Поделиться:
ТЕМА: Введение в образовательную программу
«ТВОРИ ДОБРО».
Изготовление подарка «Пасхальное яичко» к Светлой Пасхе.
Цель: Способствовать осознанию учащимися того, что творить добро другим людям, дает человеку духовную радость, помогает жить в мире;
Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.
Задачи:
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг.
- Научить изготовлять аппликацию «Пасхальное яичко» в новой технике; развивать творческие возможности и мышление детей.
- Воспитывать в детях эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы и способствовать формированию нравственных качеств учащихся: доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Планируемые результаты урока:
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Предметные: научатся выполнять объёмную аппликацию составлять композицию.
Метапредметные:
Регулятивные – научатся формулировать тему занятия, анализировать пункты плана выполнения работы; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу занятия, планировать свою деятельность с опорой на алгоритм, контролировать свои действия при выполнении творческого задания;
Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, излагать свое мнение;
Познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения педагога.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, деятельностный.
Словарная работа: Айрис - фолдинг, радужное складывание
Оборудование и материалы: Для педагога: компьютерная презентация, проектор, экран, школьная магнитная доска, образцы готовых изделий, карточки – помощники, магниты, шкатулка с яйцом, солнце, музыкальное сопровождение во время практической работы: «Твори добро», песни о доброте.
Для детей: картон с вырезанным контуром яички, айрис – схема «Пасхальное яйцо», клей карандаш, цветная бумага, цветной картон, скрепки, ножницы, бантик для украшения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Альбина Владимировна.
Я очень рада видеть ваши прекрасные добрые лица. Улыбнитесь друг другу и пожелайте добра. Ведь улыбка - начало дружбы. Повернитесь к нашим гостям, подарите им свои улыбки, ведь от них становится светлее и теплее. Спасибо.
II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.
- Сегодня мы проведем занятие по образовательной программе «Твори добро». Как вы думаете, что значит «творить»? (1 слайд)
(ответы детей)
- Правильно, творить – это еще и сделать, изготовить подарок своими руками и подарить близким и родным.
(педагог прикрепляет карточки на доску «Изготовить» и «Подарок»)
- Ребята, ответьте на вопрос, вы любите получать подарки? А дарить любите?
- А почему любите дарить, ведь вы при этом что-то отдаёте?
- Правильно, мы испытывает чувство радости. Скажите, пожалуйста, какой светлый праздник отмечает весь православный мир весной? (дети: «Пасха»)
(3 слайд) (педагог прикрепляет карточки на доску «Пасха»)
- У меня в руках «Волшебная шкатулка», в ней символ праздника Пасхи Христовой, как вы думаете, что это? Разгадайте загадку:
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь - в птицу
Может превратиться. (вызвать одного ученика достать яйцо)
- Правильно, молодцы. Яйцо неодушевленный или одушевленный предмет?
(дети: он может стать одушевленным, т.е. появится маленький
жёлтенький цыпленок.) (2 слайд)
- На пасху люди дарят крашенные яйца как символ зарождения новой жизни. Вообще, изначально цвет яиц был только красным - символом крови Христа. Позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными и шоколадными. (Быстрый показ 4 – 5 - 6 слайдов с яйцами)
Современные рукодельницы предпочитают делать Пасхальные яйца из разных материалов и дарить на пасху своим родным и близким.
III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи.
- Сейчас, ребята, постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего занятия, если затрудняетесь, обратите внимание на карточки – помощники на доске.
(Дети: изготовить подарок своими руками к празднику Светлой Пасхи)
- А эта что за интересная яичко с очень интересным, необычным закрученным рисунком, на что похожи эти закрученные узоры?
(Показ аппликации «Пасхального яйца»)
- Это новая технология в декоративно – прикладном искусстве. Называется Айрис – фолдинг. Прочитайте, пожалуйста, про технику на слайде. (7 слайд)
(Прикрепить к доске табличку с записью Айрис-фолдинг)
- Откуда, из какой страны пришла к нам эта технология? (Дети: из Голландии)
- Как переводится? (Дети: радужное складывание, от слова радуга)
- Какую цель поставите для себя? Чему вы хотите научиться на занятии сегодня? (Дети: научится выполнять яйцо в технике айрис - фолдинг)
IV. «Открытие» нового знания
- Посмотрите на доску, здесь алгоритм выполнения нашей поделки.
Ка вы думаете, какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Дети: ножницы, клей)
Правила ТБ
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
- Передавать кольцами вперёд
- Не держать ножницы остриём вверх
- На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
- Наносим клей в ограниченных количествах,
- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
- Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
- Молодцы, думаю, мы немного засиделись, давайте встанем и разомнемся.
V. Физкультминутка. (1.40)
(Видеоролик, ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения)
(музыкальный фон «Твори добро»)
VI. Практическая работа.
(Дети работают вместе с педагогом поэтапно)
- Сейчас мы приступим к самому интересному процессу творческой работы-это изготовлению аппликации «Пасхальное яичко». Перед нами готовый вырезанный контур нашего яичка и нарезанные полоски.
- Наложим картон на айрис – схему изнаночной стороной и закрепить скрепками.
- Накладываем полоски ровно по линии на схеме
- Клеем наносим не на полоску и не на схему, а на места приклеивания на картоне!
- Очень важно соблюдать порядок цифр.
- Клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат
- Если мы закончили работу по заполнению шаблона, скрепки и схему снимаем. Лишние полоски отрезаем.
- На нашей работе виден весь наш труд, и мы не можем так оставить, поэтому мы достаём другой картон и на лицевую сторону наклеиваем нашу работу.
- Украшаем дополнительными деталями.
- Кто уже закончил свою работу – убираем со стола и можем помочь своим товарищам. (ВЗАИМОВЫРУЧКА)
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Кто готов нам представить свой подарок – прошу к доске.
VII. Рефлексия
- Какие у нас получились пасхальные яички?
- Все ли легко тебе удалось выполнить?
- Как ты оцениваешь свою работу на занятии?
- Кому вы подарите свои пасхальные яички?
- Как вы думаете они обрадуются такому подарку?
- Молодцы, садитесь.
VIII. Итог занятия
– С какой новой техникой мы сегодня познакомились? Откуда она пришла?
- Где еще можно применить технику айрис - фолдинг?
- Как вы думаете, люди делают добро за похвалу? За награду или за деньги?
(Бескорыстно, не требуя ничего взамен, по зову души).
- На память об этом занятии я хочу подарить вам солнышко. Пусть это солнышко напоминает вам о том, что каждый из вас каждый день должен дарить тепло и доброту всему живому на Земле. Творите добро своими руками.
- Дорогие, ребята, я хочу вам сказать большое спасибо за занятие.
Интересная разработка! Жаль, что вы не показали работы, которые у вас получились... Добавьте, пожалуйста.
Я перенесла фото в саму запись. Комментарии не все читают...