Автор(ы) | Вахрушева Катя, Торчинава Милана |
Возраст | 5—7 лет |
Учебное заведение | Удмуртская республика, г. Ижевск, МБДОУ д/с № 147 |
Материалы | витражные краски, обложка переплет |
Педагог | Воронова Елена Витальевна |
Тема работы | 18 февраля |
Витраж занимает в искусстве особое место. Это декор благородный, необычный
и дорогой. Он сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям. История цветного
стекла уходит в глубь веков. Помимо открытия бронзы, те же ранние культуры,
смешав несколько компонентов, нашли способ получать совершенно новую
субстанцию: стекло.
То,
что мы сегодня называем витражами, появилось лишь в эпоху христианства. По
некоторым литературным источникам можно предположить, что прототип витража в
эпоху раннего христианства представлял набор из разноцветных кусочков стекла
разной величины, куски стекла укреплялись с помощью замазки в прорези
деревянных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы. Так, епископ
Фортунат (VI в.) в торжественных стихах прославляет лиц, украсивших базилики
цветными стеклами, и описывает эффект первых лучей утренней зари, играющих в
окнах Парижского собора. Римский поэт Пруденций (IV-V вв.) посетивший двор
императора Гонория, сравнивает цветные стекла в окнах базилики апостола Павла с
весеннем лучом, усеянным яркими цветами. В V–VІ вв. Прототипы средневековых
витражей украшали окна храмов в городах Галии, затем они появились в Германии и
Англии.
Существует несколько техник
исполнения витражей. Самая распространенная, классическая техника — когда
кусочки стекла собирают в оправу и спаивают алюминиевыми, свинцовыми или
латунными протяжками. Но самой ценной и сложной считается техника тиффани,
названная так в честь знаменитого американского декоратора Луиса-Комфорта Тиффани (1848–1933 гг.), одного из самых успешных
дизайнеров своего времени. Он был экспериментатором. Искал новые художественные
эффекты, новые цвета с особой выразительностью, используя для этого различные
способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим
изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал,
прокатывал, отливал будущие детали. Он создал уникальное многоцветное стекло
«фавриль» (оно окрашено в массе особыми реактивами, бывает матовым или
шлифованным). Он первым предложил
использовать для оборачивания стекол липкую медную фольгу, а не свинец, как
раньше было принято. Суть метода состоит в следующем: каждый кусочек цветного
стекла оборачивается по периметру клейкой медной фольгой, а затем они
спаиваются друг с другом, образуя ту или иную комбинацию. Это в корне отличает витражи, выполненные в
технике тиффани, от других. Во-первых, можно создавать довольно сложные
композиции, которые включают в себя очень мелкие детали. В отличие от
свинцового профиля фольга позволяет соединять даже самые небольшие кусочки под
любым углом друг к другу, по весьма прихотливо изогнутым линиям. Так и
получается красивый силуэтный рисунок внутреннего каркаса.
Во-вторых, такие витражи получаются намного прочнее, ведь таким образом можно
«намертво» спаять все детали, вплоть до мельчайших. В-третьих, узоры и картины из цветного стекла получаются объемными (выпуклыми
или вогнутыми), наполненными светом и воздухом, что придает изделиям
неповторимость.
Сегодня витражи используют как стильное произведение
высокого ювелирного искусства, как роскошный аксессуар. Витраж как предмет
искусства уникален, дорог и долговечен.
Какая интересная яркая картинка!!!!!!!!! Молодцы девчонки!!!!!!!!!!!!!!!!!
Даша, спасибо. Девчонки старались.
Очень красиво! Девчата молодцы!
Спасибо!
Такие малышки и такую красоту сотворили! Восхищена!