авторская кукла :"Дуняша"

Тип работы
Техника

Видео Кукла Лепка Шитьё авторская кукла "Дуняша" Глина полимерная пластика Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Кукла из запекаемого пластика :"Дуняша" . Рост куклы 55 см. В работе использовались натуральные ткани: Лен, хлопок, ситец, тесьма, бисер, пайетки. На кукле надета Коруна и сапожки (натуральная замша) . Кукла запечатлена в танце. Одна нога ее выдвинута вперед , сам торс наклонен в бок что характерно в русских плясках.

Кукла из запекаемого пластика :"Дуняша" . Рост куклы 55 см. В работе использовались натуральные ткани: Лен, хлопок, ситец, тесьма, бисер, пайетки. На кукле надета Коруна и сапожки (натуральная замша) . Кукла запечатлена в танце. Одна нога ее выдвинута вперед , сам торс наклонен в бок что характерно в русских плясках. (фото 1)

Сейчас, мне хочется познакомить Вас, благодаря Виктору Васнецову, с русским женским костюмом. Женский костюм был несколько сложнее, чем мужской. У женщин из богатых семей, как и у мужчин, одежды шились из более дорогих материалов и обильно украшались. Кроме того, у знатных женщин было больше слоев одежды - их наряды могли весить до 20 кг. Отличался также внешний вид замужних и незамужних женщин.

 Сейчас, мне хочется познакомить Вас, благодаря Виктору Васнецову, с русским женским костюмом. Женский костюм был несколько сложнее, чем мужской. У женщин из богатых семей, как и у мужчин, одежды шились из более дорогих материалов и обильно украшались. Кроме того, у знатных женщин было больше слоев одежды - их наряды могли весить до 20 кг. Отличался также внешний вид замужних и незамужних женщин. (фото 2)

Дуняша в процессе работы.

Дуняша в процессе работы. (фото 3)

Кукла после росписи и уже с волосами (пока не заплетенными в косу)

Кукла после росписи и уже с  волосами (пока не заплетенными в косу) (фото 4)

На Дуняше Коруна .Существовала масса головных уборов, ведь замужние женщины всегда покрывали голову и прятали волосы. Дома они носили полотняные шапочки - «повойники» или просто повязывали платок. На выход надевали «кокошник» - головной убор с твердой подложкой на лбу, почти в каждой области были свои дизайны - в виде гребней или цилиндрические. К головным уборам могли крепить серьги и гуски. Зимой надевали меховые шапки, а сверху платки. Незамужние девушки надевали венки с лентами, из под которых была видны волосы.
виды головных уборов:
Девичьи головные уборы: платок, повязка, обруч, коруна
Головные уборы замужней женщины: "Кичка лопатообразная", "Повойники", "Кичка рогатая", "Кичка копытообразная" , "Борушка", "Сорока", "Однорогий кокошник". В моем исполнении (на голове у Дуняши кокошник конусом) либо Владимирской губернии , либо кокошник Олонецкой губернии у которого (сзади голова прикрыта тканью в виде шапочки)

 На Дуняше Коруна .Существовала масса головных уборов, ведь замужние женщины всегда покрывали голову и прятали волосы. Дома они носили полотняные шапочки - «повойники» или просто повязывали платок. На выход надевали «кокошник» - головной убор с твердой подложкой на лбу, почти в каждой области были свои дизайны - в виде гребней или цилиндрические. К головным уборам могли крепить серьги и  гуски. Зимой надевали меховые шапки, а сверху платки. Незамужние девушки надевали венки с лентами, из под которых была видны волосы.
виды головных уборов:
Девичьи головные уборы: платок, повязка, обруч, коруна
Головные уборы замужней женщины: "Кичка лопатообразная", "Повойники", "Кичка рогатая", "Кичка копытообразная" , "Борушка", "Сорока", "Однорогий кокошник". В моем исполнении (на голове  у Дуняши  кокошник конусом) либо Владимирской губернии , либо кокошник Олонецкой  губернии у которого (сзади  голова прикрыта тканью в виде шапочки)
 (фото 5)

Кукла боком.

Кукла боком. (фото 6)

Кукла другим боком.

Кукла другим боком. (фото 7)

Спина куклы. Поговорим о прическе - Разделения в прическах у молодых незамужних девиц и замужних женщин было очень четким. Девица всегда носила одну косу и обязательно (в теплое время года) открывала макушку и саму косу, а замужняя женщина должна была иметь две косы, но волосы должны быть всегда скрыты от посторонних глаз. Свадьба даже предусматривала ритуал переплетения косы - девичью косу распускали и затем переделывали под особую женскую прическу.
Голова замужней женщины всегда должна быть покрыта платком или головным убором, не дозволяющим даже пряди выпасть из-под него. Огромным позором считалось опростоволоситься - те. остаться с непокрытой головой. Даже если покров срывался случайно, например во время ссоры, женщина имела право обратиться в суд, за наказанием обидчика. Косы расплетались лишь во время магических обрядов, во время родов или на похоронах родителей.

Спина куклы. Поговорим о прическе  - Разделения в прическах у молодых незамужних девиц и замужних женщин было очень четким. Девица всегда носила одну косу и обязательно (в теплое время года) открывала макушку и саму косу, а замужняя женщина должна была иметь две косы, но волосы должны быть всегда скрыты от посторонних глаз. Свадьба даже предусматривала ритуал переплетения косы - девичью косу распускали и затем переделывали под особую женскую прическу.
Голова замужней женщины всегда должна быть покрыта платком или головным убором, не дозволяющим даже пряди выпасть из-под него. Огромным позором считалось опростоволоситься - те. остаться с непокрытой головой. Даже если покров срывался случайно, например во время ссоры, женщина имела право обратиться в суд, за наказанием обидчика. Косы расплетались лишь во время магических обрядов, во время родов или на похоронах родителей.
 (фото 8)

Давайте одевать Дуняшу: Итак: Панталоны (нижнее белье). Нижнее белье наши предки выбирали, учитывая лишь его функциональность. Да и сам термин «нижнее белье» существовал не всегда. Его называли нательным бельем и использовали вовсе не для соблазнения мужчин, а в практических целях и, чтобы скрыть недостатки своей фигуры. Панталоны как обязательный элемент женского нижнего белья появятся лишь во второй половине XIX века. Они украшались ажурными рюшами, шелковыми лентами и бантиками. На Дуняше одеты белые чулки. Чулки обычно были на подвязках, часто ярких цветов под яркое платье. Аристократы носили чулки из шелка, которые были очень дорогими. Особым шиком считалось надевать каждую пару чулок только один раз, поскольку после стирки чулки, особенно белые, утрачивали первоначальный вид и свежесть. На кукле сапожки. Кроилась обувь на одну ногу, так как колодки, с помощью которых шилась обувь, не давали различий правого и левого сапога. Так и говорили: "Два сапога — пара, и оба на левую ногу". Поэтому новые сапоги долго разнашивали.
Стоили сапоги довольно дорого. На одну пару сапог в ХV в. можно было сменять 7 пудов ржаной муки или 16 кг сливочного масла. Поэтому чаще всего богатые люди изготавливали обувь дома, для чего держали опытных холопов — сапожников.
Со второй половины XVI века обувь начали изготавливать не только из кожи, но и тканей, например, бархата и атласа, кроме того научились комбинировать кожу с другими материалами.

Давайте одевать Дуняшу: Итак: Панталоны (нижнее белье). Нижнее белье наши предки выбирали, учитывая лишь его функциональность. Да и сам термин «нижнее белье» существовал не всегда. Его называли нательным бельем и использовали вовсе не для соблазнения мужчин, а в практических целях и, чтобы скрыть недостатки своей фигуры. Панталоны как обязательный элемент женского нижнего белья появятся лишь во второй половине XIX века.  Они украшались   ажурными рюшами, шелковыми лентами и бантиками. На Дуняше одеты белые чулки. Чулки  обычно были на подвязках, часто ярких цветов под яркое платье. Аристократы носили чулки из шелка, которые были очень дорогими. Особым шиком считалось надевать каждую пару чулок только один раз, поскольку после стирки чулки, особенно белые, утрачивали первоначальный вид и свежесть. На кукле сапожки. Кроилась обувь на одну ногу, так как колодки, с помощью которых шилась обувь, не давали различий правого и левого сапога. Так и говорили: "Два сапога — пара, и оба на левую ногу". Поэтому новые сапоги долго разнашивали.
Стоили сапоги довольно дорого. На одну пару сапог в ХV в. можно было сменять 7 пудов ржаной муки или 16 кг сливочного масла. Поэтому чаще всего богатые люди изготавливали обувь дома, для чего держали опытных холопов — сапожников.
Со второй половины XVI века обувь начали изготавливать не только из кожи, но и тканей, например, бархата и атласа, кроме того научились комбинировать кожу с другими материалами.
 (фото 9)

Рубаха (натуральный лен). Рубаха - в женском костюме была по сути нижним бельем, шили из хлопка или льна, а для богатых дам из шелка. Длина женской рубахи была всегда до пола. Самые древние рубахи были кроя туникообразного - полотнища- "точи" перегибали по плечам, сшивали, оставляя отверстие для головы, пришивали рукава с косыми клиньями и квадратными ластовицами. Позднее появились рубахи с плечевыми вставками "поликами". Полики были прямые и косые, богато орнаментированные вышивкой, отделочной тесьмой, кружевами.

  Рубаха  (натуральный лен). Рубаха - в женском костюме была по сути нижним бельем, шили из хлопка или льна, а для богатых дам из шелка. Длина женской рубахи была всегда до пола.  Самые древние рубахи были кроя туникообразного - полотнища- "точи" перегибали по плечам, сшивали, оставляя отверстие для головы, пришивали рукава с косыми клиньями и квадратными ластовицами. Позднее появились рубахи с плечевыми вставками "поликами". Полики были прямые и косые, богато орнаментированные вышивкой, отделочной тесьмой, кружевами. (фото 10)

Я шила ее вот по такой выкройке. Нашла целую книгу в интернете.

Я шила ее вот по такой выкройке. Нашла целую книгу в интернете. (фото 11)

Сарафан Дуняше кроила то же из по этой же книге. Сарафан - длинное платье без рукавов и основа женского костюма. И рубаху, и сарафан нужно было подпоясывать. Сверху на сарафан часто надевали ожерелья или бусы.

Сарафан Дуняше кроила то же из по этой же книге. Сарафан - длинное платье без рукавов и основа женского костюма. И рубаху, и сарафан нужно было подпоясывать. Сверху на сарафан часто надевали ожерелья или бусы. (фото 12)

Душегрея, или Епаничка. (и вновь на помощь пришла эта книга). Первые упоминания этой славянской одежды встречаются в 12 веке. В повседневном обиходе она не использовалась, а вот в дорогу древние путники отправлялись именно в ней. Каких только изменений не претерпела ЕПАНЧА за всю свою историю. Её укорачивали, отрывали капюшон (история умалчивает, как он назывался в то время), пришивали воротники, укорачивали, делали прорези для рук, оторачивали мехом и расшивали золотом. Шили, наконец, из совсем других тканей. Но крой "круг" оставался неизменным. От епанчи даже родилась ЕПАНЕЧКА, коротенькая пелерина, которая надевалась поверх рубахи. Всё та же круглая супер укороченная** ЕПАНЧА** без капюшона и с лямочками на плечах.

Душегрея, или Епаничка. (и вновь на помощь пришла эта книга).  Первые упоминания этой славянской одежды встречаются в 12 веке. В повседневном обиходе она не использовалась, а вот в дорогу древние путники отправлялись именно в ней.  Каких только изменений не претерпела ЕПАНЧА за всю свою историю. Её укорачивали, отрывали капюшон (история умалчивает, как он назывался в то время), пришивали воротники, укорачивали, делали прорези для рук, оторачивали мехом и расшивали золотом. Шили, наконец, из совсем других тканей. Но крой "круг" оставался неизменным. От епанчи даже родилась ЕПАНЕЧКА, коротенькая пелерина, которая надевалась поверх рубахи. Всё та же круглая супер укороченная** ЕПАНЧА** без капюшона и с лямочками на плечах. (фото 13)

  . Добрый день, мастера и мастерицы С/М! Сегодня я с новой работой: "Дуняша" . Поскольку С/М это многонациональная страна, то мне бы хотелось  показать русский образ девушки в нашем национальном русском костюме, где отличительная черта это его многослойность. Русская одежда, русский костюм, в частности как элемент национальной культуры, как знак и как символ, выражает конфессиональные, этические, художественные представления русского народа, его историю, менталитет, систему ценностей. Всем , кто заглянул на страничку, хорошего настроения , успехов в творчестве и всего самого лучшего!

Елена рукоделочка

Ах какая красавица, глаз не отвести!!! А наряд то какой - произведение искусства!!!браво

Артемьева Татьяна

Елена, благодарю за отзыв о работе! Рада, что девчушка Вам понравилась.

Пустовит Елена Ивановна

приветствую                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         фТАНЕЧКА, ,Какаякрасивваяполучилась куколка-ПРЕЛЕСТЬ!супер!бравожму руку

ввая

Артемьева Татьяна

Елена Ивановна, спасибо за добрые слова! смущаюсьцветы

Светлана Фиалкина

Шикарная!!! бравобравобраво

Артемьева Татьяна

Светлана, рада Вас видеть! Спасибо за отзыв!

 
Корниенко Татьяна Ивановна

Великолепная куколка! Много интересного про костюм узнала, в частности про сапоги. Спасибо за такой подробный экскурс! 

Герменчук Светлана Александровна

Picture background  Татьяна, ты замечательный творческий человек!!!жму рукубравосупер!

 Спасибо за твой труд,  талант!!! Не устаю радоваться и восхищаться изяществом и  красотой исполнения!!!фотосимпатияприветствую

От всей души  желаю тебе вдохновения и новых творческих успехов!!!улыбаюсь

Артемьева Татьяна

Светлана,  большое спасибо Вам за добрые слова! Тронули... Заранее извиняюсь, что не всегда успеваю отслеживать Ваши работы, так как на одну куклу уходит почти месяц  труда (глина не терпит время, ее нужно расходовать, иначе как губка соберет в себя всю пыль) , но уж.  если попадаю в С/М , то уйти невозможно -залипаю. Хотя одна Ваша идея (работа) меня вдохновила на новый образ, а вот какой  ?  Чуть  позже .. Успехов Вам и всего самого наилучшего!

ГРЕМА

Прекрасная работа! Красивая девушка, русские черты,богатое платье! Отбою от женихов не будет! Татьяна,как всегда огромная детальная проработка! Познавательный экскурс! Всего вам доброго!

Артемьева Татьяна

Марина, как я рада Вас видеть! Огромное спасибо за добрые слова! Здоровье, успехов Вам в творчестве!

Елена Остапюк

Вот это работа!!! Очень понравилось. Ещё и историю наряда посмотрела.

Артемьева Татьяна

Спасибо, Елена, что нашли время и заглянули в гости! Большое спасибо Вам за отзыв о работе!благодарюцветы

Вера Андреевна Антипова

Татьяна, шикарная у вас куколка!Наряд восхитительный!бравобравоОдин вопрос возник, фото из книги вы сами сфотографировали или это фото из интернета?

Артемьева Татьяна

Вера Андреевна , спасибо за добрые слова в адрес моей работы! Фото выкроек  из книги я взяла с интернета и выложила на своей страничке (случайно наткнулась на целую книгу, скачала ее себе. Там очень много старинных выкроек: Как камзолы шить, как сюртук и т.д. ) Только когда делала выкройку с книги, то брала свои размеры (вернее с куклы). Удачи Вам.

Вера Андреевна Антипова

Татьяна, благодарю за разъяснение с фото из книги, раз фото не ваши, то удалю логотипы с этих фото, так надо по условиям ПС сайта.Удачи вам!

Артемьева Татьяна

Да, да - конечно!  Просто я неправильно сформулировала фразу о выкройках с книги  из интернета. Эти страницы были представлены в интернете по отдельности и я их собирала в одну целую себе для будущего пользования (мне было проще сделать так, нежели сначала собрать все страницы, а затем их же фотографировать и выставлять) Спасибо за понимание . Вам успехов и всего наилучшего!

Вера Андреевна Антипова

И вам всего самого наилучшего, творите в радость!

Анге

Ах, хороша Дуняша!

Артемьева Татьяна

Спасибо за отзыв о работе! Рада  видеть Вас у себя в гостях!

Светлана_Иванова

Очередной шедевр, Танечка!!!!! Какая куколка Милашка!!! просто прелесть!!!!

Артемьева Татьяна

Спасибо за добрые слова, Светлана!цветы