Автор(ы) | Дмитриева Белла детское творческое объединение "Рукотворный мир" |
Возраст | 12—15 лет |
Учебное заведение | МАОУДОД ЦДТ г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Россия |
Материалы | цветной картон, белая бумага, креповая (гофрированная) бумага |
Педагог | Афонькина Наталья Ивановна |
Тема работы | 15 сентября |
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
Жили-были в чудесной стране Геометрии разные геометрические фигуры.
Из этих фигур я выбрала наиболее подходящие для моей открытки: круг, овал, квадрат и треугольник. Звездочка оказалась лишней, в сюжет не вошла.
Кого же можно сделать из геометрических фигур, конечно - человечков. Скоро День защиты детей, поэтому мои счастливые человечки будут летать в облаках на воздушных шариках. Облака просто вырываем из листа бумаги, чтобы края были пушистые.
Небо синее - глубокое и высокое, а в нем плавают белые облака.
Вырезаю делали человечков, и представляю, как им там будет летать.
Все детали готовы, начинаю придумывать композицию.
Вот уже полетели. Ах, я же еще не сделала шнурочки из гофрированной бумаги. Так же шарики могут и без человечков улететь. Кстати, прямоугольники получились путем деления квадрата пополам. Ручки и туфельки - это 1\4 часть овала. Косички и козырек кепки - 1\4 часть круга. Волосы - 1\2 часть круга.
Все в порядке. К полету готовы. С праздником вас всех, ребята!!!
Геометрия это наука о фигурах, взаимном их расположении и размерах их частей, а также о преобразованиях фигур. Происхождение термина геометрия, что буквально означает «землемерие» приписывается древнегреческому учёному Евдему Родосскому (4 в. до н. э.). Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли.
Формирование геометрических представлений помогает умственному и познавательному развитию детей. Кроме того, "Геометрическая мозаика" развивает мелкую моторику и умение играть как в группе, так и самостоятельно.
Геометрические аппликации могут быть на любую тему - как вам подскажет фантазия.
Вот геометрические стишки от Лики Разумовой, ну очень понравились:
ФИГУРЫ.
Мы забыли про ковёр.
Посмотри, какой узор!
Состоит он из фигур –
Мы про них расспросим кур.
КВАДРАТ.
Сообщить я Мурке рад –
В центре, кажется, квадрат.
Есть четыре стороны
И они всегда равны.
А похожи на квадрат
Телевизор, шоколад,
Табурет, окно, экран,
Домик, где живёт Полкан.
ТРЕУГОЛЬНИК.
Рядом вижу треугольник.
Я купил такой угольник.
У него три стороны
И, конечно, есть углы.
Если я возьму платок
Или в клеточку листок,
Пополам его сложу,
Треугольник получу.
КРУГ.
Круг, как шарик, колесо,
Как на пальчике кольцо.
Где же стороны, углы?
Нет их! Спрятались они!
ОВАЛ.
Я на круг чуть-чуть нажал –
Получился вдруг овал.
И похож он на яйцо,
Дыню, огурец, лицо.
ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Скажет нам любой дошкольник:
-Есть ещё прямоугольник.
Как квадрат, но только шире,
В нём углов прямых четыре.
И похож он на кассету,
На кирпич, конверт, газету.
-А ещё, - сказал Андрейка, -
На плиту и на скамейку.
Я же крикнул на весь двор:
-Он похож на наш ковёр!
Киска мило улыбнулась
И лениво потянулась:
-Я горжусь тобой, Дружок!
Ты усвоил мой урок.
Дерзайте и у вас все получится!!!
Красиво сделали! Молодцы! Удачи!
Спасибо за внимание и первый комментарий!!!
Отличная работа! Желаю удачи!!!
Адиночка, большое спасибо!!! Тебе тоже удачи в творчестве!
Красивая работа. Удачи в конкурсе.
Лариса, спасибо за внимание к нашим работам!!!
Замечательная,эффектная работа!Вот только чуть-чуть сдвинуть бы вправо,а то шарики немного перекрывают левый верхний угол-он должен быть свободен по условиям конкурса.Такая возможность есть-это видно на 7-м фото.УДАЧИ В КОНКУРСЕ!!!
Елена Ивановна, спасибо за совет! Вот только тогда же стол будет видно, или ничего.
Наташа,я не знаю,как Вы работаете с фотографиями.Я перед размещением на сайте уменьшаю их до размера 520х480-таковы требования нашего сайта.А при уменьшении обрезаю и ненужные детали остаются, так сказать, "за кадром".На 7-м фото я слева увидела небольшой запас,который можно было бы использовать.Есть и ещё вариант - просто сдвинуть левые шарики немного вправо.Но знаете,я вот что-то начала сомневаться-стоит ли вообще обращать внимание на эти мелочи...Ведь все условия выполнены-и композиция горизонтальная и пропорции соблюдены.Наверное не следует заморачиваться по этому поводу-всё это мелочи...Главное-работа получилась очень выразительная,яркая! УДАЧИ!!!
Елена Ивановна, вы абсолютно правы в ваших советах! Именно мелочи чаще всего повышают или понижают оценку! Ведь это особый конкурс, и большое значение имеет фотогеничность работы. Так что "заморачиваться" следует!...
Победы!
Миша и Юля благодарю Вас за такое внимание!!!
Какая позитивная и яркая работа! Так и хочется побегать с воздушными шариками вместе с персонажами картины!
Ариша, спасибо!!! Да, детство очень хорошая пора.
ЗДОРОВО!!! и ПРОСТО!!!
Спасибо Елена!!!
Работа очень красивая. Удачи в конкурсе.Только день геометрических фигур - 15 сентября.
Спасибо большое за подсказку!!! Что то я.
Замечательная работа! И стихи очень хорошие!
Эльвира. спасибо за отзыв!!! Да мне тоже они очень понравились.