Автор(ы) | Брылёва Катя, 2 класс |
Возраст | 8—9 лет |
Учебное заведение | МБОУ "СОЩ№10", г.Барнаул |
Материалы | бумага, гуашь |
Педагог | Костюченко Вера Валентиновна |
Тема работы | 26 августа |
Пословицы и поговорки представляют собой сгустки народной мудрости, они выражают истину, проверенную многовековой историей народа, опытом многих поколений, приобретают особое значение. Они не только усиливают выразительность речи, придают остроту, углубляют содержание, но и помогают найти путь к сердцу слушателя, читателя, завоевать их уважение и расположение. Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы.
Пословица составляет достояние целого народа заключает в себе общее суждение или наставление на какой-нибудь случай жизни.
Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.
Созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа. Это как заповеди народа, регламентирующие жизнь каждого простого человека. Это выражение мыслей, к которым пришел народ через вековой опыт. Пословица всегда поучительна, но не всегда назидательна.
Пословицы не спорят, не доказывают – они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все ими сказанное – твердая истина. Прислушайтесь, как определенно и категорично звучат они:
« Что посеешь, то и пожмешь»
« В чужой монастырь со своим уставом не ходят»
«С родной земли – умри, но не сходи»
«Как пословица говорит, так и действуй»
Пословица призывает следовать ее мудростям
И.А. Крылов, опиравшийся в своем творчестве на живой разговорный язык и часто вводивший народные пословицы и поговорки в свои басни, сам создал немало пословичных выражений: «А Васька слушает, да ест»; «А воз и ныне там»; «А слона-то я и не приметил»; «Услужливый дурак опаснее врага»; «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»; «Чем кумушек считать, не лучше ль на себя, кума оборотиться?».
http://www.bestreferat.ru/referat
С ребятами в школе, лагере можно провести праздник"Крылатых выражений"
1.Рисунки и газеты с иллюстрациями пословиц, поговорок. (Мы это делали на неделе Русского языка в школе)
2. Конкурс театральных сценок на тему известных выражений.
3.Соревнование между командами(классами): кто больше знает пословиц. Взять любую пословицу и на каждую букву назвать новую пословицу или любое крылатое выражение, например, "Красна птица перьем, а человек уменьем" - "Копейка рубль бережёт", "Рак на горе свистнет", "Авось кривая выведет", "С миру по нитке" и т.д.
Вера Валентиновна, хочу обратить Ваше внимание на Условия участия п.5 ".......рисунок также должны иметь горизонтальный формат......."
Т.е. сама поделка может быть вертикальной, но на фото она будет иметь вид "лежащей" я так поняла или поделка изначально должна быть сделана в горизонтальном формате?
Да в горизонтальном формате рисунок и плоскостная поделка. В данной записи это фото №3.
Мне поменять рисунки?
Отличные рисунки, интересно пословицы проиллюстрированы!
"Между двух огней" больше подходит по формату для конкурса.
Спасибо большое за поддержку, Елена.
Я думала работы слишком простые. Правда, мы затратили много времени на них.
Катенька! замечательный плакат. Ты умничка. Справилась с условиями конкурса великолепно!
Спасибо от Кати!