Ваза в стиле "Гжель"

Мудрость народного творчества
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место

Поделиться:

Автор(ы) Стельмачёнок Ксения
Возраст 9 лет
Учебное заведение ГКУ СО ПК "Центр помощи детям" г. Перми, отделение № 1
Место жительства Россия, г. Пермь.
Материалы Гофрированный картон, бумага, бумажные полосы, клей ПВА, акриловый лак.
Габариты 12*12*27
Педагог Смородина Ольга Леонидовна
Тема работыПромыслы вдохновляют

Доброго времени суток, уважаемые жители Страны Мастеров! Это работа второй моей ученицы Ксюши. Как только я сказала, что конкурс будет по мотивам народных промыслов Ксюшка сразу объявила, что она будет делать работу в стиле "Гжель", так как это её любимый промысел. Выбор пал на вазу.

Доброго времени суток, уважаемые жители Страны Мастеров! Это работа второй моей ученицы Ксюши. Как только я сказала, что конкурс будет по мотивам народных промыслов Ксюшка сразу объявила, что она будет делать работу в стиле "Гжель", так как это её любимый промысел. Выбор пал на вазу.  (фото 1)

Гжельский фарфор уникальный Российский народный промысел. Гжель - один из основных центров производства керамики. Издревле район Гжель славился своими глинами и примерно с XVII века началась их широкая добыча. Гжельский народный промысел объединяет в себе 27 деревень так называемый "Гжельский куст". По историческим документам еще в 1-й половине XIV века Гжель отмечается как центр керамического производства России, который являлся поставщиком гончарной посуды для царева двора. Вторая половина XVIII века - полуфаянс, полученный как промежуточный материал в поисках рецепта фарфора, расписанный синей смальтой по серому, толстому, пористому черепку. Роспись на квасниках, кувшинах, тарелках носила в начале графический характер, имела вид раскрашенного контурного рисунка. Самобытные гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Крестьяне-кустари трудились от зари до зари, имея дело с глиной и творя из неё необходимые в быту вещи. Каждый из них имел свою манеру, и создавая изделия, вносил собственное видение окружающего мира. Достоинство посуды, игрушек определялось вкусами покупателей и управлялось их спросом. Популярность гжельских изделий означала соответствие их требованиям, отвечающим утилитарным целям и художественным вкусам людей того времени. В середине XVIII века в России довольно быстро начали развиваться гончарные производства, однако гжельские изделия пользовались неизменным спросом.

Гжельский фарфор уникальный Российский народный промысел. Гжель - один из основных центров производства керамики. Издревле район Гжель славился своими глинами и примерно с XVII века началась их широкая добыча. Гжельский народный промысел объединяет в себе 27 деревень так называемый "Гжельский куст". По историческим документам еще в 1-й половине XIV века Гжель отмечается как центр керамического производства России, который являлся поставщиком гончарной посуды для царева двора. Вторая половина XVIII века - полуфаянс, полученный как промежуточный материал в поисках рецепта фарфора, расписанный синей смальтой по серому, толстому, пористому черепку. Роспись на квасниках, кувшинах, тарелках носила в начале графический характер, имела вид раскрашенного контурного рисунка. Самобытные гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Крестьяне-кустари трудились от зари до зари, имея дело с глиной и творя из неё необходимые в быту вещи. Каждый из них имел свою манеру, и создавая изделия, вносил собственное видение окружающего мира. Достоинство посуды, игрушек определялось вкусами покупателей и управлялось их спросом. Популярность гжельских изделий означала соответствие их требованиям, отвечающим утилитарным целям и художественным вкусам людей того времени. В середине XVIII века в России довольно быстро начали развиваться гончарные производства, однако гжельские изделия пользовались неизменным спросом. (фото 2)

Посуда Гжель - фарфор, который стремятся купить и коллекционеры и простые обыватели. Благодаря полностью ручной росписи, все изделия Гжельского фарфора индивидуальны. А разнообразие форм, рисунков на фарфоре удивит даже искушенного человека. Традиционно посуда из Гжельского фарфора отличается своей уникальной ручной росписью оксидом кобальта, который при последующем обжиге в печи приобретает насыщенный синий цвет. Традиционная роспись на Гжельском фарфоре выполняется от руки, мастер наносит на изделие растительные или геометрические орнаменты быстрыми, сочными мазками кисти. В начале века на гончарном производстве были нужны жернова для размола глины, конная тяга, глиномялка, муфели, горны, гончарные ножные круги. Работали точильщики, литейщики, глазуровщики и писарихи.
Сейчас же технологическая цепочка строится так: Формовка (литье в гипсовых формах) - Сушка - Ручной осмотр - Контроль на трещины - Обжиг (электропечь) - Живописный цех. Вот за этими «производственными» словами и скрывается тайна создания Гжельских изделий и труд множества людей: в т. ч. мастеров-технологии, скульпторов, литейщиков, художников-керамистов!

Гжельская глина отличается особыми качествами: высокой пластичностью и тугоплавкостью. Она жирная, т. е. в ней мало песка. Накопанная глина проходит тщательную первичную обработку: вымораживание, отмучивание, разминание. Глина - живой материал!
А что вылепить из глины? Здесь мастер (вернее его творческое воображение) «рождает» образ будущего изделия. Оно материализуется в виде карандашного наброска-эскиза и расписывается задуманным художником узором. По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Далее делается пластилиновая модель, по которой отливают гипсовую форму. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.
Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах.Через резиновые шланги с пистолетами заливают исходное сырьё - очищенную глину (шликер) - разведённую до состояния густых сливок. Этим занимаются литейщики. На твёрдом шликере швы от разъёмов до гладкости зачищают оправщицы. Это и есть формовка.
Потом - всё в печь! Первый обжиг проводится при t-900 градусов.
Фарфоровые изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта.

Посуда Гжель - фарфор, который стремятся купить и коллекционеры и простые обыватели. Благодаря полностью ручной росписи, все изделия Гжельского фарфора индивидуальны. А разнообразие форм, рисунков на фарфоре удивит даже искушенного человека. Традиционно посуда из Гжельского фарфора отличается своей уникальной ручной росписью оксидом кобальта, который при последующем обжиге в печи приобретает насыщенный синий цвет. Традиционная роспись на Гжельском фарфоре выполняется от руки, мастер наносит на изделие растительные или геометрические орнаменты быстрыми, сочными мазками кисти. В начале века на гончарном производстве были нужны жернова для размола глины, конная тяга, глиномялка, муфели, горны, гончарные ножные круги. Работали точильщики, литейщики, глазуровщики и писарихи.
Сейчас же технологическая цепочка строится так: Формовка (литье в гипсовых формах) - Сушка - Ручной осмотр - Контроль на трещины - Обжиг (электропечь) - Живописный цех. Вот за этими «производственными» словами и скрывается тайна создания Гжельских изделий и труд множества людей: в т. ч. мастеров-технологии, скульпторов, литейщиков, художников-керамистов!

Гжельская глина отличается особыми качествами: высокой пластичностью и тугоплавкостью. Она жирная, т. е. в ней мало песка. Накопанная глина проходит тщательную первичную обработку: вымораживание, отмучивание, разминание. Глина - живой материал!
А что вылепить из глины? Здесь мастер (вернее его творческое воображение) «рождает» образ будущего изделия. Оно материализуется в виде карандашного наброска-эскиза и расписывается задуманным художником узором. По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Далее делается пластилиновая модель, по которой отливают гипсовую форму. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.
Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах.Через резиновые шланги с пистолетами заливают исходное сырьё - очищенную глину (шликер) - разведённую до состояния густых сливок. Этим занимаются литейщики. На твёрдом шликере швы от разъёмов до гладкости зачищают оправщицы. Это и есть формовка.
Потом - всё в печь! Первый обжиг проводится при t-900 градусов.
Фарфоровые изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. (фото 3)

Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива фарфорового изделия.
Изначально, придуманный художником рисунок, в живописном цехе точечками переводят на изделие, которое ставят на крутящуюся турнетку и точными движениями воссоздают узор. Ошибиться нельзя - пористый черепок сразу впитывает краску!
Инструмент живописца - кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с чёрной смесью (окисью кобальта). Кобальт - особая керамическая краска - изначально чёрный как сажа и становится ярко-синим только после обжига. Краска-то одна, а добиться нужно всей полноты васильковых оттенков. Гжельские мастера насчитывают свыше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Представляете какое нужно иметь чувство цвета!
Гжельская роспись считается подглазурной, т. е. расписывается сначала просто обожженный черепок, поэтому после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку на второй окончательный обжиг при t -1350?. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет.

Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива фарфорового изделия.
Изначально, придуманный художником рисунок, в живописном цехе точечками переводят на изделие, которое ставят на крутящуюся турнетку и точными движениями воссоздают узор. Ошибиться нельзя - пористый черепок сразу впитывает краску!
Инструмент живописца - кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с чёрной смесью (окисью кобальта). Кобальт - особая керамическая краска - изначально чёрный как сажа и становится ярко-синим только после обжига. Краска-то одна, а добиться нужно всей полноты васильковых оттенков. Гжельские мастера насчитывают свыше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Представляете какое нужно иметь чувство цвета!
Гжельская роспись считается подглазурной, т. е. расписывается сначала просто обожженный черепок, поэтому после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку на второй окончательный обжиг при t -1350?. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет. (фото 4)

Процесс изготовления вазы.

Процесс изготовления вазы. (фото 5)
 
Ваза в стиле "Гжель" (фото 6)
 
Ваза в стиле "Гжель" (фото 7)

Изготовление цветов.

Изготовление цветов.  (фото 8)
 
Ваза в стиле "Гжель" (фото 9)

Работа близится к завершению.

Работа близится к завершению. (фото 10)

Вид сбоку.

Вид сбоку. (фото 11)
 
Ваза в стиле "Гжель" (фото 12)

Вот такая красавица у Ксюши получилась!

Вот такая красавица у Ксюши получилась! (фото 13)

 Гжельская керамика самая яркая, национальная традиция в истории русского искусства. Богатая фантазия, высокий профессионализм, чувство материала, гармоничность - вот те черты, которые третий век привлекает к гжельским изделиям всех, кто любит искусство.

Вера Андреевна Антипова

ВАУ! Шикарная ваза! Оля, вы с Ксюшей молодцы!бравоУдачи!

Ольга Смородина

Верочка, спасибо!!! благодарюСегодня у нас Гжельский день!смеюсь

Вера Л.

Оляааа! Потрясающая работа! Как же понравилась!бравобраво

Ксюша, умница!!!супер!Удачи в конкурсе!

Ольга Смородина

Верочка, спасибо огромное!благодарю Да, Ксюшка большая молодец!супер!

Татьяна Проснякова

Вот это красота!!!! Потрясающая ваза! Браво, Ксюша и Ольга!

Ольга Смородина

Татьяна Николаевна, спасибо огромное!благодарю

Евгения Виленская

Оля, да у  вас просто фабрика шедевров!!!Великолепная ваза!!!

Ольга Смородина

Женечка, спасибо огромное!благодарю Ксюшка очень старалась.

Buzova

замечательная работа браво МОЛОДЕЦ цветы

Ольга Смородина

Спасибо большое, Наталия!благодарю

olganata6178

Очень очень красиво !браво

Ольга Смородина

Спасибо, Ольга! Очень приятно!благодарю

БИН762

Шикарная ваза!!!! Браво! Молодцы!

Ольга Смородина

Спасибо огромное, Ирина!благодарю

Светлана-SS

Красота!браво

Ольга Смородина

Спасибо, Светлана!

Анна Skvorcovasch498

Какая замечательная ваза ! Очень красиво , настоящая Гжель!

Ольга Смородина

Спасибо большое, Анечка!благодарю Ксющка очень старалась.