Тарелочка для украшения интерьера

Мастер-класс Педагогический опыт Поделка изделие День матери День рождения Масленица Пасха Аппликация Изонить Тарелочка для украшения интерьера Бумага Нитки Тарелки одноразовые

В избранных: 67
В избранных: 67
В избранных: 67

Поделиться:

Доброго времени суток мастера! Хочу представить вашему вниманию работы учеников 2 го класса. Тема декорирование предметов быта, работа с окружностью, техники изонить, аппликация. На фото в центре мой образец.

Доброго времени суток мастера! Хочу представить вашему вниманию работы учеников 2 го класса. Тема декорирование предметов быта, работа с окружностью, техники изонить, аппликация.  На фото в центре мой образец. (фото 1)

Для работы понадобится: одноразовая тарелочка диаметром 16 см., циркуль, ручки шариковые со стержнями разного цвета (например синий-зелёный), линейка, швейные нитки, игла, цветная бумага, клей, ножницы

Для работы понадобится: одноразовая тарелочка диаметром 16 см., циркуль, ручки шариковые со стержнями разного цвета (например синий-зелёный),  линейка,  швейные нитки, игла, цветная бумага, клей, ножницы (фото 2)

Необходимо разметить тарелочку с изнаночной стороны. Измеряем диаметр, это можно сделать с помощью циркуля и линейки, стараемся расположить инструмент по центру тарелочки.

Необходимо разметить тарелочку с изнаночной стороны. Измеряем диаметр, это можно сделать с помощью циркуля и  линейки, стараемся расположить инструмент по центру тарелочки. (фото 3)

Соотносим наши измерения с делениями на линейке. Необходимо акцентировать внимание на то, чтобы число было целое и кратное 2 (детям так легче потом делить) В нашем случае диаметр внутренней части тарелочки 8 см.

Соотносим наши измерения с делениями на линейке. Необходимо акцентировать внимание на то, чтобы число было целое и кратное 2 (детям так легче потом делить) В нашем случае диаметр внутренней части тарелочки 8 см. (фото 4)

Для того, чтобы провести окружность мы возьмём радиус, то есть половину диаметра (здесь в ходе урока ничего не объясняю, все понятия и их характеристики были введены на уроке математики, на уроке технологии у меня другая задача – научить применять на практике)

Для того, чтобы провести окружность мы возьмём радиус, то есть половину диаметра (здесь в ходе урока ничего не объясняю, все понятия и их характеристики были введены на уроке математики, на уроке технологии у меня другая задача – научить применять на практике) (фото 5)

Проводим окружность из центра тарелочки, стараемся делать как можно точнее, но допускаем погрешность, то есть небольшое смещение центра. Некоторым детям необходима помощь – поставить иглу циркуля в центр.

Проводим окружность из центра тарелочки, стараемся делать как можно точнее, но допускаем погрешность, то есть небольшое смещение центра. Некоторым детям необходима помощь – поставить иглу циркуля в центр. (фото 6)

Далее делим нашу окружность на 12 частей, для этого отметим на линейке расстояние равное половине радиуса (так же пока без объяснений), в нашем случае 2 см.

Далее делим  нашу окружность на 12 частей, для этого отметим на линейке расстояние равное половине радиуса (так же пока без объяснений), в нашем случае 2 см. (фото 7)

Ставим иглу циркуля в любое место на окружности и начинаем очень внимательно, стараясь не сдвинуть раствор циркуля, делать отметочки, перемещаясь по кругу. Циркули у всех разные, на этом этапе приходиться некоторым помогать.

Ставим иглу циркуля в любое место на окружности и начинаем очень внимательно, стараясь не сдвинуть раствор циркуля, делать отметочки, перемещаясь по кругу. Циркули у всех разные, на этом этапе приходиться некоторым помогать. (фото 8)

Разделили окружность на 12 частей, ручкой синего цвета нумеруем отметки по часовой стрелке, делая записи строго с внешней стороны окружности от 1 до 12. Ручкой зелёного, красного или любого другого цвета строго напротив синей цифры 4 ставим 1, располагая её с внутренней стороны окружности и далее по порядку также по часовой стрелке. Не претендую на авторство, данную разметку окружности увидела давно в журнале «Школа и производство», к сожалению, не помню номер и автора. От себя добавила только разметку чернилами разного цвета, так как детям легче ориентироваться. Можно изменять рисунок смещая угол сдвига например, внутреннюю разметку начинать с 2-3 или наоборот с 5-6.

Разделили окружность на 12 частей, ручкой синего цвета нумеруем отметки по часовой стрелке, делая записи строго с внешней стороны окружности от 1 до 12. Ручкой зелёного, красного или любого другого цвета строго напротив синей цифры 4 ставим 1, располагая её с внутренней стороны окружности и далее по порядку также по часовой стрелке. Не претендую на авторство, данную разметку окружности увидела давно в журнале «Школа и производство», к сожалению, не помню номер и автора. От себя добавила только разметку чернилами разного цвета, так как детям легче ориентироваться. Можно изменять рисунок смещая угол сдвига например, внутреннюю разметку начинать с 2-3 или наоборот с 5-6.  (фото 9)

Делаем проколы иглой строго в местах пересечения окружности с отметочками. Я для этой работы предлагаю детям пользоваться машинной иглой, так как её удобнее держать. Обязательно слежу за соблюдением правил техники безопасности при работе с острыми предметами.

Делаем проколы иглой  строго в местах пересечения окружности с отметочками.  Я для этой работы предлагаю детям пользоваться машинной иглой, так как её удобнее держать.  Обязательно слежу за соблюдением правил техники безопасности при работе с острыми предметами. (фото 10)

По тому же принципу размечаем поля нашей тарелочки. Из центра проводим окружность

По тому же принципу размечаем поля нашей тарелочки. Из центра проводим окружность   (фото 11)

и делим радиусом её на 6 частей

и делим радиусом её на 6 частей (фото 12)

Проводим ещё одну окружность у основания полей тарелочки

Проводим ещё одну окружность у основания полей  тарелочки  (фото 13)

Делим радиусом на 6 частей со смешением относительно самой большой окружности на половину радиуса. В итоге получается рисунок «зиг-заг»

Делим радиусом на 6 частей со смешением относительно самой большой окружности на половину радиуса.  В итоге получается рисунок «зиг-заг» (фото 14)

Нумеруем по порядку, начиная с большей окружности к меньшей, по часовой стрелке. Делаем проколы иглой в местах пересечения окружностей с отметочками – всего получается 12 проколов.

Нумеруем по порядку, начиная с большей окружности к меньшей, по часовой стрелке. Делаем проколы иглой в местах пересечения  окружностей с отметочками – всего получается 12 проколов. (фото 15)

Наконец подготовка к работе закончена, дольше описывала. Приступаем к работе с изонитью. Рабочая нить должна быть достаточно длинной, узелок остаётся на изнаночной стороне изделия, двигаемся по часовой стрелке, соединяя последовательно цифры 1 синяя с 1 красная, далее 2 синяя с 2 красная……

Наконец подготовка к работе закончена, дольше описывала. Приступаем к работе с изонитью.  Рабочая нить должна быть достаточно длинной, узелок остаётся на изнаночной стороне изделия, двигаемся по часовой стрелке, соединяя последовательно цифры 1 синяя с 1 красная, далее 2 синяя с 2 красная…… (фото 16)

Поля тарелочки оформляем ниткой другого цвета двигаясь последовательно по цифрам от 1 до 12, затем в обратную сторону, получается рисунок «зиг-заг»

Поля тарелочки оформляем ниткой другого цвета двигаясь последовательно по цифрам от 1 до 12, затем в обратную сторону, получается рисунок «зиг-заг» (фото 17)

Вот так в итоге выглядит наше изделие

Вот так в итоге выглядит наше изделие (фото 18)

А так после выполнения аппликации

А так после выполнения аппликации (фото 19)

Моим ребятам работа очень понравилась, надеемся и вам тоже.

Моим ребятам работа очень понравилась, надеемся и вам тоже. (фото 20)

Спасибо за внимание, здорово, если
кому- то в работе пригодится мой МК.цветы

ирина1979

бравобравобраво

Технологичка

Спасибо, очень приятноблагодарю

Ольга Александровна

Какие молодцы, ребятки! Я тоже недавно закупила этих тарелочек на весь класс. Спасибо за идею! Мыслей было много по поводу их использования, а вот про изонить не вспомнила.

Технологичка

Спасибо Ольга Александровна! Мы ведь успели сделать подарки с маками на тарелочках для мам по мотивам вашей идеи, к сожалению так спешили, что сфотографировать не успела, а мамы были в восторге. Тарелок пришлось купить упаковку, меньше не продавалось, поэтому придумалась такая идея использования. Рада, что вам понравилось.

Лариса Головина

Здорово! Использовали тарелочки для аппликации, попробуем и для изонити.

Технологичка

Спасибо, очень рада, что понравилось, покажите что придумается у вас.

Технологичка

Очень рада! Спасибоблагодарю

Владя

симпатияКакие молодцы!

Технологичка

благодарюмы все очень старались!

NADA

бравобравобраво

Татьяна Владимировна и 3а класс

Берем в копилку...

Линусик

Какая хорошая идея!!!! Заберу себе на заметку - с моими что-то подобное сотворить!!! видела на дисках изонить - смотрится великолепно!!! А на тарелочках еще нигде не видела! Вот только вопросик есть один - не ломались тарелочки во время работы у детей?