Как создать 3d фигуру из бумаги.

Материал

Кукла Мастер-класс Бумагопластика Как создать 3d фигуру из бумаги Бумага

В избранных: 8

Поделиться:

Хочу поделиться своими знаниями, может кому-то интересно или кого-то заинтересует работа с бумагой, а кто-то просто хочет попробовать, но не знает с чего начать... Сама я  долго шла к созданию объемных фигур, собирая знания по крупицам. Поэтому хочу, что бы у тех, кому это интересно, этот путь сократился... Я, конечно, не большой специалист, по сути у меня на данный момент только две полномасштабные ( но небольшие, Тиана - 19,5 см, Дама в белом - 21см) скульптуры, и обе женские, и обе стоящие... Сейчас в работе персонаж из нашего мультфильма и он сидящий, возможно когда я его домучаю, то сделаю отдельный пост...

Хочу поделиться своими знаниями, может кому-то интересно или кого-то заинтересует работа с бумагой, а кто-то просто хочет попробовать, но не знает с чего начать... Сама я  долго шла к созданию объемных фигур, собирая знания по крупицам. Поэтому хочу, что бы у тех, кому это интересно, этот путь сократился... Я, конечно, не большой специалист, по сути у меня на данный момент только две полномасштабные ( но небольшие, Тиана - 19,5 см, Дама в белом - 21см) скульптуры, и обе женские, и обе стоящие... Сейчас в работе персонаж из нашего мультфильма и он сидящий, возможно когда я его домучаю, то сделаю отдельный пост... (фото 1)

Итак размер. Прежде чем начать делать бумажную куклу подумайте, где она будет хранится. Поскольку скульптуры бумажные, то их приходится беречь в первую очередь от пыли, ведь влажной тряпкой их не протрешь... Размер моих скульптур ограничен клошем, т.е. когда я делаю своих кукол, то отталкиваюсь от размера стеклянного купола. Сначала я определяю высоту куклы, а уже после этого масштабирую эскиз, либо, как в случае с Тианой, рисунок из интернета

Итак размер. Прежде чем начать делать бумажную куклу подумайте, где она будет хранится. Поскольку скульптуры бумажные, то их приходится беречь в первую очередь от пыли, ведь влажной тряпкой их не протрешь... Размер моих скульптур ограничен клошем, т.е. когда я делаю своих кукол, то отталкиваюсь от размера стеклянного купола. Сначала я определяю высоту куклы, а уже после этого масштабирую эскиз, либо, как в случае с Тианой, рисунок из интернета (фото 2)

Начну с торса, на мой взгляд это самая сложная деталь. Когда я делала серию елочных шаров "Щелкунчик", то долго не могла приступить к мышиной королеве. Прям не знала с какой стороны к ней подступиться, она, кстати, была первой мини скульптурой (поскольку в основе и щелкунчика, и мышиного короля лежат обычные геометрические фигуры)! В итоге я воспользовалась способом Britni Brault и сделала эту выкройку. Следующая была королева мать, ее торс сделан по такой же выкройке. Она очень удобна когда фигурка маленькая, но это не значит, что более крупную фигуру по такой выкройке сделать нельзя. Britni все фигурки делает по этой выкройке. Из минусов я бы назвала отсутствие линии груди.

Начну с торса, на мой взгляд это самая сложная деталь. Когда я делала серию елочных шаров "Щелкунчик", то долго не могла приступить к мышиной королеве. Прям не знала с какой стороны к ней подступиться, она, кстати, была первой мини скульптурой (поскольку в основе и щелкунчика, и мышиного короля лежат обычные геометрические фигуры)! В итоге я воспользовалась способом Britni Brault и сделала эту выкройку. Следующая была королева мать, ее торс сделан по такой же выкройке. Она очень удобна когда фигурка маленькая, но это не значит, что более крупную фигуру по такой выкройке сделать нельзя. Britni все фигурки делает по этой выкройке. Из минусов я бы назвала отсутствие линии груди. (фото 3)

Вот, кстати, еще один персонаж (который я тоже никак не доделаю), но вполне узнаваемый. Выкройка здесь такая же как у мышиной королевы, (по размеру она ближе к Тиане) правда поскольку линия груди отсутствует, то пришлось колдовать над купальником... Есть плюсы в данной выкройке, когда персонаж в одном купальнике, то минимальное колличество швов приветствуется????

Вот, кстати, еще один персонаж (который я тоже никак не доделаю), но вполне узнаваемый. Выкройка здесь такая же как у мышиной королевы, (по размеру она ближе к Тиане) правда поскольку линия груди отсутствует, то пришлось колдовать над купальником... Есть плюсы в данной выкройке, когда персонаж в одном купальнике, то минимальное колличество швов приветствуется???? (фото 4)

При изготовлении Дамы в белом я воспользовалась приемом А. Козиной, можно посмотреть в интернете, издательство Формат-м в 2017 году выпустило журнал: серия "Лабиринты вдохновения" под N 15 "Бумажные принцессы". Так вот, торс Дамы состоит из двух усеченых конусов. Здесь уже есть линия груди, но минус в том, что вам придется маскировать стык основ двух конусов. В моем варианте стилистика платья это позволяет, даже не просто позволяет, а спасает, т.к оборка приклеена к внутренней части верхнего конуса, что бы сверху не было очень толстого слоя бумаги. Собственно поэтому я и делала именно так.

При изготовлении Дамы в белом я воспользовалась приемом А. Козиной, можно посмотреть в интернете, издательство Формат-м в 2017 году выпустило журнал: серия "Лабиринты вдохновения" под N 15 "Бумажные принцессы". Так вот, торс Дамы состоит из двух усеченых конусов. Здесь уже есть линия груди, но минус в том, что вам придется маскировать стык основ двух конусов. В моем варианте стилистика платья это позволяет, даже не просто позволяет, а спасает, т.к оборка приклеена к внутренней части верхнего конуса, что бы сверху не было очень толстого слоя бумаги. Собственно поэтому я и делала именно так. (фото 5)

А что делать если платье открытое, так сказать дизайнерское?? В 2017 году я сделала первую объемную фигурку, это была Тиана. Я долго к этому шла, перерыла весь интернет, в итоге сделала. Но когда я закончила Даму в белом, то посмотрела на свою Тиану другими глазами, и... переделала ее, переделала практически все и голову, и торс, и руки, а так же часть юбки. Если смотреть на фигурку спереди, то она выглядела красиво...

А что делать если платье открытое, так сказать дизайнерское?? В 2017 году я сделала первую объемную фигурку, это была Тиана. Я долго к этому шла, перерыла весь интернет, в итоге сделала. Но когда я закончила Даму в белом, то посмотрела на свою Тиану другими глазами, и... переделала ее, переделала практически все и голову, и торс, и руки, а так же часть юбки. Если смотреть на фигурку спереди, то она выглядела красиво... (фото 6)

А в профиль было как то так... Ну согласитесь, что Тиана слева больше похожа на человека???.

А в профиль было как то так... Ну согласитесь, что Тиана слева больше похожа на человека???. (фото 7)

Здесь я воспользовалась обычной выкройкой для шитья (немножно модернизированной правда) - это уже мой вариант торса. Каждый из трех вариантов, на мой взгляд, имеет место быть. Какой вам подойдет больше решать только вам, а может и все три подойдут...

Здесь я воспользовалась обычной выкройкой для шитья (немножно модернизированной правда) - это уже мой вариант торса. Каждый из трех вариантов, на мой взгляд, имеет место быть. Какой вам подойдет больше решать только вам, а может и все три подойдут... (фото 8)

Шея самое простое и все делают ее одинаково, это просто прямоугольник скрученный в трубочку. Правда есть пара нюансов: 1. У бумаги есть направление волокон, если вырезать прямоугольник поперек этих волокон, то при скручивании будут заломы, при чём  чем толще бумага, тем более выраженными они будут! Т.е. прежде, чем вырезать деталь, отрежте небольшой кусочек и попробуйте его скрутить, если появились заломы, то  это значит, что направление волокон идет перпендикулярно отрезанной полоске. Вырезать деталь надо по направлению волокон! На фото видно, что на левой заготовке появились заломы

Шея самое простое и все делают ее одинаково, это просто прямоугольник скрученный в трубочку. Правда есть пара нюансов: 1. У бумаги есть направление волокон, если вырезать прямоугольник поперек этих волокон, то при скручивании будут заломы, при чём  чем толще бумага, тем более выраженными они будут! Т.е. прежде, чем вырезать деталь, отрежте небольшой кусочек и попробуйте его скрутить, если появились заломы, то  это значит, что направление волокон идет перпендикулярно отрезанной полоске. Вырезать деталь надо по направлению волокон! На фото видно, что на левой заготовке появились заломы (фото 9)

Поскольку фигурки делаются из плотной бумаги, (у меня, например, Тиана из бумаги плотностью 160г/м3, Дама в белом  - 200 г/м3, руки и ноги Щелкунчика тоже 160 г/м3) - это не офисная бумага! Перед тем как скручивать я ее мочу, бумага д.б. влажной, понятно, что для шеи Тианы или Дамы мочить не обязательно, можно накрутить на шпажку или карандаш, только карандаш д.б без ребер! А вот, например, ноги и руки Щелкунчика я накручивала на зубочистку и бумагу мочила.

Поскольку фигурки делаются из плотной бумаги, (у меня, например, Тиана из бумаги плотностью 160г/м3, Дама в белом  - 200 г/м3, руки и ноги Щелкунчика тоже 160 г/м3) - это не офисная бумага! Перед тем как скручивать я ее мочу, бумага д.б. влажной, понятно, что для шеи Тианы или Дамы мочить не обязательно, можно накрутить на шпажку или карандаш, только карандаш д.б без ребер! А вот, например, ноги и руки Щелкунчика я накручивала на зубочистку и бумагу мочила. (фото 10)

Голова и лицо.
В основе головы лежит треугольник, вершина треугольника является подбородком. Что касается лица, то его можно оформить по разному. В интернете есть схемы масок, т.е. можно вырезать полнолицевую маску, можно его просто нарисовать. К лицу Тианы, например, я добавила одну объемную деталь - это нос переходящий в брови. Глаза я вырезала и с изнаночной стороны подклеила белую бумагу с нарисованным зрачком, губы тоже вырезанные, но это, конечно, не обязательно, можно вообще лицо не оформлять. Конечно, если это какой то конкретный персонаж, да еще в цвете, я считаю, что лицо надо оформлять обязательно.

Голова и лицо. 
В основе головы лежит треугольник, вершина треугольника является подбородком. Что касается лица, то его можно оформить по разному. В интернете есть схемы масок, т.е. можно вырезать полнолицевую маску, можно его просто нарисовать. К лицу Тианы, например, я добавила одну объемную деталь - это нос переходящий в брови. Глаза я вырезала и с изнаночной стороны подклеила белую бумагу с нарисованным зрачком, губы тоже вырезанные, но это, конечно, не обязательно, можно вообще лицо не оформлять. Конечно, если это какой то конкретный персонаж, да еще в цвете, я считаю, что лицо надо оформлять обязательно. (фото 11)

Волосы. У обеих моих дам волосы собраны, у обеих в основе локона одинаковая выкройка, с той лишь разницей, что у Дамы этот локон прорезан на три части. Именно - прорезан, ни начало, ни хвостик разрезать до конца не надо.

Волосы. У обеих моих дам волосы собраны, у обеих в основе локона одинаковая выкройка, с той лишь разницей, что у Дамы этот локон прорезан на три части. Именно - прорезан, ни начало, ни хвостик разрезать до конца не надо.  (фото 12)

Вырезаем локоны, первый ряд клеим по линии роста волос (лучше эту линию сначала наметить карандашиком на склееной заготовке головы), именно он будет придавать красоту прическе. Последующие ряды клеим за первым рядом в шахматном порядке, для того, что бы у нас не было проплешин 2-3 ряда вполне достаточно. Дальше начинаем приклеивать локоны друг к другу на импровизированной макушке, лишние хвостики обрезаем, формируем округлость головы.

Вырезаем локоны, первый ряд клеим по линии роста волос (лучше эту линию сначала наметить карандашиком на склееной заготовке головы), именно он будет придавать красоту прическе. Последующие ряды клеим за первым рядом в шахматном порядке, для того, что бы у нас не было проплешин 2-3 ряда вполне достаточно. Дальше начинаем приклеивать локоны друг к другу на импровизированной макушке, лишние хвостики обрезаем, формируем округлость головы. (фото 13)

У первого ряда кончики закручиваем и приклеиваем, формируя пучок.

У первого ряда кончики закручиваем и приклеиваем, формируя пучок. (фото 14)

Руки. Для рук я тоже пользуюсь выкройкой для шитья, в данном случае выкройкой рукава. Можно, конечно, сделать руки из трубочек, но мне больше нравится выкройка, у нее получается плавный переход толщины руки от плеча к кисти. Следите за пропорцией, сгиб локтя у нас где то в районе талии, у меня во всяком случае????. У Тианы показаны выкройки перчаток, обратите внимание на расположение кистей рук, это все таки бумага, а не живая рука, вы не сможете ее "потом" повернуть и  развернуть. Сначала надо продумать положение рук и в зависимости от этого расположить кисть и пальцы.

Руки. Для рук я тоже пользуюсь выкройкой для шитья, в данном случае выкройкой рукава. Можно, конечно, сделать руки из трубочек, но мне больше нравится выкройка, у нее получается плавный переход толщины руки от плеча к кисти. Следите за пропорцией, сгиб локтя у нас где то в районе талии, у меня во всяком случае????. У Тианы показаны выкройки перчаток, обратите внимание на расположение кистей рук, это все таки бумага, а не живая рука, вы не сможете ее "потом" повернуть и  развернуть. Сначала надо продумать положение рук и в зависимости от этого расположить кисть и пальцы. (фото 15)

Даже у такого малыша рукав выкроен как положено)))

Даже у такого малыша рукав выкроен как положено))) (фото 16)

Еще один вариант рукава... Сверху выкройка короны, высота короля без короны 8,5 см

Еще один вариант рукава... Сверху выкройка короны, высота короля без короны 8,5 см (фото 17)

Низ. С низом все гораздо проще, хотя... Безусловно каркас под юбку зависит от модели самой юбки. Если фигурка стоит, то проблем вобщем то нет, например у Дамы в белом в основании обычный конус

Низ. С низом все гораздо проще, хотя... Безусловно каркас под юбку зависит от модели самой юбки. Если фигурка стоит, то проблем вобщем то нет, например у Дамы в белом в основании обычный конус (фото 18)

У Тианы чуть чуть подругому, больше похоже на купол...

У Тианы чуть чуть подругому, больше похоже на купол... (фото 19)

Самая большая проблема возникает, когда персонаж сидит... Для мышиной королевы ну очень долго я подгоняла юбку, но зато для королевы нет???, но они маленькие, с маленькими фигурками проще. Когда фигура крупная, хочется как то усложнить. Возможно это, конечно, лишнее...
Верхние два чертежа это двухцветная юбка мышиной королевы

Самая большая проблема возникает, когда персонаж сидит... Для мышиной королевы ну очень долго я подгоняла юбку, но зато для королевы нет???, но они маленькие, с маленькими фигурками проще. Когда фигура крупная, хочется как то усложнить. Возможно это, конечно, лишнее...
Верхние два чертежа это двухцветная юбка мышиной королевы (фото 20)

Платье. Вообще бумага очень благодатный материал, если правильно с ним обращаться???. У Тианы я переделала зеленые листья на юбке, переделывала из за листа, который она держит в руке. Тогда в 17 году, я никак не могла понять, как сложить этот лист, поэтому сделала как смогла. Сейчас я просто посмотрела на него и поняла, как его сделать, в моем случае оказалось достаточно просто имитировать защип листа на ткани. Посмотрите, бумага достаточно плотная, но какая плавная волна и как естественно выглядит лист. Что бы добиться такой плавности бумагу достаточно просто намочить, придать форму и дать ей просохнуть, и она сохранит эту форму.

Платье. Вообще бумага очень благодатный материал, если правильно с ним обращаться???. У Тианы я переделала зеленые листья на юбке, переделывала из за листа, который она держит в руке. Тогда в 17 году, я никак не могла понять, как сложить этот лист, поэтому сделала как смогла. Сейчас я просто посмотрела на него и поняла, как его сделать, в моем случае оказалось достаточно просто имитировать защип листа на ткани. Посмотрите, бумага достаточно плотная, но какая плавная волна и как естественно выглядит лист. Что бы добиться такой плавности бумагу достаточно просто намочить, придать форму и дать ей просохнуть, и она сохранит эту форму. (фото 21)

Как обработать край бумаги и придать небольшой объем, что бы бумага не выглядела "стоящей колом" рассказывала тут: https://podjem-tal.ru/node/1243280
Ну и конечно в интернете много написано про приемы бумагопластики, думаю нет нужды это дублировать. Вот вроде бы и всё

Как обработать край бумаги и придать небольшой объем, что бы бумага не выглядела "стоящей колом" рассказывала тут: https://podjem-tal.ru/node/1243280 
Ну и конечно в интернете много написано про приемы бумагопластики, думаю нет нужды это дублировать. Вот вроде бы и всё (фото 22)

Не бойтесь пробовать что-то новое, всё обязательно получитсяприветствую

Надежда Разводовская

Мне понравились эти куклы. Интересно проследить процесс их создания из бумаги с подробным описанием.  

Buzova

замечательные работы браво молодец цветы

p_olya71

Ооо!... Очень круто!!! Браво!!!супер!бравобравожму руку

Корниенко Татьяна Ивановна

Как же я люблю бумагопластику! Я просто в восторге от Ваших кукол! Работая в общеобразовательной школе  , в кружковой деятельности  я сильно увлекалась этой техникой. С детьми делали иллюстрацию к " Коту в сапогах" - картина смотрелась замечательно, как барельеф. 4 женских маски " Времена года" украшали школьную выставку. Но это были полуфигуры, а мне очень хотелось сделать вот таких " полноценных" героев. Так и не нашлось времени в те годы  на подобную работу. Смотрю на Ваших дам и любуюсь ими! Как замечательно, что Вы развиваете это искусство!????????

Наталья-К

Восхитительно!!! бравобравобраво  Когда то я тоже увлекалась бумагопластикой, но такой уровень как у вас, восхищает! супер! Спасибо за тонкости создания, раньше (лет 10 назад) никто не делился секретами выполнения таких работ, учиться приходилось на своих ошибках. Ваши работы супер, прям нахлынули воспоминания своих работ. Возьму вас в избранные и пойду наслаждаться вашим творчеством! Фантазий вам без конца!жму руку  цветы

olganata6178

Волшебная бумага ! Или это волшебные руки мастера ?браво

Артемьева Татьяна

Ах, какое мастерство! Спасибо за М/К. 

Nina Vodoley

Вот это, да-а-а!!!

Н.И.тка

Какое мастерство?! удивляюсь думаюЛюбуюсь и восхищаюсь! Браво мастеру! бравобравобраво

Наталья Тулушина

уникальное мастерство ! Браво !

Людмила Мурманчанка

какие интересные работы, браво

Mnogogrannik

Спасибо за такие прекрасные работы и пояснения к ним! Хотелось бы уточнить еще - как вы крепите "рукавчик" к лифу и какой клей найболее подходит для таких работ?

Екатерина Сережина

Спасибо Вам, за теплые словаблагодарю. Сейчас все клею на ПВА (и рукава и все остальное), раньше иногда пользовалась клеевым пистолетом, но только в тех местах, где этого будет не видно. Пользуюсь только корейским, прекрасно клеит, становится прозрачным после высывания. На фото его видно, этикетка может отличаться. ПВА из канцелярских магазинов не подходят, я пробовала, при чем разные. Они очень жидкие, очень плохо склеевают, вообще не представляю для чего их можно использовать... Как вариант можно попробовать ПВА из строительных магазинов, например момент столяр, но он более концентрированный и быстро "встает", можно конечно попробовать смешать его с жидким, но наверное проще купить сразу хороший...

Mnogogrannik

Спасибо за дополнительные разъяснения. Да, ПВА в канцелярии просто ужасный почти весь, за редким исключением. Момент Столяр меня в этом году порадовал, но правда - встает быстро. Еще уточню - вы рукавчики встык клеите или всё же крепёжечки какие есть?

Екатерина Сережина

Не совсем встык, скорее в нахлест. Рукав должен закрывать отверстие на торсе, никаких крепежей нет

МилаяЛюдям62

Так дружить с бумагой - это фантастика! Это волшебно!

annalita

Очень красивые фигурки. Спасибо, что делитесь своим опытом.

Татьяна Александровна Коршунова

Спасибо! Очень интересно!