Поделиться:
57. 2. Царская диадема \\ Сценический костюм \\ 2022г.
В продолжение темы театрального костюма, по сценарию спектакля воскресной школы, события происходят на Руси в XIV веке. Одним из персонажей являеться царица.
Царица — титул жены царя или женщины, возглавляющей царство самостоятельно.
Употреблялся в России с 1547 по 1721 (по отношению к императрицам — по 1917)
Головный убором царици можно считать диадему.
Диадема — головное украшение в виде венца, как правило из драгоценных металлов и камней.
Венец — славянский девичий головной убор, был известен ещё в XVI—XVII веках.
В этот период венцом называлась лента, вытканная из золотых нитей, иногда на каркасе из луба или бересты, украшенная по всей окружности жемчугом, драгоценными камнями.
Венец надевался на лоб и завязывался на затылке. При этом макушка головы была открытой, а незаплетенные волосы спускались на спину.
Описание венца напоминает кокошник.
(Кокошник \\ Русский народный костюм \\ Театральный реквизин 2022г. https://podjem-tal.ru/node/1223939)
Царская диадема должна выглядить богато...
Кроме головных уборов, других костюмов на актёрах не будет.
Зритель должен сразу понять, кто перед ним стоит, толко взглянув на головной убор.
Материалы:
1. Золотая и парчовая ткань.
Если нет золотой ткани, диадему можно декорировать золотой бумагой.
Для придание ей прочности покрыть лаком акриловым по дереву.
2. Тонкий шелковый/шифоновый платок или обрез ткани белого цвета.
3. Принадлежности для кроя и шитья
4. Эмаль под золото на маслянной основе по металу или дереву
5. Золотая бумага
6. Лак акриловый по дереву
7. Любой материал, который легко сворачиваеться в рулон не образуя заминов и иных деформаций на поверхности, например клеёнк, папки для бумаг пластиковые, самоклеющиеся обои и прочее
8. Малярную и двухстороннюю липкую ленту
9. Клей Момент-Кристалл и ПВА клей
10. Бумага писчая
11. Канцелярские принадлежности.
12. Стразы, искусственные камни.
13. Золотистая ажурная декоративня тесьма.
14.Чертёж - выкройка
Лекало можно разработать самостоятельно.
Для этого измерить окружность головы вдоль линии лба и разделить эту величину, как минимум, на 4.
Мы получим примерную ширину основной детали.
В моём случае величина делилась на 8.
На счет высоты, в каждом случае это индивидуально.
Так как у меня актёры дети, то и высота детали, а следовательно и самой диадемы должна быть не большой, но при этом соответствовать изночальной идеи.
Приступим:
Выкроить необходимое количество деталей из бумаги.
Соединить детали между собой молярной лентой.
Сомкнуть в кольцо. Получился макет. Его необходимо примерить.
Во время примерки нанести отметки, по которой будет намечена и оформлена дуга обхвата головы.
Так же определиться с высотой будущей диадемы.
Мне пришлось добавлять высоты, увеличивать лекало вверх.
Чертить новое леколо.
Выкраивать другие детали, соблюдая все изгибы, нанесённые на макет.
Собрать новый макет.
Макет № 2
Макет № 1
Готовый макет можно раскрыть в полосу и пользоваться как выкройку.
В качестве основного материала я использовала клеёнчатые / моющиеся обои
Разложить на обоях выкройку. И выкроить как минимум 4 одинаковых детали.
Склеить их между собой при помощи клея ПВА.
ПВА будет достаточно, т.к. обои на бумажной основе.
Проверить устойчивость детали.
Она должна держать форму и не прогибаться, даже при условии утежеления её тканью и стразами.
Так, что при необходимости выкроить еще несколько деталей и уплотьнить основную деталь.
Наш каркас готов.
Необходимо найти центр каркаса, сложив его пополам и поставить отметку.
На основании каркаса из ткани или бумаги выкроить две детали основного декора, заложив припуски на шов или на подгиб.
На картинке крой основного декора из бумаги с надсечками для качественного подгиба.
На них также необходимо найти центр и поставить метку.
Крой из ткани стачать по внешней буге и боковым срезам стачным швом.
Стачивать и вывыврнуть на лицевую сторону по приципу изготовления рубашечного воротника, состоящего из двух частей.
Сметать детали кроя.
Обтачать на машинке или ручным стежком.
Удалить нить смётывания
Подрезать срезу швов в углах
Вывернуть изделие.
Вложить в изделие каркас вплотную ко шву и проложить смётачный стежок для фиксации и шва на месте и каркаса внутри.
Проложить отделочную строчку в доль шва.
Удалить нить смётывания.
Так как я делала основнуй декор из бумаги, крепить его к каркасу буду следующим образом.
На каркас наклеить двухстороннюю липкую ленту с одной стороны.
Совместить центры кроя и центр каркаса и постепенно приклеивать бумагу к каркасу сохраняя припуски на подгию.
Защитную пленку с липкой ленты снимать постепенно.
Одна сторона готова.
Перевернуть изделие на другую сторону и приклеить кусочки липкой ленты вдоль края по всему периметру.
Приклеить припуски на подгиб на обратную сторону изделия.
Снова наклеить на каркас, но уже с обратной сторны двухстороннюю липкую ленту.
Наклеить золотую бумаку на изделие, сохраняя припуски на подгиб.
Приклеить припуски на подгиб с противоположной стороны.
Изделие покрыть акриловым лаком сначало с обной стороны, затем с другой.
Перед каждым покрытием изделие хорошо просушивать в весячем положении.
После полного высыханиея изделие сомкнуть в кольцо на голове, определить точный размер и вкрепить.
Я использовала степлер для обивки.
Та же действия произвести с изделием обшитым тканью.
Изделие готово для окончательного декора.
Визуально разделить диадему на две части снизу вверх, поставить малозаметную метку по центру и обвести по кругу вдоль всей диадеми линию раздела.
Измерить нижнюю часть от линии лба до насечанной линии по ширине и измерить длину этой части по всей длине окружности линии лба и намечанной линии.
Эта часть будет декорироваться парчовой тканью.
Если есть большой кусок, то выкроить целиком полоску.
В моём случае используються лоскутки.
Они будут наклеяны частями с применением клея Момент-кристалл.
Парчевые лоскутки замкнулись на затылочной стороне.
Вдоль нижнего края диадемы и вдоль линии раздела частей из парчи и золотой части наклеить двухстороннюю липкую ленту.
Наклеить на липкую ленту золотистую декоративную тесьму.
У меня такой не оказалось, буду использовать тесьму зеленого цвета.
Главное, что она ажурная.
В принцепе не плохо.
Приклеить стразы по краю верхгней части диадемы.
Лючше не надеяться на клеевой слой на стразах, а использовать привычный для таких видов работы клей. Я использую клей момент.
Вот такой заборчик из страз я нагородила.
В принцепе можно оставить и в таком виде. Фактически диадема готова.
Но в таком виде она не соответствует именно моей идее.
По этому продолжу дальше городить декор.
Использую краску под золото.
Обматать малярной лентой участок диадемы, которая обклеяна парчей.
Выкрасить золотой краской и тесьму и "забор"из страз.
Разноцветные камни теперь объеденены в одну цветовую гамму и преобрели вид не драгоценных камней, а кованного изделия из драгоценного металла - золото.
И зеленая тесьма стала похожа на тесьму из золотых нитей.
Осталась центральная часть.
На фоне всего остального она стала выглядить как-то тоскливо и не боХато.
Что бы придать ей вид, можно в хаотичном порядке приклеить к ней разноцветный или жемчужный бисер.
Вымазать фронтальную часть клеем ПАВ и насыпать поверх клея бисер. Дать просохнуть.
После высыхания перекрутить на слудующий участок. И так по кругу диадемы.
Диадемы готова.
Остается дополнение - это Венчальный платок.
В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой.
Испокон веков на востоке платок считался символом достоинства женщины и вызывал чувство уважения.
Если есть готовый платок без какого либо цветного рисунка, то это отлично.
Если платок с вышевкой или шитьейм в тон основной ткани - белый, то еще лучше.
А вот если это обрез ткани или планируеться использовать старую блузку и выкраивать из нее платок, то....
Необходимо вырезать квадрать достаточного размера, что бы покрыл голову и конци его свисали до плечь и ниже.
Обработать срез.
Срез можно обработать швом в подгибку с открытым срезом.
А если обрезать подгибку до строчки, то получиться так называемый "Московский шов"
Платок накидывается на голову, а поверх него водружается диадема.
Височную часть можно декорировать подвеской из золотистых бус.
Как их изготовить, можно подглядеть в материале -
"Подвеска для царского венца \\ Театральный реквизит 2022г."
https://podjem-tal.ru/node/1225452
для справки:
Диадема, не замыкающаяся в кольцо, называется Тиара.
Венчальный платок - Традиция носить в храме платок относится к глубокой христианской древности, а именно – к апостольским временам: И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову.
Красота! Как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
ДААААААААА!!!! Я стралась. Я взяла именно этот образ за основу....
Спасибо!!!!