Поделиться:
Друзья, в какое интересное время мы живём! Меняться и приспосабливаться приходится всем и каждому. Меняются устоявшиеся способы обучения наших детей, меняются способы получения информации. Но очень важно, чтобы всегда оставалось место для творчества. Как же органично можно вплести его в нашу сложную повседневность?
Мы все сейчас проходим через непростой период, почти целый год новых условий жизни, работы, взаимодействия. А как проходят его наши дети?
К сожалению, из-за затянувшихся каникул и дистанционного обучения они часто лишаются занятий по творчеству.
Вот какой вопрос задала недавно на наших курсах бабушка одной первоклассницы: «Друзья, у нас в доме: беда-не беда, радость-не радость, головная боль, однозначно! Внучка-первоклассница... и, как-то я в шоке! Почему за месяц учебы не было ни рисования, ни музыки, ни физ-ры? Про технологию мы вообще ни разу не слышали! Что происходит то?»
И отвечают педагоги: «…Сейчас у первоклассников было по три урока, поэтому у детей математика, письмо, чтение. И всё. Детей приучают к сидению за партами. Это вам не Япония, где ИЗО, созерцание, рукоделие, оригами и т.д. на первом месте. Кроме того, если надо убрать, то убирают именно музыку, рисование, технологию и физкультуру, к этим урокам подготовки больше, да и убираться после уроков дольше… В этом году в школах воют все: родители, дети, учителя. За первую четверть необходимо пройти новый материал, закончить непройденный материал за 4 четверть прошлого года и сдать ВПР».
Конечно, мы понимаем трудности школ и садиков в этот период! Но ведь для детей этот год – целый этап развития!
К примеру, на 7–8-м году жизни у ребёнка идёт активное развитие мелких мышц рук, окостенение фаланг большого и указательного пальцев. Этот процесс усиливается, благодаря дополнительной нагрузке на пальцы во время обучения письму в школе. Многие дети в возрасте 7–8 лет часто жалуются на усталость мышц рук, боли в запястье.
А что происходит, когда все занятия сводятся только к письму одной рукой, чтению и математике? Развивается только одно, логическое полушарие мозга! А образное мышление тормозится или исчезает за ненадобностью, что усиливается исчезновением предметов эстетического цикла.
Эта сильнейшая дисгармония только увеличивает трудности в усвоении основной программы.
Есть ли выход? Конечно!
Просто необходимо балансировать нагрузку на одну руку и полушарие! Это происходит, когда ребёнок работает ДВУМЯ руками, осваивая различные прикладные техники, общается с разнообразными материалами и развивает мелкую моторику рук. Ведь просто невозможно одной рукой лепить, плести, вырезать и клеить.
Но не только сама прикладная деятельность способствует творческому и общему развитию ребёнка. Важно и то, как её организовать.
Она будет намного успешнее, если задействовать все органы чувств ребёнка. И это будет нашим следующим важным секретом!
Воздействуйте на разные органы чувств!
Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы дали им почувствовать.
(Майя Энджелу, писатель, поэт).
И именно занятия с детьми творчеством дают огромные возможности для развития органов чувств.
- Зрение. Сколько цветов различают ваши дети? Проведите эксперимент и попросите их называть цвета. Сколько получилось? А японские школьники к 7-ми годам с помощью специальных занятий различают до 300 цветов и оттенков! Для чего это нужно? Для развития мозга и интеллекта, в том числе. На наших курсах мы предлагаем большое количество заданий, развивающих цветовое восприятие детей.
- Осязание. Это восприятие через кожу механических, температурных и других внешних факторов. Очень способствует развитию осязания взаимодействие с материалами разного качества и фактуры: гладкая бумага и грубая льняная ткань, твёрдый картон и мягкая гофрированная бумага… Используйте как можно больше материалов, чтобы обогащать чувственную палитру восприятия!
В следующей статье мы поговорим о развитии других чувств… А пока посмотрите один из мастер-классов с курса «Лента времени». Его ведущие - ребята из детского сада, обучавшиеся на курсе. А на заставке оживают и звучат те образы, которые мы будем создавать на занятиях.
21 октября начинается этот уникальный курс, который, как и «Картина мира», способствует развитию целостного восприятия мира. В чём отличия?
- Курс «Картина мира» представляет собой систему занятий с детьми, во время которой моделируется переход природы и человека от осени к зиме. Здесь технология и изо интегрируются с окружающим миром, литературой, развивается экологическое сознание. Для детей 4-10 лет.
- В курсе «Лента времени» дети получают возможность за два месяца увидеть и смоделировать процесс развития своего края из далёкого прошлого, через настоящее – в будущее. На этом курсе технология и изо интегрируются с краеведением, историей и окружающим миром. Для детей 5-11 лет.
- В курсе «Лента времени» особое внимание уделено теме народной культуры. Как сделать эту тему интересной и важной для детей? Как показать им жемчужины народной мудрости, умение жить в гармонии с миром природы? Какие элементы культуры наших предков нам бы хотелось взять с собой в мир будущего?
- Давайте вместе изучать, мастерить и фантазировать! Ведь детям жить в этом мире будущего.
Будем очень рады встрече с вами!
Татьяна Николаевна, Вы МОЛОДЕЦ - как говорится - ТАК ДЕРЖАТЬ!
Дорогая Елена Ивановна! Спасибо вам за поддержку и потрясающий коллаж!!! Да, именно этот посыл вы очень точно уловили!
С удовольствием просмотрели с внучкой видеоролик, молодцы ребятки, очень хорошо и интересно показали МК. В прошлом сезоне обучались с внучкой на курсе "Лента времени", с удовольствием поучимся и в этом сезоне.
Спасибо, Вера! Будем очень рады вновь видеть вас!!!