Автор(ы) | Ученики 2 "Г" класса |
Возраст | 8-9 лет |
Учебное заведение | ГБОУ Школа № 1381 |
Место жительства | Москва |
Материалы | картон, цветная бумага, гуашь |
Габариты | 4 х 50 х 70 см |
Педагог | Фатеева Марина Викторовна |
Тема работы | Промыслы вдохновляют |
Часто в речи людей слышим фразы: «Трудится как пчела», «Ленив как трутень», «Шумно как в пчелином улье». Почему жизнь людей сравнивают с жизнью пчёл? Ведь внешне человек и насекомое не очень похожи? Может быть, дело в их поведении?
Пчелиная семья – это мир большого труда, дисциплины и взаимопомощи. Пчёл не зря называют труженицами, ведь чтобы сделать всего один килограмм мёда, пчёлке требуется облететь несколько миллионов цветков! Опыляя растения, они увеличивают богатство растительного мира, но, которое, к сожалению, уничтожается людьми. Популяция пчёл стремительно сокращается, к 2035 году эти насекомые могут исчезнуть с лица земли. Но каждый может принести пчёлам реальную пользу: садить как можно больше цветущих растений, показывать их красоту через искусство.
Из растений, покрывающих нашу планету, особенно прекрасен мир цветов. Нет ничего на земле красивее и нежнее их. Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы, они обладают способностью вызывать эмоциональный отклик в человеческой душе. Есть ли на Земле народ, в художественном творчестве которого нет образа цветка? Ни единого! Поэты посвящали им стихи и песни, художники запечатлевали их на своих полотнах, композиторы создавали в их честь свои музыкальные произведения, в театрах ставились спектакли, о них создавались документальные и художественные фильмы, многие архитекторы использовали в декоре зданий растительный орнамент, ювелиры создавали замечательные цветочные украшения из благородных металлов и драгоценных камней. Огромное воздействие оказывали цветы и на народное искусство, которое способствовало устойчивому сохранению древнейших мотивов. В вышивке, кружеве, плетении, тканях, росписи по дереву, металлу и керамике огромное влияние не только дорогих сердцу народного художника луговых и лесных цветов, но и скромных, порой невзрачных пустырных и болотистых растений. В каждом уголке, в каждой местности свой особый почерк, свой стиль, своя техника выполнения, свои неповторимые изделия.
Пчёлы работают непрерывно, их считают образцами трудолюбия. Поэтому выражение «трудится, как пчёлка» соответствует действительности. У них должен учиться человек созидать все самое ценное и чудесное в коллективе. Когда человек приносит пользу для всех и всем, сам становится самым счастливым. Английский философ и деятель просвещения Антони Купер в далёком 17 веке сказал: "Только красота создаёт величайшее добро. Она составляет основу и сущность добра. Красота и добро одно и то же".
Каждая ячейка нашего цветка - дань уважения мастерам русского народного творчества.
Для создания работы был использован шаблон коробочки.
Изображение цветка надо разместить во внутренней (цветной) части развёртки.
Цветы были нарисованы на отдельном листе.
Ячейки готовы.
Туловище пчёлки - гармошка.
Можно было приклеить пчелу к любой грани ячейки, чтобы не загораживала цветок. Но пчела - это движущееся насекомое, поэтому она должна быть "живая"! Все пчёлки привязаны к шестиграннику ниткой. Эффект потрясающий: при малейшем движении воздуха пчёлы "оживают"!
На обороте. Всё должно иметь законченный вид.
Стебелёк - подставка. Диаметр стебля 1,5 см.
По желанию цветок можно "посадить" в горшок. Но он у нас будет в качестве настенного панно.
Дети познают мир через прекрасное, красоту. Знакомятся со своей Родиной опять - через искусство. Узнавая историю народных промыслов, и душа человека становится добрее. В современном мире нужно чаще и больше привлекать внимание детей к красоте.
Марылечка, у меня нет слов... Какая КЛАССная идея и такое ИЗУМИТЕЛЬНОЕ воплощение - БРАВО!
Елена Ивановна, спасибо за лестный комментарий! Рада, что смогли донести идею нашей работы.
Шикарный цветок с промыслами, удачи!
Вера Андреевна, спасибо!
Такой классный цветок! Прелесть!
А пчёлочки-то, пчёлочки
(Марина Викторовна, давайте "авторов исправим" - 2 Г класс
Вера Михайловна, подкорректировала запись.
Рада, что работа понравилась!
Теперь я точно знаю, чей класс трудился!
Мариночка,
Замечательная идея! Чудесное исполнение. Браво создателям. Молодцы!!!
Благодарю, Иринка! Мне было важно услышать это именно от тебя.
замечательная работа интересная идея
Спасибо за внимание!
Какая интересная идея! Здорово! Ребята молодцы!
Какая прелесть. Замечательно. Полны коробушки.
Идея супер! Очень понравилось. И рассказано познавательно и интересно.
Рада, что Вам понравилось!
Мариночка, какая роскошная идея! Да, конечно, нет такого изобразительного промысла, где бы не было цветка! Как здорово ты собрала их вместе. Прекрасный цветок-медонос, способный оздоровить всю страну и всю планету!