Автор(ы) | Кирякина Наталия Георгиевна, Ануфриева Дарья, Богомазов Святослав, Ванина Нина, Говорушкин Дмитрий, Гринберг Давид, Грицук Анастасия, Ершова Александра, Иванов Иван, Мутаева Амина, Носова София, Пелешок Даниил |
Возраст | старше 16, 7-8 лет |
Учебное заведение | ОАНО "Финансово-экономическая школа" г. Москва |
Место жительства | г. Москва |
Материалы | Флис, капроновые подследники, синтепон, фоамиран, оконный уплотнитель, проволока, втулка от бумажных полотенец, картон, ракушки. |
Габариты | 45Х45Х40 |
Педагог | Кирякина Наталия Георгиевна |
Тема работы | Океан Мира |
Осьминоги - удивительные существа. Они всегда казались мне интересными, Но то, что я узнала о них в процессе конкурсных раздумий, настолько поразило моё воображение, что родился вот такой осьминог- учитель и наставник. Сам он символизирует многозадачность современного мира. Нам, двуруким и двуногим, не всегда хватает этих рук, чтобы всё успеть. А он всё успевает: и азбуке учит своих питомцев, и счёту, и рисованию, и в футбол может с ними погонять... (Ну прямо, как многие из нас)).И при этом остаётся добрым и приветливым.
А детишки его могут менять цвета в зависимости от окружающей обстановки (ниже поделюсь найденным материалом об этом), то есть приспосабливаться в быстроменяющемся мире, что сейчас тоже немаловажно. И, видите, все они держатся за ...щупальца (хотела написать за ручки). Потому что только так сейчас и надо поступать, чтобы океан стал океаном Мира, а планета - планетой Мира. Вот наши основные идеи. А теперь о создании работы и, конечно, о чудесных и загадочных осьминогах
Однажды мы уже шили на конкурс работу из капроновых подследников... И на этот раз об этом я даже не думала. Но тут в продуктовом магазине мне попались на глаза вот такие чудесные разноцветные подследники. И всё, сразу почему-то вспомнился мультик, как папаши-осьминоги детей перепутали, помните?
Вот этот самый).
Ну, а для того, чтобы сшить им учителя, надо было изучить этих удивительных существ.
В морях и океанах проживает около 200 видов различных осьминогов. Эти поразительные существа, как по внешнему виду, так и по поведению, изворотливости, уму от природы наделены удивительной способностью к маскировке.
Они могут принять любую форму, изменить цвет и даже структуру кожи, сливаясь со средой которая их окружает. При этом не важно, что это: камни, песок, кораллы или ещё что-то.
Осьминог — имитатор, способен принимать облики различных морских животных. Всё тело осьминога состоит из одной головы плавно перетекающей в 8 щупалец на которых расположены присоски.
Так как это существо бескостное, то может легко проникать в любую даже самую маленькую дырочку или щелочку. Осьминог имеет 3 сердца, одно из которых прогоняет кровь через всё тело, а остальные, два, через жабры.
Глаза у осьминогов очень крупные и достаточно сложно устроены. Угол зрения составляет почти 360°, а зрачки имеют квадратную форму.
Осьминоги поразительно умны. Не только для морских жителей, которые в целом интеллектом не блещут, но и для всего животного мира. Осьминоги демонстрируют почти человеческое поведение: они различают лица, по-разному относятся к разным людям, способны к сочувствию.
Осьминог - самый умный среди беспозвоночных и, как и человек, имеет кору. А именно кора головного мозга делает людей такими умными в животном мире - на нее приходится свыше 80% массы мозга.
Биологи полагают, что осьминоги могли бы развиться и стать еще одним разумным видом на планете. Мешает им только одно - низкая продолжительность жизни.
Даже древние люди во времена неразвитой медицины жили по 40-50 лет. Этого хватало не только, чтобы обрести опыт, но и передать навыки детям. И малыши уже могли стартовать не с нуля, а основываться на опыте поколений. Так за сотни тысяч лет и развилось человечество.
Осьминоги же в среднем живут всего два года. И у них начисто отсутствует связь поколений. Потому что мать обычно умирает незадолго до того, как вылупятся новые осьминоги. И у нее нет возможности передать то, чему она научилась, своему потомству.
А мы в нашей работе это исправим, потому что именно сейчас так важна связь поколений! Так что наши осьминожки получат от старшего весь возможный опыт!
Осьминоги способны переживать и испытывать психологическую боль. Это единственный случай в природе среди беспозвоночных!
Причем ученые до сих пор не могут понять, зачем этот механизм осьминогам. Дело в том, что психологическая боль - важное эволюционное качество социальных животных. Например, кто-то из стаи поранился. Другие члены стаи сопереживают ему и помогают выжить.
Но осьминоги - одиночки. Они селятся по соседству с осьминогами похожего размера, но серьезные социальные связи между собой они не образуют. В стаи не объединяются. Поэтому ученым предстоит еще решить эту загадку - откуда у осьминогов взялось этой свойство в ходе эволюции.
Вот, ещё одно свойство осьминогов, поразившее меня - способность к сопереживанию, что ведь тоже так важно сейчас для мира!
Осьминоги очень быстро обучаются. Например, их легко можно научить решать головоломки, внутри которых находится лакомство. Также осьминоги легко отвинчивают крышку от бутылки.
А ведь способность быстро обучаться и решать нестандартные задачи - это то, что нам нужно, ведь мы должны воспитать функционально грамотных людей!
Вдохновившись рассказами об осьминогах и налюбовавшись на них, приступим. начнём с большого осьминога. Из серого флиса я вырезала четыре вот такие детали, рисовала их от руки.
Сшила все детали между собой.
Заготовку вывернем и наполним синтепоном. А теперь самое интересное. Щупальца мы сделаем так, как делали мышиные хвосты для спектакля "Щелкунчик". До сих пор можно купить вот такой оконный уплотнитель из вспененного полиэтилена, нам также понадобится проволока и двусторонний скотч.
Идея в том, что щупальца осьминога должны гнуться и держать форму. Поэтому обматываем будущие щупальца проволокой не слишком часто.
Дальше в ход пошёл двусторонний скотч, по которому намотали полосы флиса.
Готовые щупальца я пришила нитками к кругу из плотного картона.. .А дальше, подложив снизу круг из флиса, сшила его края с краями осьминога.
У ребят работа попроще, зато как она их повеселила)!
Вложили ножки-щупальца, затянули нитку, и уже радости нет предела!
Вот такая весёлая команда.
Придадим щупальцам нашего наставника разные функции, пусть успевает со всем справляться! Подставочка из двух картонных кругов, один оклеен тряпкой для уборки редкого оттенка голубого, впервые такая попалась, скорее купила, ей же оклеила втулку, добавив водоросли из фетра. А вот на дне...
Вот такие тарелочки словно специально для меня продавались в магазине у школы! Насчёт них много идей, а пока одна из них станет основанием нашей подставки. Добавим туда несколько красивых камешков и ракушек, они же придадут дополнительный вес и устойчивость конструкции.
И вот долгожданная встреча наставника со своими подопечными! .Уж он-то передаст опыт поколениям, не то, что настоящие осьминоги... а может, и они теперь научатся?
Вот, наглаживают его теперь)
Вся конструкция легко разбирается для хранения. транспортировки и создания других композиций.
Мы с ребятами знаем, что если работать сообща, то можно довольно быстро выполнить сложную задачу. А если задач много, то и подавно нужно уметь работать в команде. Если люди научатся взаимодействовать друг с другом, сопереживать, любить, любоваться миром и творить сообща, то и планета станет планетой Мира, и океан - океаном Мира. Да будет так! Всем вдохновения!
P.S. Да, забыла пояснить, ведь на одном щупальце присоски не виде букв или цифр, а в виде сердец, потому что без любви к людям, к детям, к прекрасному... ничего не выйдет
МОЛОДЦЫ спасибо за интересную информацию
Большое спасибо, Наталия! Рада, если информация была полезной
Молодцы! Помню, помню мультик, как папаши-осьминоги детей перепутали! Узнала много интересного про осьминогов
Спасибо большое, Наталья!
Молодцы ребята !
Благодарю!
Браво, Наташа и творческие детки! Идеальное решение для коллективной работы, великолепно получилось. Прямо образ вашего креативного коллектива - детки и педагог-на все руки Мастер!
Спасибо большое, Татьяна Николаевна!
Наташенька, я в полном восторге!!! Как интересно ты все рассказала и какой чудесный образ вы с ребятами создали!!! Браво!!!
Спасибо большое, Женечка! Это получилось спонтанно). Планы были и остаются пока совершенно другие, но этому осьминогу было, видимо, суждено появиться на свет
Наташа, осьминог такой очаровашка!И маленькие осьминожки прелесть! Вы с ребятами молодцы, Удачи!
Спасибо большое, Верочка!
Прекрасная работа!!! А маленькие осьминожки просто прелесть. Молодцы детки, отлично получилось.
Спасибо большое, Тамара Фёдоровна! Они так хотели забрать их сразу домой, прижимали к себе)))
Очень интересная работа! А сколько познавательной информации! Спасибо, Наталья. Мне очень понравились осьминоги, созданные вашим дружным коллективом. Молодцы!
Спасибо, Ирочка!
Наташа, чудесная работа! Класс!!!Здорово!!!
Спасибо, Верочка!
Многофункциональный осьминог! Настоящий наставник!
Наташенька, какая у вас ИНТЕРЕСНАЯ и КРАСИВАЯ конкурсная работа получилась - МОЛОДЦЫ вы с детворой!УДАЧИ!
Спасибо большое, Елена Ивановна!