Поделиться:
Так уж случается, и учителя могут это подтвердить, что наши воспитательные часы, беседы с детьми о доброте, сочувствии, милосердии на практике остаются пустым звуком, т.к. не подкрепляются положительными жизненными примерами, поступками, где дети могут реализовать свои человеческие качества, учиться принимать правильные решения в той или иной ситуации. Нам представилась такая возможность, (надо сказать, что не впервые), когда нужно было проявить милосердие к нашим "соседям", которые вот уже много лет гнездятся под крышей нашей маленькой школы. Так вот: придя утром в школу кто-то из детей заметил в густой траве 4 маленьких воробушка, один из которых был мёртв (его "похоронили").
А что делать с живыми? В таких случаях всегда бегут к кому? Правильно, к "мамке", т.е. учительнице. Она обязательно найдёт правильный выход. Пришлось обращаться к старшеклассникам за помощью.
Ребята принесли огромную лестницу и Андрей полез под крышу посмотреть цело ли гнездо и можно ли в него положить птенцов.
Гнездо оказалось слабым и распалось...
...но там оказался ещё один птенчик.
Четвёртый.
Итак, одной проблемой (читай: птенцом) стало больше. Что же делать? Выход преложили старшие ребята.
Мои четвероклассники начали рвать траву, а восьмиклассники, кстати, тоже мои выпускники, стали плести гнёзда.У кого будет более удачное - то и используют.
Воробьиные "дети" терпеливо ждали создания нового дома. Их родители тоже переживали и наблюдали за нашими действиями.
Наконец новый воробьиный дом готов, птенцы благополучно разместились в нём...
...и гнездо последовало на прежнее место.
Младшие, довольные разрешением ситуации, отправились на урок, а старшим пришлось тащить тяжеленную лестницу назад.
P.S. Подобная ситуация повторялась уже дважды в прошлом году. Один из старших мальчишек, Богдан, который и раньше нам помогал спасать птенцов, пошутил, что придётся ему после школы идти работать в МЧС, так как опыт работы у него уже есть. Андрея же он "определил" в архитекторы, потому что тот соорудил лучшее гнездо.
хорошая история, главное с отличным концом! птички оказались живы и здоровы - это просто чудо! а дети учатся быть не равнодушными к братьям меньшим!!!!!! молодцы!!!
Спасибо, Ирина!Знаете, наблюдая за повадками животных, я сознательно перестала называть их " братьями меньшими", т.к. во многих ситуациях они оказываются преданнее и благороднее некоторых людей.
О вот это и правда хороший урок для ребят, может в дальнейшем они не пройдут мимо чужой беды, пожалеют и зверят и птенцов и людей конечно.
Очень хочется на это надеяться!
Очень хорошая добрая работа была вами проделана!!!Очень уважаю таких сочувственных и душевных людей, которые не проходят мимо беды беспомощных существ!!!
Молодцы, а птицы признали не своё гнездо?
Да, признали, сегодня ходила смотреть. Вообще -то , дети птиц регулярно подкармливают и потому те привыкли к шумному соседству.
а где же "мамаша" и "папаша" этих птенцов? Может быть это кукушата? Но вы все молодцы - урок доброты на практике!!! Специально не придумаешь!
Очень понравился фоторепортаж!!! Трогательно
Спасибо большое, Юлитка!Посмотрела Ваши работы: очень добрые и тёплые!
Милосердие - то, что помогает нам оставаться ЛЮДЬМИ. Не остаться в стороне, равнодушным к чужой боли - ценное качество, которое так трудно воспитывать в современном мире... Низкий поклон
Спасибо, но это может сделать каждый.)))