Автор(ы) | Чумакова Олеся, 2 подготовительная к школе группа |
Возраст | 5—7 лет |
Учебное заведение | МДОУ второй категории "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Сказка" ГО ЗАТО Светлый Саратовской области" |
Материалы | Каштаны, палочки |
Педагог | Плугина Наталья Владимировна |
Тема работы | 22 мая |
22 мая – День биологического разнообразия
Биологическое
разнообразие – это все многообразие жизни на планете, все существующие и
сосуществующие природные системы. Сегодня над многими видами растений и
животных нависла угроза исчезновения. В большинстве случаев виной тому — люди.
Живые существа вымирают чаще всего потому, что человек разрушает среду их
обитания, отнимает или делает непригодной для жизни. Каждый день с лица Земли
исчезает около 100 видов живых организмов. Впору
обеспокоиться. Это беспокойство выразилось в том, что на Конференции ООН по
окружающей среде и устойчивому развитию, состоявшейся в 1992 году в
Рио-де-Жанейро, было предложено политическим деятелям и мировой общественности
в первую очередь обратить внимание на сохранение биологического разнообразия –
как живых видов, так и экологических систем. Биологическое разнообразие назвали
важнейшей частью всемирного наследия человечества. Генеральная ассамблея ООН
утвердила в 2000 году праздник – Международный день биологического
разнообразия. Отмечается Международный день биологического разнообразия 22 мая.
Потеря
любого вида растений и животных - глубокая трещина в биологическом разнообразии
Земли. Человечество придумало создать книгу с редкими и находящимися под
угрозой исчезновения животными, растениями и грибами. И назвали ее Красной
книгой, поскольку красный цвет - сигнал опасности. Сейчас не много найдется
людей, которые бы ничего не слыхали о Красной книге!
С
детьми в детском саду мы много беседуем, читаем, рассматриваем энциклопедии о природном
мире, приучаем детей к бережному и заботливому отношению к природе. В старшем
дошкольном возрасте знакомим детей с Красной книгой. Дети очень эмоциональны,
поэтому с большим чувством сопереживания, жалости воспринимают информацию об
исчезающих животных и растениях. У них появляется множество идей, как можно
помочь им. Мы проводим экологические праздники, викторины, КВН, рисуем и
мастерим поделки. Советуем и вам больше рассказывать детям о животном и растительном мире, инсценируйте сказки о животных, имититуйте движения животных. детям это очень нравится!
Мои
малыши очень любят лошадей. Поэтому они не остались равнодушными к судьбе
лошади Пржевальского, которая занесена в Красную книгу. Появились поделки,
рисунки, истории о том, как ее спасти. Радости моим воспитанникам не было
конца, когда они узнали, что еще одно животное, которое удалось сохранить от
истребления, — это лошадь Пржевальского, единственный сохранившийся вид дикой
лошади. В настоящее время за судьбу этого вида можно не беспокоиться.
Именно лошадку
Пржевальского сделала Чумакова Олеся из каштанов.
Работа опубликована. Удачи!
Спасибо!