День дирижабля

Автор(ы) Кузнецова Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение МБОУДОД "Центр внешкольной работы", г.Мценск, Орловская область, РФ
Материалы Бумага, скотч(двусторонний, вспененный), стразы
Тема работы2 июля

ДИРИЖАБЛЬ
Один и тот же незабытый
Я вижу полдень вдалеке:
Бегу босой по теплым плитам
К нагретой солнечной реке.

Туда, где лодки пахнут краской,
Где на лугу стоит яхт-клуб,
Где довоенный мост Чернавский
С перилами из старых труб.

Бегу с бугра тропой полынной
В дремучей чаще лебеды.
В моей руке пятак старинный,
Позеленевший от воды.

И все доступно,
Все открыто,
И ничего еще не жаль.
И надо мной плывет, как рыба,
Огромный сонный дирижабль.

Куда он плыл светло и прямо —
На дальний полюс, на парад,—
Забытый, вымерший, как мамонт,
Несовершенный аппарат?

Канатов черные обрывки
Под ним чертили высоту.
И было видно на обшивке
Ряды заклепок
И звезду.

Он пролетел над лугом желтым,
Где в лужах светится вода,
И утонул за горизонтом
В дрожащей дымке —
Навсегда.

А я его так ясно помню.
А я всю жизнь за ним бегу.
В мир непонятный
И огромный
С былинкой тонкой на лугу.
1966
Анатолий Жигулин. Летящие дни. Стихи.
Москва: Советский писатель, 1989.

ДИРИЖАБЛЬ
Один и тот же незабытый
Я вижу полдень вдалеке:
Бегу босой по теплым плитам
К нагретой солнечной реке.

Туда, где лодки пахнут краской,
Где на лугу стоит яхт-клуб,
Где довоенный мост Чернавский
С перилами из старых труб.

Бегу с бугра тропой полынной
В дремучей чаще лебеды.
В моей руке пятак старинный,
Позеленевший от воды.

И все доступно,
Все открыто,
И ничего еще не жаль.
И надо мной плывет, как рыба,
Огромный сонный дирижабль.

Куда он плыл светло и прямо —
На дальний полюс, на парад,—
Забытый, вымерший, как мамонт,
Несовершенный аппарат?

Канатов черные обрывки
Под ним чертили высоту.
И было видно на обшивке
Ряды заклепок
И звезду.

Он пролетел над лугом желтым,
Где в лужах светится вода,
И утонул за горизонтом
В дрожащей дымке —
Навсегда.

А я его так ясно помню.
А я всю жизнь за ним бегу.
В мир непонятный
И огромный
С былинкой тонкой на лугу.
1966
Анатолий Жигулин. Летящие дни. Стихи.
Москва: Советский писатель, 1989. 
 (фото 1)

6 мая 1937 года гигантский немецкий дирижабль "Гинденбург" медленно проплыл над Манхэттеном. Пассажиры, стоя у иллюминаторов на обзорной палубе, махали руками людям, собравшимся на смотровой площадке недавно построенного небоскреба Empire State Building. Воздушный корабль, медленно развернувшись, направился в сторону военной базы "Лэйкхерст", где находилась причальная мачта. На поле, где должен был пришвартоваться "Гинденбург", собралась толпа зевак. В тот момент, когда дирижабль, сбросив канаты, медленно приближался к мачте, в его хвостовой части раздался взрыв. Спустя несколько минут на земле остались обгоревшие фермы, бывшие когда-то скелетом огромного дирижабля. В результате аварии погибли 35 человек из 97 находившихся на борту и один техник наземной команды. Именно эту катастрофу, которая хоть и не была самой крупной в истории дирижаблестроения, считают, тем не менее, символом заката "эры дирижаблей" - довольно короткого периода в истории человечества, когда будущее в сознании людей было крепко увязано с управляемыми воздушными шарами.

6 мая 1937 года гигантский немецкий дирижабль "Гинденбург" медленно проплыл над Манхэттеном. Пассажиры, стоя у иллюминаторов на обзорной палубе, махали руками людям, собравшимся на смотровой площадке недавно построенного небоскреба Empire State Building. Воздушный корабль, медленно развернувшись, направился в сторону военной базы "Лэйкхерст", где находилась причальная мачта. На поле, где должен был пришвартоваться "Гинденбург", собралась толпа зевак. В тот момент, когда дирижабль, сбросив канаты, медленно приближался к мачте, в его хвостовой части раздался взрыв. Спустя несколько минут на земле остались обгоревшие фермы, бывшие когда-то скелетом огромного дирижабля. В результате аварии погибли 35 человек из 97 находившихся на борту и один техник наземной команды. Именно эту катастрофу, которая хоть и не была самой крупной в истории дирижаблестроения, считают, тем не менее, символом заката "эры дирижаблей" - довольно короткого периода в истории человечества, когда будущее в сознании людей было крепко увязано с управляемыми воздушными шарами.  (фото 2)

Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.

Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.  (фото 3)

С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ 127 начал регулярные полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург», который открыл воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную Атлантику).

10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а 26—30 июля 1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъёмку. На его борту были и советские специалисты. Во время этого перелёта дирижабль приводнялся в бухте Тихой (Земля Франца-Иосифа), где был осуществлён обмен почтой с советским ледоколом «Малыгин».

С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ 127 начал регулярные полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург», который открыл воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную Атлантику). 

10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а 26—30 июля 1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъёмку. На его борту были и советские специалисты. Во время этого перелёта дирижабль приводнялся в бухте Тихой (Земля Франца-Иосифа), где был осуществлён обмен почтой с советским ледоколом «Малыгин». 
 (фото 4)

Сразу же после своего появления в 1852 году дирижабли привлекли внимание военных. Расцвет их "эпохи" пришелся на Первую мировую войну, в которой они приняли самое деятельное участие. Первыми достоинства воздушных судов оценили немцы. Еще в самом начале ХХ века, когда авиация едва-едва вышла из пеленок, дирижабли уже демонстрировали впечатляющие результаты - они могли перевозить тонны грузов на достаточно большие расстояния, осуществлять воздушную разведку, бомбить вражеские объекты.

Сразу же после своего появления в 1852 году дирижабли привлекли внимание военных. Расцвет их "эпохи" пришелся на Первую мировую войну, в которой они приняли самое деятельное участие. Первыми достоинства воздушных судов оценили немцы. Еще в самом начале ХХ века, когда авиация едва-едва вышла из пеленок, дирижабли уже демонстрировали впечатляющие результаты - они могли перевозить тонны грузов на достаточно большие расстояния, осуществлять воздушную разведку, бомбить вражеские объекты.  (фото 5)

На Московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 были представлены некоторые уже построенные российские дирижабли производства компании "Авгур". Это также пилотируемые и относительно небольшие модели, которые не предназначены для военной службы. Впрочем, для России, с ее огромными пространствами и не очень хорошо развитой транспортной сетью, дешевые воздушные перевозки могут оказаться нужнее, чем военная разведка. Дирижабли могут освоить сотни других мирных профессий - контроль трубопроводов, борьбу с лесными пожарами, ретрансляцию радиосигналов и многое другое. Поэтому в ближайшее время, как и в 30-е годы прошлого века, дирижабли опять станут весьма популярными летательными аппаратами, как на войне, так и в мирной жизни.

На Московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 были представлены некоторые уже построенные российские дирижабли производства компании "Авгур". Это также пилотируемые и относительно небольшие модели, которые не предназначены для военной службы. Впрочем, для России, с ее огромными пространствами и не очень хорошо развитой транспортной сетью, дешевые воздушные перевозки могут оказаться нужнее, чем военная разведка. Дирижабли могут освоить сотни других мирных профессий - контроль трубопроводов, борьбу с лесными пожарами, ретрансляцию радиосигналов и многое другое. Поэтому в ближайшее время, как и в 30-е годы прошлого века, дирижабли опять станут весьма популярными летательными аппаратами, как на войне, так и в мирной жизни. (фото 6)

Необычные и, можно даже сказать, сказочные летательные аппараты - Дирижабли. Всегда меня восхищали! В такой день можно поговорить о полетах, помечтать, а заодно, обменяться небольшими подарочками в виде открыток АТС.

 

 

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Здорово!

Светуся

Спасибо!!!! Удачи в конкурсе!!!!

АРАМАТ-55

Красивая работа.