмещает руководство библиотекой в гимназии и организацию творческих кружков. Её проект «Живая книга Подмосковья» посвящён созданию мобильной панорамы с элементами лэпбука на тему краеведения. Ирина работает с книгами и покажет, как можно создать книгу-панораму в том случае, если в вашем школьном помещении нет возможности использовать стены для создания панорамы. Такая книга, при желании, может быстро разворачиваться в любом месте и превращаться, благодаря динамическим элементам, в небольшую диораму. Темой данной книги-диорамы стало краеведение Подмосковья. Древнейшие растения и животные, особенности исторического развития племени вятичей, их быт, предметы одежды, строительство. Ремёсла, связанные с берестой, плетением, валянием, современный мир Подмосковья. Завершит проект "Город-сад" - модель будущего городского строительства.
| |
Галина Ащеулова (ГалинаВик)— разносторонний мастер-исследователь и руководитель творческих кружков в средней школе г.Уфы. Тема её проекта «Моя Башкирия: вчера, сегодня, завтра». Наглядное изображение самых ярких особенностей своего края в разные периоды времени: природы, животного мира, людей, их образа жизни, ремёсел, творчества, архитектуры. Вы увидите, как богатейшие природные богатства края - горы, пещеры, водопады, можно доступными средствами из простых материалов воплотить в прикладных изделиях. Построите юрты, национальные жилища, узнаете секреты изготовления чеканных украшений, традиционных ковров и много другое. Не только высотные здания с народными орнаментами, но и нефтяной станок-качалка - реалии современного мира. А в мире будущего вас ожидают оригинальные тематические дома! | |
Евгения Виленская — постоянный помощник-организатор всех мероприятий нашего сайта. Она работает с самыми маленькими мастерятами, её творцам от 3-х до 6-ти лет. И даже эти малыши смогут стать дизайнерами своего пространства, создавая эстетическую игровую среду. Её проект «Дорожка к Солнышку» представит интерактивную диораму на тему краеведения с детьми дошкольного возраста. Малыши вместе с вами будут изучать значение света и тепла для природы и человека. Как стремятся к свету и сохраняют тепло животные и растения? А как взаимодействовали с Солнцем древние славяне? Вы сможете поучаствовать в строительстве настоящей (ну почти!) полуземлянки, скроить льняные одежды, вырастить поле подсолнухов, прокатиться в нарядной повозке и, конечно, узнаете, какой будущий Город Солнца могут создать дошколята.
| |
Ирина Киселева (IrinaPK) не только прекрасный мастер, создающий изящные поделки. Тридцать пять лет работы со старшими дошкольниками дали огромный опыт творческого развития детей. Ирина в своём проекте «Эволюция движения» проведёт практическое исследование для детей на тему движения. Что движется на Земле? Как передвигаются животные? Как развивались средства транспорта от древности до наших дней? Как жили москвичи в прошлом? В каких домах живут в настоящем? Вы соберёте замечательные виды городского транспорта, а также космические корабли! А что станет с транспортом в городе будущего? Приглашаем помечтать вместе!
|
Темы занятий:
1 занятие: Природа моего края. Ландшафт, горы, реки, озёра и моря, деревья и другие растения. Первое занятие во всех проектах будет посвящено миру природы. На этом занятии мы создадим основу для панорам, диорам, книг и научимся создавать природные объекты из разных материалов в различных техниках. Разнообразные виды растений помогут вашим ученикам быстро выращивать леса, обустраивать поймы рек, оживлять горные водопады и равнины.
2 занятие: Животные моего края. На этом занятии мы заселим природные угодья, уголки, леса, степи, горы и пещеры представителями животного мира. Выяснив, какие животные водятся в ваших краях, вы сможете, используя предложенные МК, выполнить разнообразных зверей, птиц, рыб и насекомых, современных и древних.
3 занятие: Люди моего края. Здесь вам потребуется выяснить, какое коренное население проживало в вашем крае. Вместе с нами вы сможете создать различными способами замечательные фигурки людей, отобразив внешний вид, костюм коренного населения. Также мы покажем их виды занятий, домашних животных.
4 занятие: Строительство и архитектура. Как жили люди вашего края? Давайте вместе построим жилище для жилья, землянки, юрты, хаты, избы. Также нам понадобятся крепости для защиты. Мы также построим лодки и корабли, телеги и кареты. Теперь наши жители края имеют жильё, защиту и транспорт.
5 занятие: Мир народных ремёсел. Когда люди живут мирно, им хочется создавать красивые вещи, украшать свои изделия. Все украшения в старину имели свой смысл и значения. Их мы расшифруем на этом занятии. К нам на ярмарку придут мастера из Городца, Богородского, с севера и юга. Привезут народные куклы, посуду, украшения, игрушки и многое другое!
6 занятие. Мир, в котором мы живём. Современная архитектура, водный и воздушный транспорт, промышленность вашего края. Создадим радостные новостройки и нарядные клумбы, яркий городской транспорт... И конечно, будем во всё это играть. Все панорамы и изделия предназначены для игры, обучения, для развития и радости.
7 занятие. Мир, в котором мы хотим жить! Всё, для чего мы изучали историю родного края, должно воплотиться в этом занятии. Каким мы хотим видеть мир будущего? Что мы хотим взять в него из мира наших предков и из мира сегодняшнего дня? Мы покажем вам приёмы создания фантастической архитектуры и транспорта, а дальше ... ваши дети смогут создать свой новый мир!
8 занятие. Выпускной. Мы отметим окончание курса, обсудим результаты, обязательно наградим самых активных участников! Вручим дипломы, призы и подарки. Удостоверения будут выданы после их оформления в электронном и бумажном виде.
Что вы получите в результате прохождения курса?
|
Отзывы участников курса:
Марина Анатольевна Вельчинская ЦПМ. Большое спасибо за такой проделанный труд и невероятные эмоции и открытия, которые я испытала в процессе обучения!! Очень жду, когда смогу применить полученные знания на практике на уроках технологии и ИЗО со своими учениками! И конечно же жду не дождусь следующего мастер-класса на вашем портале!
Саповская Светлана. Хочется выразить огромную благодарность всем педагогам, работавшим над созданием курса. Вдохнули массу идей, включила многие мастер классы в свою рабочую программу. Занятия захватывают, затягивают и очень развивают потенциал учеников, дают им возможность самовыражаться. Конструкции оригинальные, не простые и не сложные, было очень интересно! Каждый мастер класс уникален, даже не могу выделить, что больше всего впечатлило. Масса положительных эмоций! Постараюсь этот посыл донести до своих учеников! Спасибо вам большое!!!
Богатова Татьяна Викторовна: Уважаемые организаторы курсов, дорогие педагоги! Хочется сказать всем Вам слова благодарности за такой бесценный материал, за множество интересных идей и техник! А также за необыкновенную атмосферу, царящую на курсах и в "Стране мастеров"! Очень приятно, что люди поддерживают друг друга! Честно говоря, жалко расставаться...Мне очень понравилось!
Valentinа-tsunami: Уважаемые преподаватели и мастерицы ! Курс потрясающий. Столько новых материалов, идей и открытий. Каждое занятие - восторг! Представляю сколько вам пришлось пересмотреть материала, подготовить каждый урок. Громадное спасибо вам ! Девочки-однокурсницы, благодарю за поддержку и ваши замечательные работы! Всем творческого вдохновения, теплого лета и чудесных каникул!
Владимир Геннадиевич Лецких ЦПМ : Уважаемые организаторы!
Для меня стало настоящим открытием знакомство с Вашей командой и такими великолепными идеями! И не только для меня, сын радуется не меньше меня тому, что можно сделать своими руками замечательные поделки фактически из ничего. Спасибо Вам огромное за идеи и подробные инструкции, составленные с такой любовью и заботой! Жаль не знал об этом курсе в марте месяце, обязательно бы начал работу одновременно со всеми. Но мы и так очень рады, что с конца мая и до сегодняшнего дня успели сделать семь поделок и получили за это диплом! Моя супруга тоже работает в школе (учителем начальных классов) и немало для себя интересного подсмотрела для последующего воплощения на предстоящем учебном году. В качестве пожеланий надеюсь, что организаторы разрешат продлить срок выполнения поделок, и мы обязуемся доделать еще по две на каждое занятие для получения удостоверения. Если курс закроется, и это будет невыполнимо сделать через сайт, то готовы направлять выполненные поделки на электронную почту или другим доступным способом.
Еще раз огромное спасибо организаторам и всем авторам представленных здесь поделок! Творческих Вам успехов, вдохновения и новых идей!
Надежда Федоровна Пономарева ЦПМ: Можно много говорить хороших и душевных слов, но все познается в сравнении. Когда я снова переступила порог школы после самоизоляции, поняла, что нас ждет совсем ДРУГАЯ жизнь. Коллеги, которые уткнулись в компьютеры уже забывают общаться, совещание в ZOOMе, когда вроде все на рабочих местах...
И тогда пришло понимание главного: ваш курс - это способ остаться собой, не раствориться онлайн. Получив заряд новых знаний, в первый же день я поменяла стенды на первом этаже и выставку детских работ.
А еще, я наслаждалась во время работы на курсах; это было для души. А поддержка была такая, что некогда было впадать в депрессию, хотя хватало всяких проблем.
Получив большой багаж новых знаний, всенепременно я буду их отрабатывать с ребятами. Именно благодаря вам, будут рождаться новые выставки, композиции, и даже в самой маленькой идее я буду видеть: "А это я у Просняковой научилась и у ее девочек".
Словами, конечно, вряд ли выразить то, что переполняет сердце. Я желаю вам, пожалуй, самого главного на сегодня: не болейте и тогда мы с вами снова встретимся и будем наслаждаться творчеством.
Присоединяйтесь к нашей команде для получения уникальных знаний и незабываемого опыта!
Внимание! Педагоги из Москвы могут обучаться на данном курсе через платформу https://kursitet.ru/, в этом случае обучение бесплатное.
Здравствуйте. Что будет написано в удостоверении и какая точная формулировка курса? Теперь чтобы пройти курсы необходимо согласовать и получить разрешение администрации.
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, школа мне готова оплатить курс. Куда мне прикрепить карточку предприятия? Я писала на почту Анупу, но ответа нет. Вы сможете заключить договор со школой и выслать мне на почтУ? В ближайшее время планируются ещё какие-нибудь новые курсы, если да, то их тоже можно включить в договор. Спасибо
Татьяна Николаевна, добрый вечер. Оплатила 500 руб. В качестве вольного слушателя 18 октября.
Татьяна Николаевна, хочу присоединиться! Как мне это сделать?
Марина, очень рада новой встрече с вами! Конечно, присоединяйтесь, ждём!
Татьяна Николаева, доброе утро. Подводя итоги курса хочу узнать: достаточно ли выполненных мною работ для получения Удостоверения о повышении квалификации?