Всемирный день кукольника

Календарь Страны Мастеров (январь – март)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Коробейникова Марина Алексеевна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение МОУ "Журавская СОШ" Прохоровского района Белгородской области
Материалы цветные нитки, крючок, гофрированная бумага
Тема работы21 марта

Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово...
Э.Мошковская

Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово...
   Э.Мошковская (фото 1)

Вот такой театр на пальцах я создала для своих ребят к сказке "Колобок".

Вот такой театр на пальцах я создала для своих ребят к сказке "Колобок". (фото 2)

На примере волка выполняются все игрушки для театра.

На примере волка выполняются все игрушки для театра. (фото 3)
 
Всемирный день кукольника (фото 4)
 
Всемирный день кукольника (фото 5)
 
Всемирный день кукольника (фото 6)

    КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ.
В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего
лица может выступать практически любой предмет, «оживленный» актером – от
бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до
специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол,
конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ
ТЕАТРАЛЬНОЙ КУКЛЫ

 Первые исследования о происхождении
театральной куклы были предприняты в 19 в. Французский писатель Ш.Нодье в1842
выдвинул гипотезу «детского» происхождения куклы. Согласно Нодье, первую куклу
изобрела «Первая Девочка» в силу своего материнского инстинкта; эта кукла стала
прообразом марионетки, а ее взаимоотношения с девочкой – прообразом всего
театрального искусства. Несколькими годами позже археолог Ш.Маньян выдвинул
альтернативную гипотезу: театральная кукла возникла благодаря попыткам человека
«оживить», сделать подвижным изображение бога. Обе гипотезы вызвали
многочисленные дискуссии и споры. Но лишь в 20 в. развитие культурологии
позволило внести в них существенные коррективы и переложить основные акценты на
обрядовые корни возникновения куклы, – как и театра в целом.

 Обращаясь к изучению ранних обрядов,
первобытного мышления, мифологии, исследователи установили, что кукла, несмотря
на ее кажущийся «игрушечный» характер, – это существо хтоническое, то есть,
связанное с иным, потусторонним миром. Практически у всех народов (славянских,
африканских, азиатских, древне-европейских, австралийских, североамериканских
индейцев и т.д.) кукла изначально принадлежала к миру умерших или к миру духов,
в ней отражались взаимоотношения с ушедшими предками; ей разрешалось делать то,
что не дозволено делать здесь, в мире живых. Эта принадлежность к «иному» миру
подчеркивается внешними признаками кукол: они гротескны, зачастую уродливы,
традиционно трех- или четырехпалы, «разговаривают» странными пронзительными
голосами (что достигается с помощью специального приспособления – пищика).
Напомним, что в архаическом мышлении именно уродство, ненормированность
считались признаками иного, потустороннего мира (отголоски этого мы видим в
более позднем традиционно-сакральном отношении к юродивым, блаженным, горбатым,
кликушам и т.п.).

 Уже у шаманов одним из важнейших атрибутов
камлания становится перчаточная кукла с намеченными глазами, иногда – ртом.
Перчаточная кукла возникает и в древнегреческом балагане. Более того, некоторые
исследователи видят непосредственную связь театра кукол с античной трагедией,
где актеры выступали в масках и на котурнах, что давало персонажу
преувеличенный, «нечеловеческий» облик и неестественную механическую пластику.

 Система архаических взаимоотношений человека с
куклой находит свое отражение и в современной театральной практике. Так,
например, квалифицированные кукольные мастера до сих пор пользуются следующим
приемом: закончив куклу, бросают ее на стол, и, в зависимости от того, как она
ложится, определяют, живет кукла своей жизнью, или нет. Или: считается, что при
изготовлении кукол глаза следует делать в самый последний момент. После этого
кукла «получает душу», и дальнейшие доделки и исправления лица или фигуры могут
причинить ей боль.

 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ

Верховые куклы –
т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней
кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками,
противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь,
подразделяются
на несколько видов.

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KUKLA_TEATRALNAYA.html