Поделиться:
4 ДЕКАБРЯ
Сегодня наше занятие началось вот с такой картинки, созданной ИИ. Мальчишки сразу спросили:
— А какое задание вы дали нейросети?
Ответа пока не даю.
НАПРАВО, НАЛЕВО, ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД,
ИЛИ ИДТИ ВПЕРЕД?
Каждый, уже с пеленок, каждый день, каждый миг делает свой выбор.
А если не решаешься? Сомневаешься? Еще древние нашли способ снять с себя ответственность!
В те времена люди полагали, что исход игры определяют боги. У римлян за результат броска отвечала дочь Юпитера Фортуна, у индийцев — боги Шива и Парвати, у ацтеков — Макильсочитль. С помощью костей делили земельные наделы и очередь на отработку, решали, кто получит наследство и даже трон, какой урожай будет в новом году и удачен ли окажется военный поход на соседнее царство.
В Древнем Египте делали выбор с помощью палочек: гладкая сторона давала одно очко, а резная — ноль. Или наоборот.
Но двух значений маловато для полноценной игры. Чтобы увеличить количество комбинаций, игроки применяли сразу несколько таких костей. То есть в одном броске участвовали три, четыре или пять костей, а результат считали по всем значимым сторонам.
.
Египтяне, к примеру, применяли в игре «сенет» четыре плоские палочки, окрашенные с одной стороны; они называли их «пальцы», даже рисовали на них линии, похожие на складки кожи. Интересно, что, если все палочки выпадали пустой стороной вверх, считалось, что это не 0, а 5 — максимально возможный результат. Похожие системы бытовали по всему миру.
Все по очереди кидали кости, а победителем становился тот, кто выкинет больше всех очков.
Игральные кости тех времён были далеки от совершенства. Стороны кубиков имели скошенные углы, неровности, одни из сторон могли быть шире других. По всей видимости, тогда это никого не смущало.
Древнейшие же игральные кости возрастом около 5200 лет были найдены в Иране. Они на фото вверху слева.
Для честной игры римляне стали использовать туррикулу — башню для перемешивания игральных кубиков. Туррикула не позволяла костям разлетаться по столу и уж тем более падать на пол. Внутри находились три пластины, по которым кости катились вниз, приятно звеня и услаждая уши игроков. За всё время археологами было найдено всего две туррикулы. Одну из них, древнеримскую, нашли только в середине 20 века в Германии, вторую — в Египте.
Это всем хорошо известные игральные кубики!!
А вот такими кубиками нам захотелось поиграть. Придется смастерить их самим!
А вот и ответ нейросети на стихотворение про игральный кубик!
4 декабря в мире отмечают его праздник.
И, конечно, каждый пообещал задать дома вопрос, загадку или просто стихотворение. Будем ждать.
Это лото бабушка достала из закромов.
Так мы познакомились с историей игрального кубика. А потом сыграли в игру. Было весело.
И самими строгими у нам - малыши! Очень внимательно рассматривают картинки, созданные ИИ. Вывод однозначный - нужно проверять!
А впереди у нас целый месяц открытий!
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
-
Ссылка при использовании материала обязательна
ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ ПОСТАВИЛИ ЛАЙК, НАПИШИТЕ ДВА СЛОВА , ДЛЯ КОГО ВЗЯЛИ.
Материал из открытых источников интернета.
очень интересно
Декабрь только начался, открытия впереди.