Открытое занятие Изготовление подарка «Пасхальное яичко» к Светлой Пасхе.

Событие

Картина панно рисунок Педагогический опыт Пасха Айрис фолдинг Открытое занятие Изготовление подарка «Пасхальное яичко» к Светлой Пасхе Бумажные полосы

В избранных: 1

Поделиться:

 
Открытое занятие Изготовление подарка «Пасхальное яичко» к Светлой Пасхе. (фото 1)

Вот что у нас получилось.

Вот что у нас получилось. (фото 2)

ТЕМА: Введение в образовательную программу

«ТВОРИ ДОБРО».

 

Изготовление подарка «Пасхальное яичко» к Светлой Пасхе.

Цель: Способствовать осознанию учащимися того, что творить добро другим людям, дает человеку духовную радость, помогает жить в мире;

Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис –           фолдинг.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг.
  2. Научить изготовлять аппликацию «Пасхальное яичко» в новой технике; развивать творческие возможности и мышление детей.
  1. Воспитывать в детях эстетический вкус,  аккуратность при выполнении работы и способствовать формированию нравственных качеств учащихся: доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Планируемые результаты  урока:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Предметные: научатся  выполнять объёмную аппликацию составлять композицию.

Метапредметные:

Регулятивные – научатся формулировать тему занятия,  анализировать пункты плана выполнения работы; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу занятия, планировать свою деятельность с опорой на алгоритм, контролировать свои действия при выполнении творческого задания;

Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, излагать свое мнение;

Познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения педагога.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, деятельностный.
Словарная работа: Айрис - фолдинг, радужное складывание
Оборудование и материалы: Для педагога: компьютерная презентация, проектор, экран, школьная магнитная доска, образцы готовых изделий, карточки – помощники, магниты, шкатулка с яйцом, солнце, музыкальное сопровождение во время практической работы: «Твори добро», песни о доброте.

Для детей: картон с вырезанным контуром яички, айрис – схема «Пасхальное яйцо», клей карандаш, цветная бумага, цветной картон, скрепки, ножницы, бантик для украшения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности.

- Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Альбина Владимировна.

 Я очень рада видеть ваши прекрасные добрые лица. Улыбнитесь друг другу и пожелайте добра. Ведь улыбка - начало дружбы. Повернитесь к нашим гостям, подарите им свои улыбки, ведь от них становится светлее и теплее. Спасибо.

 

II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

- Сегодня мы проведем занятие по образовательной программе «Твори добро».  Как вы думаете, что значит «творить»? (1 слайд)

(ответы детей)

- Правильно, творить – это еще и сделать, изготовить подарок своими руками и подарить близким и родным.

(педагог прикрепляет карточки на доску «Изготовить» и «Подарок»)

- Ребята, ответьте на вопрос, вы любите получать подарки? А дарить любите?

- А почему любите дарить, ведь вы при этом что-то отдаёте?

- Правильно, мы испытывает чувство радости. Скажите, пожалуйста, какой светлый праздник отмечает весь православный мир весной? (дети: «Пасха»

 (3 слайд)                         (педагог прикрепляет карточки на доску «Пасха»)

- У меня в руках «Волшебная шкатулка», в ней символ праздника Пасхи Христовой, как вы думаете, что это? Разгадайте загадку:

Может разбиться, 
Может и вариться, 
Если хочешь - в птицу 
Может превратиться. (вызвать одного ученика  достать яйцо)

- Правильно, молодцы. Яйцо неодушевленный или одушевленный предмет?

                 (дети: он может стать одушевленным, т.е. появится маленький

                   жёлтенький цыпленок.)   (2 слайд)

- На пасху люди дарят крашенные яйца как символ зарождения новой жизни. Вообще, изначально цвет яиц был только красным - символом крови Христа. Позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными и шоколадными.                         (Быстрый показ 4 – 5 - 6 слайдов с яйцами)         

    Современные рукодельницы предпочитают делать Пасхальные яйца из разных материалов и дарить на пасху своим родным и близким.

    

 

 

III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи.

- Сейчас, ребята, постарайтесь  сформулировать тему сегодняшнего занятия, если затрудняетесь, обратите внимание на карточки – помощники на доске.

(Дети: изготовить подарок своими руками к празднику Светлой  Пасхи)

- А эта что за интересная яичко с очень интересным, необычным закрученным рисунком, на что похожи эти закрученные узоры?

(Показ аппликации «Пасхального яйца»)

- Это новая технология в декоративно – прикладном искусстве. Называется Айрис – фолдинг. Прочитайте, пожалуйста, про технику на слайде. (7 слайд)

(Прикрепить к доске табличку с записью Айрис-фолдинг)

- Откуда, из какой страны пришла к нам эта технология? (Дети: из Голландии)

- Как переводится?                                  (Дети: радужное складывание, от слова радуга)

- Какую цель поставите для себя? Чему вы хотите научиться на занятии сегодня?                            (Дети: научится выполнять яйцо в технике айрис - фолдинг)

IV. «Открытие» нового знания

 

 - Посмотрите на доску, здесь алгоритм выполнения нашей поделки.

Ка вы думаете, какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Дети: ножницы, клей)

Правила ТБ

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  • Передавать кольцами вперёд
  • Не держать ножницы остриём вверх
  • На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  • Наносим клей в ограниченных количествах,
  • Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
  • Когда закончил работу, руки тщательно вымой  с мылом.

 

- Молодцы, думаю, мы немного засиделись, давайте встанем и разомнемся.

 

V. Физкультминутка. (1.40)

(Видеоролик, ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения)

 

(музыкальный фон «Твори добро»)

 

 

 

VI. Практическая работа.

(Дети работают вместе с педагогом поэтапно)

- Сейчас мы приступим к самому интересному процессу творческой работы-это изготовлению аппликации «Пасхальное яичко».  Перед нами готовый вырезанный контур нашего яичка и нарезанные полоски.

- Наложим картон на айрис – схему изнаночной стороной и закрепить скрепками.

- Накладываем полоски ровно по линии на схеме

- Клеем наносим не на полоску и не на схему, а на места приклеивания на картоне!

- Очень важно соблюдать порядок цифр.

- Клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат

- Если мы закончили работу по заполнению шаблона, скрепки и схему снимаем. Лишние полоски отрезаем.

- На нашей работе виден весь наш труд, и мы не можем так оставить, поэтому мы достаём другой картон и на лицевую сторону наклеиваем нашу работу.

-  Украшаем дополнительными деталями.

- Кто уже закончил свою работу – убираем со стола и можем помочь своим товарищам. (ВЗАИМОВЫРУЧКА)

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Кто готов нам представить свой подарок –  прошу к доске.

VII. Рефлексия

- Какие у нас получились пасхальные яички?

-  Все ли легко тебе удалось выполнить? 

- Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

- Кому вы подарите свои пасхальные яички?

- Как вы думаете они обрадуются такому подарку? 

- Молодцы, садитесь.

 

VIII. Итог занятия

– С какой новой техникой мы сегодня познакомились? Откуда она пришла?

- Где еще можно применить технику айрис - фолдинг?

- Как вы думаете, люди делают добро за похвалу? За награду или за деньги?                       

 (Бескорыстно, не требуя ничего взамен, по зову души).

- На память об этом занятии я хочу подарить вам солнышко. Пусть это солнышко напоминает вам о том, что каждый из вас каждый день должен дарить тепло и доброту всему живому на Земле. Творите добро своими руками.

- Дорогие, ребята, я хочу вам сказать большое спасибо за занятие. 

Помощник сайта

Интересная разработка! Жаль, что вы не показали работы, которые у вас получились... Добавьте, пожалуйста.

Альбина Кузьмина

готовая работа

Помощник сайта

Я перенесла фото в саму запись. Комментарии не все читают...