Поделиться:
Здравствуйте, дорогие читатели. Перед вами вторая редакция моей самой первой статьи на тему полимерной флористики. С того самого дня, как я написала эту статью, утекло немало воды. Я узнала много нового, переосмыслила некоторые важные для меня моменты и даже поменяла на что-то свое мнение практически кардинально. В этой статье я постараюсь рассказать вам как можно больше того, что известно мне об этом увлекательном занятии – создание искусственных цветов из холодного фарфора, полимерной глины или даже керамики.
Цветы. Как много радости они приносят нам. Их дарят на праздники, их покупают просто для души, выращивают на подоконниках. Но сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно увядают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справится. Многие годы люди заменяли живые цветы искусственными, стараясь решить проблему недолговечности живых цветов. Они делали их из камня, глины, бумаги, ткани, кожи… А в наше время наибольшую популярность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально для полимерной флористики.
Не смотря на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, появился он еще в середине прошлого века. Многие источники предпочитают отдавать дань первого открытия именно Аргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же время повсеместно. Ведь холодный фарфор сам по себе простой для изготовления материал - в его основе лежит крахмал и клей пва. И лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатываться и усовершенствоваться в погоне за мягкостью и эластичностью. Почему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношения к фарфору (крахмал + пва) называется холодным фарфором? Все очень просто и без изысков. Засохшая смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самостоятельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».
Я не буду углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Хочу лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но если вы только начинаете интересоваться полимерной флористикой, и не уверены, что готовы потратить внушительную сумму на изучение разнообразных видов пластика, а так же на покупку солидной горы инструментов, то холодный фарфор - то, что вам нужно. То, в чем полимерные глины вряд ли когда победят эту простую смесь – цена. Заводские полимерные глины продаются за относительно большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи (начало 2013 года), полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит 550 рублей за 250 грамм, Sukerukun (Япония) – 900 рублей за 200 грамм, Сlear (Японимя) – 450 рублей за 100 грамм. Тайские глины, которые я ставлю на одну ступеньку ниже по качеству, а так же из-за отсутствия или наличия сомнительного сертификата нетоксичности, стоят от 300 до 450 рублей. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться. Конечно, со временем вы поймете, что проблема цены решается путем оптовой закупки глины сразу на год, но к этому приходят лишь те, кто решил продавать свои изделия. Да и то, цена все равно остается выше, но вы экономите в другом – время, которое вы потратите на процесс варки и свое здоровье, о котором мало кто думает, пренебрегая простыми средствами безопасности во время приготовления холодного фарфора.
Второе не менее важное качество – эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать и сравниться с ней могут лишь особо дорогие глины (например Sukerukun, Clear). Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора из-за неопытности или в связи повышенной сложностью создаваемого изделия. Многие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. Я не собираюсь спорить с ними. Каждый волен идти тем путем, который ему больше нравится. Я предпочитаю путь изящества, аккуратности и нежности. С каждым своим новым изделием я медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. Потому что я вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшения, и это самый лучший показатель для меня того, что я все делаю правильно.
Итак, прошло время лирики. Я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. И вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? Что для этого нужно? Как начать? Куда? Зачем? Как!!! Лично меня эти вопросы переполняли, когда я поняла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Нет, конечно, если задаться целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено для того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно для начала. Думаю, что многим творческим людям знаком тот азарт, который переполняет нас, когда мы загораемся новой идеей. Не зная толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что связано с выбранной нами тематикой и лишь спустя некоторое время мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобится еще не скоро. Начав писать эту статью, я в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре, полимерных глинах и полимерной флористике вообще, а сколько показать, что может понадобиться начинающему мастеру на первых парах. Как можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. Ведь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам.
Хочу сразу сказать, что если вы планируете двигаться по пути полимерной флористики, то у вас просто обязано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же тяга к аккуратизму. А уж если вы рискнете взглянуть в сторону белого фарфора… То терпение, быстрота и аккуратность вам необходимы, как воздух! Отсутствие какой-то из составляющих не лишает вас права и возможности заниматься данным творчеством. Ни в коем случае! Но вы должны понимать, что реалистичные цветы получаются лишь в случае львиной доли терпения, аккуратности и ловкости пальцев. Хотя все эти три качества прекрасно развиваются в процессе. Так что, наверное, главное все же желание. Ну а его у нас предостаточно!
Полимерная и керамическая флористика
Искусственные цветы из фарфора, холодного фарфора и полимерных глин стали появляться в нашей жизни не так давно. Но с каждым днем все больше и больше информации просачивается и становится доступным. Начать хочу, пожалуй, с того, что в самом начале я, как и многие другие люди, была введена в заблуждение тем фактом, что холодный фарфор, самозастывающая полимерная глина относятся к керамической флористике. Заблуждение это привила нам первая появившаяся в России фирма по лепке цветов из полимерной глины. Почему была создана такая дезинформация и путаница, я не знаю. Возможно люди, которые пустили ее, хотели, действительно, принести в страны СНГ керамическую флористику, но поняли, что распространить ее в массы еще сложнее, чем полимерную флористику.
Так или иначе, запомните, что керамическая флористика – это цветы, созданные из глины, которая должна быть подвержена обжигу. То есть – из керамики. Самый распространенный материал – это белый фарфор и его определенные сорта, которые обладают очень хорошей эластичностью. Но, в связи с высокой сложностью самой техники лепки, малый круг потребителей (цены на подобные композиции достигают сотни тысяч рублей) и необходимость иметь под рукой печь для обжига, подобный вид творчества очень редок, но смею заверить вас – результаты поражают.
С большой, очень большой натяжкой холодный фарфор, который как таковой не является фарфором, можно отнести к керамической флористике. Хотя, лично я его отношу скорее к полимерной флористике, о которой, собственно, мы и ведем речь, когда говорим «Цветы и украшения из холодного фарфора» или «Цветы из самозастывающей полимерной глины». Полимерная флористика – это создание цветов из различного рода полимерных глин. Будь то запекаемая полимерная глина или самозастывающая. Причем степень реалистичности полимерных цветов зависит исключительно от выбранных вами полимерных глин. Ну, или, от рецепта вашего холодного фарфора. Некоторые из них по своим свойствам и долгвечности не устапют полимерным глинам. Вот только варить такие, в домашних условиях, лично я не рискнула бы. Да и вам не советую!
Холодный фарфор и его аналоги – самозастывающие полимерные глины
За то время, когда эта статья была написана первый раз, я изучила огромное множество полимерных глин и поняла, что мой первый вывод был верен – нет никакой необходимости описывать в этой статьей сто и одну полимерную глину. Но, пожалуй, о нескольких из них я все же расскажу, как о наиболее запомнившихся мне. Во всех остальных случаях, если у вас есть желание, то вы можете зайти в поисковую систему и потратить пару часов/дней/недель на изучение этого материала. Вы можете потратить деньги и купить себе разные сорта глин, на практике найдя именно тот материал, который наиболее подходит для вас. А я здесь и сейчас лишь вкратце расскажу то, что считаю нужным и в чем я уверена.
Перво-наперво стоит заметить, что всю глину (давайте в будущем и холодный фарфор я так же буду называть как одну из «марок» полимерной глины, хоть это и не так, но так проще для рассказа, и это не противоречит общепринятым понятиям) можно разделить на мягкую и жесткую, пористую и гладкую. Существует еще множество различных классификаций, но для меня они не актуальны. Как я уже заметила, по технике лепки люди любят работать или с очень мягкой, эластичной глиной, или с более жесткой, резинообразной. Мое личное мнение заключается в том, что эластичная, мягкая глина позволяет делать более реалистичные композиции, приближенные к живым цветам. Мой разум встает на дыбы, когда мне в руки попадается неповоротливый резиновый материал, из которого можно сделать декоративные цветы, но никак не подобные настоящим. Кто-то может не согласиться со мной, но вся эта статья – мои личные выводы и рассуждения, не претендующие на учебное пособие и прописные истины. Я делаюсь своим опытом и своим мнением. Как им воспользоваться и что почерпнуть из всего этого для себя - дело ваше. Так вот, именно по этой причине практически 80% полимерных глин тут же отсеивается. Я не покупала все глины подряд. Я читала о них отзывы, смотрела выполненные из них работы, просматривала доступные видео. Хочу лишь заметить одно. Покупая глину, помните, что практически все (или даже все) они боятся заморозки. По этой причине не покупайте глину почтой в зимнее время. Если вы хотите попробовать глину первый раз – купите ее в теплый период или приобретите непосредственно в магазине. В сумке пару часов на морозе глина не погибнет. Замороженная глина, после разморозки, теряет свои эластичные свойства и становится «дубовой» или «резиновой». Некоторые из них можно реанимировать при помощи вмешивания воды или глицеринового крема, но в обеих вариантах результат уже будет, откровенно говоря… в сто раз хуже самого худшего холодного фарфора. Возможно, я немного преувеличиваю, но так или иначе, цветы, слепленные из реанимированной после заморозки глины, выглядят не так «свежо».
Но вернемся к нашим свойствам. Второй не маловажный для меня атрибут – это текстурность самого материала. Я люблю, когда глина имеет гладкую структуру, напоминающую полимерные глины Fimo для обжига/запекания. То есть, по сути дела, как у очень мягкого и эластичного пластилина. По этой причине мною была сразу отброшены две популярные марки для керамической флористики Claycraft by Deco и Hearty by Padico. Эти глины обладают более пористой структурой, чем мне того хотелось бы, хотя у меня и есть линейка Hearty, которые я использую в особенных случаях, где необходима шероховатость и бумажность. Помимо этого Claycraft слишком хрупкий, и если уж выбирать между ним и холодным фарфором, то второй и дешевле, и прочнее. Хотя, если выбирать между гладкими полимерными глинами и холодным фарфором я выберу первое. Почему? Потому что с недавних пор считаю, что полимерная основа более гибкая и долговечная. Но если основной ваш вопрос цена на начальных этапах, то я не вижу смысла вам гнаться за известной маркой, которую вы можете заменить чем-то, что можете приготовить сами дешевле? Главное – не забывайте о технике безопасности!
Из всех покупных полимерных глин на сегодняшний день мне приглянулась глина Modena by Padico и Sukerukun. Вторая глина – это просто мечта! Однако ее цена значительно уменьшает азарт. Достоинство обеих глин перед холодным фарфором заключается в том, что после высыхания эти глины становятся водостойкими и гибкими, чего нельзя сказать о холодном фарфоре, хотя гибкости можно все же добиться при добавлении в смесь редких видов клея ПВА или эластификаторов. Глина Modena уступает в эластичности во время лепки холодному фарфору и тайским полимерным глинам типа Thai Clay, Modern Clay и т.д. Но, на мой личный взгляд, ни одна глина не способна переплюнуть эластичность Sukerukun. Пожалуй, только одно это уже оправдывает ее стоимость. Хотя, мне кажется, что цена, которая почти в два раза выше, чем у Modena такова из-за сомнительной прозрачности глины. Да, несомненно она самая прозрачная, но не надейтесь получить из нее смородинку или виноград. Нереально. Вот поэтому, из-за столь различных свойств глин, в своих композициях я использую сочетания разных типов.
Для украшений я всегда использую только водостойкие и гибкие глины. Основная глина для украшений – Modena. В тех случаях, когда эта глина не справляется по своей эластичности, я использую Sukerukun. Известную водостойкую глину Luna Clay я использую в тех случаях, когда мне нужна, наоборот, жесткая конструкция в украшении или композициях.
Для цветочных композиций я использую тайские глины, а, точнее одну – Modern Clay Blue. Она более мягкая и эластичная, чем Modern Clay Green, которую можно получить из голубой путем «заветривания».
Когда я начинала лепить, мой арсенал ограничивался лишь Modena Clay. Хочу честно вам сказать, что даже сейчас я могу смело обходиться только ею. Но здесь уже в ход идет исключительно любопытство и желание экспериментировать, узнавать что-то новое и поэтому сейчас в моем ящике с глиной целый ворох разнообразных упаковок «всех цветов радуги». Мне даже страшно подумать, сколько денег на это ушло…
Так. Ну а теперь главный вопрос! Где купить! Уже ясно, что холодный фарфор можно сварить самостоятельно. Благо в сети бесконечное число рецептов. Главное здесь не просто найти рецепт, но и посмотреть, что из него получается. Будьте внимательны и убедитесь в том, что выложенные фотографии в рецепте сделаны автором именно из холодного фарфора, сваренного по именно этому рецепту, а не собраны со всего интернета, что покрасивее. К примеру, сейчас по сети гуляют мои тюльпаны из Modern Clay Blue, которые показывают, как результат лепки из холодного фарфора без варки. Я очень сильно сомневаюсь, что там может получиться что-то близко похожее…
Самозастывающие полимерные глины так же можно купить в магазине. Самым лучшим место поиска является наш родной и неповторимый Интернет. Достаточно ввести название марки искомой вами глины и слово «купить», и вы найдете множество полезных результатов. Если сильно поднапрячься, то можно поискать на японских и тайских сайтах. Там глина намного дешевле. Но доставка вам окупится лишь в том случае, если вы закажите большую партию. Эдак, сразу на год вперед.
Кстати говоря, раньше в этой статье была информация о глине Fleur, которая, как принято говорить, является в девичестве все той же Modern Clay. Я до сих пор остаюсь при мнении, что Fleur по своему качеству хуже Modern Clay. И менять его не планирую. По крайней мере, пока на прилавках не перестанет появляться перемерзшая или старая глина с нарушенной герметизацией пакетов. Конечно, и у других продавцов можно найти некачественный товар, но Fleur встречается у нас (по крайней мере в Москве) пока что чаще других полимерных глин. Я уже не говорю о том, что ее цена в два раза выше Modern Clay… В общем, просто будьте внимательны, когда покупате глину, она даже в плотной упаковке должна хорошо проминаться под вашими пальцами. А Modena и того больше – полностью расплющивается на уголке. Однако я ни в коем случае не говорю, что непосредственно «свежий» Fleur плохой материал. Просто найти его очень сложно. Даже если вы покупаете прямо в магазине этой фирмы.
Но не зависимо от фирмы и свежести глины, хранить ее необходимо в герметичном состоянии. Пищевая пленка пропускает воздух, поэтому помимо нее лучше всего заворачивать глину в полиэтиленовую пленку. Тогда даже подкрашенные кусочки сохранятся достаточно долго.
Второстепенные материалы и инструменты
Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить.
Краски
Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.
Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно. Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor & Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины. Для начала вы можете купить недорогой, маленький набор масляных красок фирмы Сонет из 12-ти цветов. Стоит он не много, и если вам не понравится полимерная флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.
Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность. После того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут пять. Можно даже погреть немного в руках. После чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала.
Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.
Клей
Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.
Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей. Я закупаю большую бутылку и отливаю себе по-немногу. Так как латексный клей имеет привычку подсыхать, становится более тугим или вообще засыхать окончательно. Так как банку с клеем все время забываешь закрывать во время лепки.
Проволока
В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку. Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества ( свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.
Тейп-Лента
Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.
Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!
Пищевая пленка и коврик для лепки
Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутой в пищевую пленку полимерной глины. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.
Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее
Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.
Так же вам в дальнейшем пригодятся:
- круглогубцы - если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры
- пинцет - иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке
- бокорезы - для разрезания толстой проволоки
- плоскогубцы - для выравнивания и загибания толстой проволоки
Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись!
Стеки
Последняя серия важных инструментов – это стеки. К сожалению, большинство стеков для скульптуры не подойдут. Здесь нужны свои определенные стеки. Но со временем, возможно, вы что-то и прикупите из обычных скульпторских стеков в зависимости от ваших желаний и потребностей. Наши же два основных стека выглядят вот так:
В виде спицы
В виде палочки с шариками на концах
Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся.
Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу используется мною для создания очень мелких цветов, например, вереск или миниатюры. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила.
Второй стек с шариками кажется незаменимым, но это не так. Достаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толстая проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. Я, к примеру, очень долго время пользовалась шариком из холодного фарфора, насаженным на деревянную палочку. Лишь значительно позже я купила себе набор разноразмерных стеков и, собственно, особой разницы не почувствовала. Ну, кроме того, что железные инструменты все же лучше легкой кисточки и не менее легкого шарика.
Полезным инструментом, на мой взгляд, является роликовый нож. Я помню, как с удивлением изучала его, не зная куда применить, но потом оказалось, что таким ножом очень хорошо вырезать из раскатанного слоя глины нужные формы или делать углубления в глине для обкатки стебля. Впрочем, без этого инструмента можно прекрасно обойтись, но если вы его себе купите, то лишним он точно не будет. Главное – покупайте сразу стальной, а не пластмассовый.
Молды и каттеры
Вот уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. Молды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит десять раз подумать, прежде чем купить молд или каттер.
Молд – это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем для придания реалистичного сходства при лепке. Без молдов обойтись будет тяжело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. Во-первых, они стоят дорого, во-вторых – их можно сделать самостоятельно.
Для этого вам понадобится:
- пластилин.
- эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик.
- листик, с которого вы хотите сделать оттиск.
Сначала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. Таким образом вы получите отпечаток. Вокруг этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. В получившуюся «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровнять аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углубления). Дайте высохнуть и уберите пластилин. Вот и весь сказ. Так же вы можете заказать из США силиконовую двухкомпонентную пасту, которая пригодна не только для создания различных оттисков, но и для изготовления форм для выпечки. Так что если вы попутно занимаетесь украшениями тортов, то можете смело создавать себе молды и для этого направления. Чтобы создать такой силиконовый молд, нужно смешать два компонента и сделать на образовавшейся массе, которая очень похожа на нашу полимерную глину, оттиск. Спустя несколько часов силикон застынет окончательно. И молдом можно будет пользоваться. Так же, летом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботиться запасом необходимых молдов.
Что же касается каттеров – формочки для цветов и листвы, то лично я считаю, что они убивают живость цветка, но иногда без них все же не обойтись. Одинаковые, скучные лепестки смотрятся не очень естественно там, где природа допускает диспропорции. Если вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму. Каттеры стоят очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нарезая те на полосы и затем придавая им нужные формы. Некоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоваться выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. На первых парах каттеры вам не понадобятся, поэтому можете смело о них забыть.
Паста-машина
Я не буду рассказывать, какую машину лучше выбрать и как ею пользоваться. Могу сказать лишь одно – большинство паста-машин – это простые машинки для раскатки самого обычного теста разной толщины. Паста-машина вам не понадобится еще довольно долго, но если вы захотите ускорить процесс лепки цветов, чьи лепестки и листья нужно вырезать каттерами, то паста-машина значительно сэкономит вам время. Мало того – она раскатает равномерно ваш пласт глины и, что не менее важно – не оставит на ней ваших отпечатков пальчиков. Не забывайте, что в отличие от запекаемого пластика, наша полимерная глина очень липкая и может намотаться на ролики паста-машины. Поэтому лучше всего прокатывать глину в специальной пленке или «файле». И то и другое можно купить в любом магазине полимерной флористики вместе с паста-машиной.
Крем
На своих мастер-классах я часто сталкиваюсь с тем, что всегда в самом начале, когда я рассказываю об инструментах, возникает вопрос раньше времени «а зачем нужен крем и какой?». Во-первых, бытует ошибочное мнение, что кремом можно восстановить глину. Надо сказать, что я сама в это долгое время верила, пока не поняла на практике, что основной смысл крема заключается совсем в другом – он используется в тех случаях, когда ваша глина слишком липнет к рукам и инструментам. Так же она помогает немного, совсем немного восстановить эластичность глины, но не ее тягучесть. Это немного разные понятия. Чтобы восстановить саму глину, нужно вмешать в нее то, что она потеряла, став жесткой, а именно – воду. Крем, как более жидкая субстанция, чем сама глина, может отчасти вернуть эластичность, заменив собой воду, но в больших количествах крем приводит к нарушению структуры глины. И большому разочарованию со стороны творящего.
Какой крем нам подойдет? Да совершенно любой, содержащий глицерин. Я долгое время пользовалась «Бархатными ручками», а потом купила приятный на запах крем Pond's, который имеется в больших количествах в магазинах полимерной флористики. Пожалуй, основное его достоинство – широкое горлышко банки.
Ну что же. Вот и все, пожалуй, что я хотела сообщить о материалах. Как вы видите, я рассказала очень коротко и мало, но мне кажется, что я сообщила самое главное:
- с какой глины лучше начать
- какие краски лучше купить
- какие инструменты могут пригодиться в начале
Остальное вы все узнаете сами, постепенно изучая техники, приемы, хитрости.
В следующей части я расскажу вам о том, как слепить красивый и реалистичный гиацинт.
Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами:
- Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами: Полимерная глина (можете сварить самостоятельно или приобрести полимерную глину Modena, Modern Clay, Thai Clay)
- Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
- Проволока №28х12 - 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
- Проволока №18х12 – 1 шт
- Клей ПВА (или латексный клей)
- Тейп-лента зеленого или коричневого цветов
- Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
- Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
- Терпение и хорошее настроение!
Если у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте! Если я знаю на них ответы, то обязательно поделюсь информацией.
Вторую часть можно прочитать здесь: https://podjem-tal.ru/node/352380
Вот это труд!!! Для новичков просто клад!!! Сейчас леплю как раз такой гиацинт, как у вас! Влюбилась в него в первого взгляда!!! И с нетерпнием жду МК по тюльпанам! Спасибо вам за ваш труд!!!!
Спасибо :) Тюльпаны просто еще в процессе лепки и фотографрирования, а по гиацинту материал отснят практически полностью, поэтому начала потихоньку его собирать.
Вот и дождались наконец то учителя по лепке,вы просто клад честное слово.Мой гиацинт первый получился круглый,неуклюжий а так хочется чтобы был как настоящий,надеюсь,что с вашей помощью у меня получится лепить реалистичные цветы!!!Жду второго урока с нетерпением!!!
Очень надеюсь, что вторая часть не разочарует :) Я ее выложу ближе к выходным.
Антонина, замечательная статья. Все систематезировано и очень подробно. Спасибо большое за проделанную работу!!!. Немного хочу добавить из личного опыта.
Есть несколько маленьких нюансов по масленной краске. Краска бывает покровная, полупрозрачная и прозрачная, я работаю с краской содержащей натуральные пигменты, разница между покровной и прозрачной чуствуется сразу. И второе, чтобы цветок не казался пластиковым, нужно совсем немного краски, как говориться "на кончике ножа", а остальное тонируется поверху
Спасибо. Я люблю все структурировать и систематизировать
Про краску полностью с вами согласна. Про разную степень укрывистости и про то, что от большого количества краски хф становится плохо планирую написать во второй части. Вообще все самое важное, пожалуй, будет именно там. Просто первая часть как-то сама по себе незаметно разрослась и пришлось ее выкладывать отдельно :)
И я продолжения жду!!!
Надеюсь продолжение не разочарует :)
Огромное спасибо за драгоценнейший материал!
Буду приобщаться к данному виду творчества. Ранее были попытки, однако результат не очень понравился.
Попробуем еще раз под руководством опытного мастера.
Здесь главное терпение! Не забрасывайте даже если не получается сначала. Как и в любом творчестве нужна практика.
С огромным интересом буду посещать все Ваши уроки!
Спасибо!
Огромное спасибо за статью!! Вы все так здорово систематизировали и разложили по полочкам, просто и понятно! С нетерпением жду продолжения!!! Спасибо!
Спасибо. Продолжение постараюсь выложить ближе к выходным, когда времени побольше будет.
Антонина,огромное спасибо за проделанный вами труд. Очень все доступно и интересно. Относительно глин-конечно на вкус и цвет товарищей нет. Но я с удовольствием леплю и их ХФ,и из DEKO clay,и из MODERN clay. Они все по своему интересны. Очень жду продолжения вашего урока. Еще раз спасибо.
Полностью согласна, что можно лепить из многих глин. Здесь именно "на вкус и цвет". Я лишь рассказываю о своем опыте и своем отношении к материалу. Основываясь на статье можно, наверное, сделать какие-нибудь выводы о моих предпочтениях, но это совершенно не значит, что все должны точно следовать им. Но, возможно, родственные души как раз смогут отсеять для себя ненужные материалы и траты хотя бы на первых этапах. Ну а остальные, возможно, смогут почерпнуть что-то интересное для себя :)
Очень понравилось, буду ждать продолжения! Спасибо большое!
Спасибо. Рада, что понравилось :)
Антонина, большущее спасибо! Ждём с нетерпением следующих уроков! Таких учителей, которые так всё систематизируют и объясняют не очень много, а вопросов уйма... Я давно любуюсь вашими работами - они замечательные! Хорошо, когда учитель сам мастер высшего пилотажа! Ждём продолжения!
Спасибо :)
Спасибо ОГРОМНОЕ!!!!!!!
Всегда пожалуйста :)
Спасибо огромное!!! Статья очень понравилась!!! Жду продолжения!!
Всегда пожалуйста :)
ОЧЕНЬ интересно!!!! Записываюсь на уроки! Большое спасибо!
Всегда пожалуйста :)
Спасибо большое! Вы просто клад!
Всегда пожалуйста :)
Спасибо, за титанический труд! Полезная инфа!!!
Всегда пожалуйста :)
Антонина, спасибо за такой материал, он бесценен для новичков. Когда пару лет назад начинала заниматься лепкой, материала было очень и очень мало. Но даже сейчас прочитать все в одном месте, это очень здорово. Зная уже многое про керамическую флористику, прочитала все внимательно и с удовольствием. Согласно с Вами, что для начала можно иметь самый минимум и не обязательно иметь толстый кошелек. Люблю молды, хотя их у меня уже достаточно много, но жду летнего времени, чтобы с живых листочков сделать свои из эпоксидки. Люблю каттеры, они очень облегчают работу, а из заготовки можно сформировать листики и лепестки, отличающиеся друг от друга. Отдельное спасибо за материал по краскам, в этом направлении у меня очень небольшой опыт, хотя пробовала уже многое, но вашими знаниями обязательно воспользуюсь. Согласна с Вами относительно Deco и Hearty, они хрупкие, поэтому стараюсь делать композиции, которые нельзя постоянно трогать. Но работать с ними приятно и можно получать различные цвета, мешая базовые. С другими глинами у меня получается это хуже. Заканчиваю, и так написала многовато. Можно долго рассуждать и обсуждать. А Вы просто МОЛОДЧИНА. БРАВО!!!!!!!
Спасибо :) Рассуждать и обсуждать можно долго, да, но я ничего не имею против :) Общение - это прекрасно :) Прекрасно понимаю, что Деко и Хеарти берут часто тем, что у них есть разные цвета. Это значительно упрощает процесс, но для меня этот момент просто не актуален, так как я сама рисую и с подбором цвета у меня обычно нет проблем. Я знаю, как потемнеет краска, когда подсохнет и поэтому обычно угадываю с цветом. А если боюсь не угадать, то мешаю маленький кусочек самоварного фарфора, даю высохнуть и смотрю результат. Мне после не составляет большого труда приблизительно подобрать цвет заново. Бояться тут никак не нужно. Чем больше будете работать с красками, тем больше будет получаться. Все же палитра масляных красок намного обширнее, чем палитра у деко и хеарти.
Антонина,Вам низкий поклон и огромная благодарность за эту статью,очень полезная информация как для начинающих,так и для кое-чего уже умеющих.Спасибо,что делитесь с нами своими знаниями,с нетерпением жду Вашего гиацинта,он прекрасный
Спасибо! Гиацинт постараюсь оформить ближе к выходным.
наконец то такие подробности я давно уже купила кукурузный крахмал чтобы сварить ХФ, но пока не собралась, а увидела Ваши советы и комментариинаверное рискну. Буду ждать продолжения, очень понятно, грамотно, дельно и профессионально описано СПАСИБО большущее!!!!!
Рада, что смогло пригодиться :) Рискнуть всегда надо в этом деле. Последствий не будет никаких :) Зато результат может быть хорошим :)
Примите и от меня огромную благодарность за такой нужный и интересный материал!Приходится сведения собирать по крупицам, а тут сразу столько информации. Очень рада, что находятся такие добрые люди, которые бескорыстно помогают нам новичкам научиться и разобраться в огромном потоке информации!
Спасибо за теплые слова! :)
Ой,Антонина,и меня подождите!Тоже буду учиться,записывайте!!!
Надеюсь, что поможет вам :)
Спасибо!Жду не дождусь второго урока!!!
Всегда пожалуйста :)
Антонина, написано чудесно и очень понятно. Спасибо вам! Но вот у меня боольшая проблема по обкатке стебля - при высыхании хф "садится" и в месте соединения лопается. Я варю сама и получается не плохо, но поскольку нет красок , то и не крашу фарфор . Для розовых оттенков добавляю г.помаду - нравится. А вот с листьями и стволами проблема. Но с листьями я уже решила ее - с искусственных беру( благо у меня их много - вырезаю нужной формы) , а вот стебли... Да и тейп-ленту не могу закрепить в начале. Пожжжжалуйста помогите научиться!!! Спрашивала у многих в "Стране мастеров" - пока ни кто не откликнулся. Пожалуйста!!!
Елена, мне кажется, что все же нужно подумать о покупке красок. Если масло дорогим кажется, то можно найти дешевую пастель или акрил наш. Это решит ваши проблемы с цветом. Если ХФ садится, то тут я вижу несколько варивантов: все же пересилить себя и найти другой рецепт, который будет так же хорошо лепиться, но не будет садиться. Если не хочется или нужно пока вылепить тот фарфор, что есть, то я могу предложить обкатывать в два захода. Обкатали, а затем, когда высохло, берете раскатываете снова новый фарфор очень тонко, промазываете ваш стебель и затем сверху второй раз фарфором обтягиваете. Так как слой будет очень тонкий, то садиться он должен не так сильно. Плюс тонкий слой будет легче примять, раскатать поверх высохшего так, что шва у вас не останется. Еще можно шов после залепливания обмазывать водой. Я это делаю всегда. Мочу пальцы, и ими вожу по стеблю везде, кручу, сглаживаю и т.д. Это замазывает шов практически полностью и тогда он не расходится. Если этого не сделать, то шов разойдется с большой вероятностью. Возможно, что дело в этом? Еще вариант какой приходит в голову - не вкладывать проволоку, а как бы растягивать глину по ней. То есть в верху комочек прикладываем глины, вминаем в него проволоку, а затем аккуратно ровняя и крутя опускаем постепенно глину вниз. Единственное при таком варианте стебелек обычно получается неровным по толщине распределения глины.
Что касается тейп-ленты. Я с ней очень долго мучилась, пока не дошло до меня, что нужно просто растянуть ее немного, чтобы усилить клеющие свойства, а затем вокруг проволоки загнуть и крепко сжать пальцами. От тепла рук клеющие свойства усилятся и супстя минутку ленточка склеится. И ее можно будет уже более спокойно обкрутить в пару витков. Когда потом дальше крутите немножко ее растягивайте еще. Тогда она будет очень хорошо ложиться.
Спасибо вам большое за подробный ответ. Учту все и буду пробовать.
Спасибо Вам за проделанную работу! С интересом прочитала. С нетерпением буду ждать мастер класс. Уж очень мне понравился Ваш гиацинт!!!
И вам спасибо, что заглянули!
Замечательный урок! Так подробно, хочется взять - и творить!
Это здорово :) Успехов вам :)
Антонина, спасибо за систематизированную концентрированную иформацию!!! Жду урока по гиацинту.
Вы говорите, что для подкрашивания ХФ лучше использовать белила цинковые. Я же, когда начинала лепить, нашла другой совет мастера ....... https://podjem-tal.ru/node/254689 (в подписи к 3 фото)
В этом нет ничего странного :) У этих двух белил разная степень укрывистости. Титановые белила укрывистые. То есть непрозрачные. В то время как цинковые полуукрывистые, то есть полупрозрачные. В приведенном вами блоге белила использовали удачно, чтобы убрать прозрачность материала. Для чисто белых цветов порой это не так важно, но... в большинстве случаев нам нужен светлый цвет или белый цвет, который имеет прозрачность. И в таком случае вам надо использовать цинковые белила, так как они более прозрачные. Вот как-то так.
спасибо за советы!
Пожалуйста! :)
спасибо за советы!
Пожалуйста! :)
Спасибочки за интересную статью
ОООгромное спасибо , для новичков, что пытаются учится лепить самостоятельно, Ваши советы просто клад, творить могут многие, а вот научить творить дано не каждому. Здоровья Вам, удачи и творческих успехов!
Спасибо вам!
Здравствуйте!Я хочу попробывать сделать цветы из ХФ,но не знаю как правильно раскрасить и чем красить...Читала вроде бы можно пищ.краской,но как подскажите!А еще есть акварель,может и ей получится?Краску добавляют как замесили "тесто" или же перед лепкой?
Антонина, спасибо большое за такой подробный и понятный материал! Вы просто умница! Не первый год слежу за Вашим творчеством (начиная с фотошоп-сайтов)), у Вас настоящий талант как художника, так и учителя. Все уроки очень увлекательны и интересны! Жаль что я живу далековато от Москвы, с большим удовольствием познакомилась бы с Вами лично на Ваших мастер-классах). Обязательно попробую сделать гиацинт.
Спасибо большое :) Если будут вопросы, обращайтесь :)
Какая Вы молодец. Читаю и нет моей благодарности предела. Ещё час назад я не знала с какого бока подойти к ХФ. Спасибо Вам огромное!!!!
Всегда пожалуйста :)
Как хорошо,что я наткнулась на ваше описание:что и зачем надо.Интересно было посмотреть как делается домашний фарфор,а здесь столько информации.Очень интересно.Потратили свое время,чтобы это написать.Большое спасибо!
Всегда пожалуйста :)
Статья просто клад! Спасибо Вам за такой труд! Леплю из теста, но очень хочется освоить холодный фарфор. И конечно оказалась в полнейшей растерянности - что покупать, где, как делать и т.д. и т.п.! Вот сижу и радуюсь, что нашла Вашу страничку!!!!
Спасибо :) Если будут вопросы, обращайтесь ))
Антонина, большое спасибо за такой полезный материал! Так вот почему мой фарфор вонял когда я его окрасила в синий цвет! А я уж подумала, что масса испортилась. И еще вот такое волшебство получается, не пойму почемуПосле окраски тем же синим цветом, масса вначале синяя, но потом постепенно становится все светлее и светлее, а на следующий день почти белого грязного цвета. Не пойму, что нужно делать , чтобы сохранить цвет. Если успела слепить из синей массы, цветок будет синий, не успела-опоздала
Ольга, вот тут даже не знаю, что сказать. У меня масса самоварного хф не светлела, хотя и воняла. Я думаю, что тут дело в реакции, которая случается с синими пигментом. Наверное все же это один из признаков того, что лучше пользоваться покупными полмерными глинами )))
какая красота!!! прям как жывые!!!
Спасибо!
Да уж... я в восторге! Спасибо Вам огромное за такую статью. Оббегала полОдессы в поисках кукурузного крахмала, пока неудачно Все порываюсь сварить ХФ. А тут почитала, какими глинами Вы пользуетесь и к своему великому удивлению нашла Modena и у себя в городе. Дороговато, правда . Но если мои поиски с крахмалом не увенчаются успехом, куплю ее.
А как Вы прокомментируете окрашивание изделий обычной косметикой (румяна, тени и т.д)? Просто интересно
Да, модена стоит дорого. Для учебы особенно. Но в лане лепки - это самое то!
На счет косметики могу сказать лишь то, что она крупнозернистая и так или иначе будет плохо краситься. Мало того тени, помада, румяна могут содержать доп. вещества, которые вдруг да и повлияют потом на результат и годность глины. Я предпочитаю не рисковать и пользоваться качественными масляными красками в состав которых входят только пигменты и масло.
а я то была уверена, что холодный фарфор таки ФАРФОР, а полимерная глина только в магазине и другой процесс создания. Спасибище, собрали котлеты и мухи вместе
Вот именно, что это не фарфор. У меня уже появился настоящий фарфор, который обжигают (белый японский). Лепить из него крайне сложно, но зато конечный результат если обжечь будет на века.
Пока читала, хотела так много сказать... Но буду краткой: просто большое человеческое СПАСИБО!
И вам спасибо за теплые слова!
Здравствуйте, Антонина! ОГРОМНЕЙШОЕ спасибо Вам за Вашу статью, очень полезная информация, особенно новичкам! Но у меня есть еще 2 вопроса личного характера. Свой выбор остановила на глине Modena. И хочу спросить у Вас как в МАСТЕРА, не очень ли эта глина имеет сильный запах, так как у меня есть аллергия на сильные запахи. И второй вопрос. Я живу на Украине и нигде не могу найти краски Winton, которые все рекомендуют для окрашивания изделий. Если Вам не трудно подскажите пожалуйста какие еще хорошие краски подойдут для такой глины, чтобы цветы выглядели натуральными. Спасибо большое.
Глина Modena практически не имеет запаха. По крайней мере я его чувствую едва-едва когда разворачиваю пачку и нюхаю саму глину, чтоб почувствовать запах. Вместо красок Винтон можно использовать Сонет, Мастер-класс. А еще эти краски вы можете заказать через интернет-магазин в Киеве по почте или из России.
Спасибо Вам за ответ!
превосходная тема, но я не могу понять можно ли делать такие цветы из полимерной глины( которую надо печь) или все таки лучше купить самозатвердевающую глину , подскажите пожалуйста:)
Здравствуйте. Нужна самозастывающая полимерная глина, которую можно тонко-тонко раскатать.
подскажите пожалуйста, я нашла рецепт фарфора, там написано использовать клей ПВА, посмотрев многие рецепты я запуталась( потому что многие пишут строительный клей) какой все таки клей использовать для приготовления фарфора( можно ли канцелярский ПВА)?
Ле-На, вариантов очень много! От качества клея зависит пластичность материала. А так-то любой клей можно. Я пользовалась Титан Д3 и Момент строительный.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, подойдёт ли для лепки таких цветочков глина Fimo Basic?
Здравствуйте, нет не подойдет.
Спасибо вам большое за ваш ответ и ваше время, которое вы тратите, отвечая на наши многочисленные вопросы!
Всегда пожалуйста!
Антонина, спасибо вам большое за такой подробный вводный курс! Все так доступно расписано , до мелочей!
Всегда пожалуйста!
Огромное спасибо за вашу статью. Я только планирую заниматься художественной лепкой и для меня это просто бесценная информация собранная на одной странице. Спасибо. Творческого вдохновения и хорошего вам настроения.
Всегда пожалуйста :)
Огромное спасибо! а то многие смешивают все и я вообще потерялась. Впервые я увидела изделия из глины, причем когда много цветов и они не перемещиваются - я сильно была впечетлена этими изднлиями. и тут около моего дома открылся магазинчик "артезана" с курсами , но там не использовали глину-она сказала что она вредная для здоровья, а пользовались ХФ готовым, бразильский(FOX)-.тоит около 10 евро 1кг, бесцветный, \
на такие работы, как ваши, я еще не замахивалась,надо набраться опыта, я в основном делаю маленькие фигурки и на стеклянные банки (по бразильским роликам), на счет прочности не знаю как будет, покрыла их лаком и жду, боюсь кому нибудь подарить, вдруг отвалятся.
вот так ковыряясь в интернете я сделала вывод(мое личное мнение)- бразильцы и латинская америка(т.е. испаноговорящие) -они больше облерливают банки, лепят фигурки, зверющек, куклы, даже матрешек, а российская сторона -лепит шикарные цветы и ягоды. Еще одно интересное, как то в одном испаноязычном ролике сказали, что ХФ еще называют Русским Фарфором.
Огромное вам спасибо, можт когда нибудь наберусь мужества и попробую слепить цветы!
Всегда рада помочь! И спасибо за информацию. Очень интересно и познавательно. Вот ведь, что значит разные культуры - разные интересы.
Огромное спасибо!!!! Для меня самое то! Как говорят :то что доктор прописал!
Всегда пожалуйста :)
Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,а где Вы обучались? и Вы могли бы посоветовать школу обучающую лепке полимерной глиной?или может Вы сами обучаете? )))
Здравствуйте. Я училась самостоятельно, так как мое положение на момент обучения не позволяло мне посещать какие-либо курсы. И да, я обучаю сама. :)
Очень нужная нужность в этих письменах электронных, я наконец разобралась и мозги на место встали, мечусь между глинами с начала лета, начинала с глин для запекания, лепила овощи в миниатюре, всякую муру короче, конфетки, пироженьки...все это вешалось непременно на уши и на шею. Но захотелось мне цветов, а из запекаемой получаются только маленькие полянки...
А вот благодаря сей статье я разобралась наконец что к чему и в ближайшее время побегу за глиной! УРА ТОВАРИЩИ!!! Я ПРОЗРЕЛА, А АВТОРУ НИЗКИЙ ПОКЛОН ПОЯСНОЙ!!!!!
Рада, что смогла помочь :)
Антонина, огромное Вам спасибо
Я очень долго мучилась, с чего начать и как , даже посетила ознакомительное занятие в флористической школе, но так ничего и не поняла, то есть цветок то я слепила, но как и с чем начать.
Нет, начать конечно можно с их мастер классов, и с ихними материалами, что я считаю очень дорого для новичка, еще толком не решившего будет он этим заниматься или нет.
Перерыла можно сказать весь интернет, но нигде толком ничего, и вот мне повезло , я попала на Ваш блог.
Спасибо преогромнейшее за Ваш труд, за терпение и доброту. Творческих успехов и удачи.
Спасибо большое!
Антонина,добрый день,только начинаю лепить)спасибо большое за всю полезную информацию.Подскажите,пожалуйста, я леплю из модерн глей (голубая упаковка)и цветы значительно уменьшаются после высыхания, может,я делаю что-то неверно или так и должно быть? ( после высыхания цветы выглядят хуже
Лола, не могу вам точно подсказать не видя самой глины. Усадка у модерн есть небольшая, но чтобы сильно прямо - это нет, да и хуже они выглядеть не должны. Хотя что именно вы понимаете под хуже?
Антонина! Совсем случайно попала на страницу и просто не смогла уйти. Пересмотрела все Ваши работы, мастер-классы, очень красиво и аккуратно.
Вдохновившись Вашими трудами, приобрела в своем городе глину claycraft (к сожалению только такая в магазине для творчества, других нет в городе совсем), приобрела набор красок масляных, набор молдов и катеров "цветок", стек металлический с острым концом, вроде как все необходимые основные материалы для обучения. И попробовала сделать заготовку для цветка. Для работы оторвала небольшой кусочек глины, пыталась настроить стек и го постановку относительно пальцев, раскатывать. Сделала несколько пробных цветов, даже по смешивала с разными оттенками красок глину.
Если я в течении нескольких минут крутила глину, пытаясь сформировать либо круг, либо каплю, на ней образовывались полосы, она не становилась гладкой, словно засыхала моментально. Пробовала и с кремом, только хуже - начинала прилипать к рукам. А еще, когда разрезала ножницами цветок, то края цветка как бы мохрились.
У меня даже, были две попытки сделать форфор без варки, вышло не удачно, материал крошился и рвался, хотя пыталась раскатывать его пальцами. На варку, как то не отваживаюсь, рецептов в сети много, и все разные, но вероятность, что получится качественный материал не велика, многие пишут, что на ведро и работают.
Вот, даже и не знаю, как дальше быть и как творить. Прошу Вашего совета и ответов на вопросы.
Скажите, это из-за марки глины возникли такие сложности, либо нужно быстрее работать, создавая цветочки? Подскажите как лучше наработать практику (не на платных курсах, так как сижу с дочкой в декрете) и с чего снова начать.
Заранее, спасибо Вам!
Татьяна, начну с того, что я не работала с глиной claycraft. Она немного другая. Менее реалистичная и техника у нее слегка иная. Так мне говорят все те, кто приходил ко мне на мастер-классы после работы с claycraft. Сама я с этой глиной так и не работала, так как уже по ней сразу видно, что вылепить реалистичные цветы практически невозможно.
На сколько я понимаю, эта глина не будет гладкой, потому что основа ее как раз зефирная и в тоненький пласт она не раскатается, края будут рваными. С ней не получится работать теми способами (вода, крем), как с теми глинами, о которых я писала (может быть и можно, конечно.. не буду врать. Я не знаю просто).
Относительно фарфора без варки. Это совсем не то. Здесь на стране мастеров есть прекрасный рецепт. Называется улучшенный рецепт холодного фарфора. https://podjem-tal.ru/node/142186 Возможно сейчас есть еще какие-то новые интересные рецепты, но из тех, которые были на момент, когда я варила хф, этот был лучшим. У меня получились все разы, которые я пробовала.
Так что я думаю, что у вас сложности возникли из-за глины. Для развития моторики пальцев, лучше пробовать мелкие цветы. Сирень, незабудки. Проще лепить крупные цветы, но без должной практики они не будут получаться достаточно реалистично. Так что я как советовала, так и продолжаю советовать начинать с мелких цветов. Это вынос мозга порой, но зато отличная практика.
Антонина, спасибо! Вы успокоили и настроили на позитивный лад.
Вчера приобрела проволоку, которой не хватало для начала выполнения работы, и снова буду пробовать.
Успехов вам! Если будете делать хф по тому рецепту, что я дала ссылочку, постарайтесь следовать инструкции и прочитайте комментарии. Там много полезного можно найти, если нет возможности точно следовать рецепту.
Антонина, подскажите пожалуйста, в чем отличие Модены от Модерна при лепке украшений? Есть ли значительная разница? Спасибо Вам большое!
Если на Модерн попадет вода, на глине остаются белесые разводы. Модена более гибкая и устойчивая к влаге.
Очень красиво! Спасибо Вам большое за подробное описание работы.
И вам спасибо!
Отличная статья!Спасибо Вам огромное за то, что делитесь полезной информацией!
Добрый прочитала вашу статью очень все интересно но у меня вопрос я когда леплю , делаю листья и их утончаю после высыхания и покрытия краски они получают ся бумажные ч о я делаю не так правда у меня пока нет красок, добавляю в глину пасиель и сверху крашу акрилом , все нормально мне нравиться, а вот листья бумажные спасибо большое