Поделиться:
когда моему сыну было 2-3 года, я решила сделать такую азбуку вместе с ним.
Простые формы сын уже знал, а буквы только учили.
Я решила совместить.
Из цветной самоклеющейся бумаги мы делали апликации из фигур( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Рядом обводили буквы (рука в руке).
Сыну было интересно и он быстро выучил алфавит.
К сожалению, это все , что от него осталось.
Те предметы, которые я не смогла сделать при помощи фигур, мы вырезали из старых книг и раскрашек.
Совет: учить надо звуки, а не названия букв. ( не ЭМ (МЭ), а звук "м", не ЗЭ, а "з")
Это надо, чтобы дети при чтении не путались.( некоторые читают Мэ-а-мэ-а вместо мама)
Вот что у нас было:
А -арбуз ( наклейка)
Б- бабочка ( овалы, круги)
В- ваза (овал, треугольник)
Г- гриб (овал, полкруга)
Д- дом ( квадрат, треугольник) у меня в профиле
Е- енот (наклейка)
Е- елка ( треугольники) у меня в профиле
Ж- жук (круги, прямоугольнички)
З- зебра (наклейка)
И- игрушки( наклейка)
Й- йогурт (наклейка)
К- квадрат (квадрат)
Л- лодка (треугольники, прямоугольник)
М- машина (прямоугольники, круги)
Н- (наклейка)
О- облако ( круги)
П- пальма (треугольники)
Р-рыба (овал, треугольник) у меня в профиле
С- солнышко (круг, прямоугольники)
Т-танк ( овалы, круги, треугольники)
У- утенок ( круги ) у меня в профиле
Ф- флаг ( прямоугольники)
Х- хрюшка ( круги, треугольники)
Ц- цветы ( круг, овалы)
Ч- часы (круг, треугольники)
Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э - наклейки
Ю- юла (треугольники, прямоугольник, овал)
Я- яблоко ( круг, прямоугольник, овал) у меня в профиле
Надеюсь, что кому -то пригодится наша идея.
супер.спасибо.конечно пригодиться
Спасибо. Идея хорошая. Обязательно пригодится
Зря Вы все не показали...
Но зато написали, как их можно собрать из фигур И буквы выусим и фигуры - одним махом
К сожалению это все, что сохранилось! Много лет прошло (сыну сейчас уже 10 лет) , дочка училась по этому алфавиту, был переезд...
Да, очень жаль... ну, не расстраивайтесь, свою задачу они выполнили, детишек выростили и грамоте научили, правда? А мы все себе новых наделаем под Вашим руководством
Большое спасибо за теплые слова!
если будут какие-то вопросы- обращайтесь!
Идея просто супер!
Татьяна, неужели Вы со мной не согласны?
Извините, но я против закрепления какого-либо образа (или картинки) за буквой! Это вызывает в дальнейшем затруднения при чтении. Лучше просто составлять буквы из палочек, полосочек, крупы и т.д. Дети должны запомнить ОБРАЗ буквы, а не картинки!!!
Но то, что учить с детьми согласные ЗВУКАМИ - это по ЗАЙЦЕВСКИ!!!!Молодцы и правильно!!!
Возможно, Вы правы. Идея была не в заучивании букв как таковых, а в повторении фигур, развитии мелкой моторики.( Это было ПЕРВОЕ знакомствос буквами). Совмещали приятное с полезным.
Существуют же раскраски с буквами, а у нас были апликации!
Нам не помешали эти карточки и затруднений при чтении никаких не было.
Может быть я не права...?
( Елена, мама)
Молодцы! Мы сейчас с Никиткой , ему 3 года( почти 4) учим буквы( тоже звуками) и цифры(счет до десяти).Так я учила и старшего сына. Но мы учим по-другому немного )))
К примеру( на букве)
Это А , давай ее споем( если буква согласная, то Ш-шипим как кот, Д-изображаем стук молоточка и т.д.)
А теперь возьмем пластилин и будем лепить (катаем пластилин,складываем буквы)
Теперь будем букву вырезать :на цветной бумаге рисуем широкие полосы, потом ребенок( может с помощью мамы) врезает эти полосы, из них надо склеить букву.
После мы рисуем букву ,опять широкими полосами) ребенок раскрашивает ее.
Никитке очень нравится так заниматься, у нас одинаковых букв, слова можно составлять без ограничений)))
Про цифры
Тоже что и с буквами, только ребенок еще приносит такое кол-во ,например, игрушек, какую цифру изучаете.
Еще расскажу про книжки, если позволите.
Когда мы читаем книгу, не только рассматриваем иллюстрацию, но также стараемся лепить из пластилина, что видели на рисунке, что полегче( мячики, мостики. яблоки и т.д.), или рисуем, или лепим аппликацию.
Удачи всем)
Спасибо!
Мы больше повторяли формы, чем учили буквы.Это было первое знакомство с буквами. ( было 2- 3 года)... Лепкой из пластилина дети занимаются с 3-4 лет в кружке в ЦВР. Поделки делают в другом кружке тоже с раннего возраста.( Поэтому буквы мы больше не делали .)
Мы тоже пели, шипели , раскрашивали, но это было чуть позже.
Когда мы стали постарше, занимались изучением букв более серьезно. У нас была магнитная азбука и диноазбука ( от йогуртов) и мы складывали слоги. В 4 года мы играли в "слова без конца" (последний слог слова-это первый слог следующего). Пример: ма-Ма--ши-На--тюр-морт--- и т.д. Читать учились по букварю Жукова, когда дети САМИ этого захотели.( Осознанно," Я большой!", "Я взрослый!")
Цифры учили тоже на примере игрушек: прибавляли, отнимали. Но это было уже в 4-5 лет.
В 5-6 лет занимались по тетради Моро для 1 класса.
Это все было Много лет назад! (сыну сейчас 10 лет, дочке- 7). Это был наш опыт....
Интернета тогда не было..
А сейчас простор для фантазий!!!
svetik, хорошо, что вы делитесь своим опытом изучения азбуки и форм со своим малышом. Это ваш опыт. Но, его многие будут пытаться повторить!? На мой взгляд, это не совсем правильно.
Во-первых, то что исходим от звука и его правильного звучания - это верно!!!!
Во-вторых, на определённый звук вы сделали с малышом картинку, но ведь это не единственная картинка-предмет, в которой есть данный звук, поэтому, для тех, кто захочет повторить данный опыт, помните, пожалуйста, лучше всего, научить ребёнка узнавать на слух звук в словах, произносимых взрослым, а затем дать возможность придумывать и произносить слова с заданным звуком самому ребёнку.
Выше, Magda-San, предложила выкладыать звук из палочек, полосочек, а можно рисовать на манке, цветном песке, выкладывать звук из крупы, фасоли и т.д. тем самым вы закрепляете пройденный звук. Как только малыш на слух научился распознавать звук, можно переходить к следущему.
В - третьих, необходимо обучать малышей до 4 лет начиная с гласных звуков, а их 6 - это: А, О, У, Э, Ы, И!
Гласные буквы Я, Ю, Ё, Е - даём чуть позже, как согласный Й, разделительные знаки - Ъ, Ь.
В - четвёртых, очень важно обратить внимание на цветовое изображение звука. Гласные звуки - красные, согласные - синие. После того, как ваш малыш усвоил хорошо согласные звуки, вводим такое понятие, как "большой братец" - твёрдый согласный звук и "маленький братец" - мчгкий согласный звук. И снова на слух учим различать данные звуки в словах, после чего подключаем наглядный материал.
В - пятых, есть согласные звуки, которые только мягкие или только твёрдые согласные и об этом тоже необходимо помнить!
Если, кому-то очень интересно обучение малышей элементам грамоты, пишите в мой блог, отвечу на все интересующие вопросы. Сама обучаю малышей элементам грамоты!!!! Ведь главное - не навредить и делать это грамотно и интересно, не навязчиво, в игровой форме!!!!
Желаю всем удачи!!!!
Большое спасибо за ваш комментарий!
Я не говорю, что так НАДО делать. Это НАШ опыт.
Еще раз хочу повторить , что это было Первое знакомство с буквами...
( В 2 года мы больше РАЗВИВАЛИ моторику, чем УЧИЛИ буквы! И повторяли фигуры)
Буквы делали исходя из ассоциации ребенка .
Мы играли в "Слова", в слова , в которых встречается тот или иной звук и т.д.
МЫ не только "работали" с этой азбукой, как может показаться...
Мы придумывали и другие картинки, из которых выкладывали буквы...
Идея была взята из виденных мной покупных азбук, раскрасок.!!!!
Все мои знакомые мамочки учили азбуке своих детей только по ним. Дети в 2 года знали буквы, но ни форм , ни апликаций они не делали, не знали...
В более старшем возрасте мы изучали и гласные и согласные, твердые и мягкие...
Позже у нас были и учебники для малышей, и профессионалы, которые ГРАМОТНО УЧИЛИ ЧИТАТЬ. ( Читать учились не по моему желанию, а по желанию детей!) Знание букв на помешало детям.
Повторюсь, это наш опыт...Может быть неверный! Я же не профи, а всего лишь молодая мама( была) и интернета для подсказок у меня не было...Может быть, я составила эту азбуку не правильно, но , повторюсь, подобные азбуки продаются ( в виде плакатов с одной картинкой у буквы и раскрасок).
Это был НАШ опыт...
Формы учить и повторять по таким картинкам можно?
Спасибо.
Здравствуйте, svetik!!! Я ни в коем разе вас не осуждаю, наоборот, это замечательно, что вы делитесь своим опытом, своим наработками!!!
Я написала вам немного о методике изучения и знакомства малыша со звуками, а в дальнейшем и с буквами.
А формы и геометрические фигуры можно так использовать и повторять! Это очень развивает воображение малыша! Я вообще, как педагог, ценю стремление родителей дать ребёнку как можно больше, находить при всей своей загруженности время на занятия с малышом!!!
Удачи вам и всего наилучшего!
Если у вас возникнут какие-то вопросы, не стесняйтесь, пишите мне в блог, я буду очень рада!!!
Большое спасибо за Ваш ответ!
Азбука была давно, 8 лет назад! Теперь это наше прошлое.
Выставляя ее, я не думала, что получу столько откликов...
Дети уже "выросли" и теперь с удовольствием живут в Стране Мастеров.
Они любят придумывать и показывать свои работы! Они учатся у Вас!
Спасибо!
С наступающим!!!