Автор(ы) | Галицкая Антонина 6-а класс |
Возраст | 12—15 лет |
Учебное заведение | Украина |
Материалы | Бумага, клей |
Тема работы | 5 января |
Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла
еще в 17 веке. Но первые попытки оставляли желать лучшего: паровые двигатели
пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая паровая
повозка была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью. Она была
рассчитана на движение по прямой дороге без рельсов.
Ситуация в корне изменилась в начале 19 века, когда английский изобретатель
Ричард Тревитик получил патент на паровоз. Опытным путем доказав, что сила
трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для
движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой
состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии.
В 1803 году Тревитик конструирует паровоз для рельсового пути, а уже в феврале
1804 года проводит первое его испытание. Вот как это событие описывалось в
одной английской газете:
«Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой
машины мистера Тревитика...
Испытание превзошло, ко всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее
ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10
тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом
отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн, благодаря не менее
70 человекам, взобравшимся на повозки.
Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь
первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без
пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час».
Молодец! Очень здорово!
потрясающий паровозик!
Антонина чудесный паровозик! Удачи!
Какой хорошенький паровозик!
спасибо, мне очень приятно!