Автор(ы) | Ретивых Екатерина Сергеевна |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | город Ирбит, Свердловская область, Россия |
Материалы | пенопласт, ткань, тесьма |
Тема работы | 29 августа |
Я очень рада, что мне попался именно день мотоциклов…
Идея сделать мотоцикл у меня созревала довольно давно... а эскиз здания Мототехникума, выполненный на пенопласте пролежал почти год... Поэтому конкурс стал для меня своеобразным "пинком"... к творчеству... За что стране мастеров я безумно благодарна...

Мотоцикл "Урал-Волк" стало самой трудной частью работы... пришлось кое-что немного упростить... но в целом, я довольна))))

ну вот и сам мотоцикл "Урал-Волк", самый популярный на российском рынке

Ирбитский мотоциклетный техникум (с ним связана половина моей жизни)... Здесь я училась и работала...

Ирбитский мотоциклетный завод... Памятник мотоциклу...

Мой сын в Ирбитском музее мотоциклов...

Я здесь не буду писать общеизвестные факты про то, когда был изобретен мотоцикл и кем… А расскажу свою историю… точнее историю нашего города… А если быть еще точнее – Мотоциклетной столицы Урала – города Ирбита…
А все началось, как ни странно с Великой Отечественной Войны…
До Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал Ирбитский…
В 1941 году из Москвы в г.Ирбит был эвакуирован Московский мотозавод «Искра»… . Отправили в далекий уральский городок также специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда. Первый эшелон прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 г. Урал встретил прибывших 30-градусным морозом. Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на площадях бывшего пивоваренного завода.
Несмотря на все трудности, 25 февраля 1942 г. была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из деталей, привезенных из Москвы. (Всего за годы войны на фронт с завода было отправлено 9799 мотоциклов).
После разгрома немцев под Москвой многие специалисты стали упаковывать чемоданы, ожидая возвращения в родные места. Но в марте 1942 г. было принято решение оставить завод на Урале, в Ирбите.
С самого начала остро встала проблема квалифицированных кадров. В сентябре 1942 г. на базе завода была открыта школа фабрично-заводского обучения (ФЗО) на 150 учащихся. Предприятие испытывало большие затруднения с инженерно-техническими кадрами; в Москву постоянно шли телеграммы с просьбой направить недостающих специалистов, но положение не улучшалось. Выход был один - открыть на базе завода мотоциклетный техникум, что и было сделано 1 апреля 1944 г. В 1946 г. состоялся первый выпуск Ирбитского мототехникума.
И на протяжении более 50 лет история Ирбитского мотозавода неразрывно связана с историей Ирбитского мотоциклетного техникума…
21 октября 1991 г. завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе. После того, как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 г. с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл.
Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе - началось сокращение объемов производства: если в 1992 г. было собрано 130 986 мотоциклов, то в 1999 - только 1 тысяча мотоциклов.
В 1999 была запущена в серийное производство новая модель «Урал-Волк», мгновенно ставшая самой популярной на рынке.
Помимо Мотоциклетного завода и Мотоциклетного техникума в городе есть Музей мотоциклов, действующий с 2004 года и насчитывающий около 100 моделей. Ежегодно проводится Байк-слет, на который едут со всех уголков России, а так же из зарубежа…
На моей работе вы видите как раз тот самый мотоцикл «Урал-Волк»… ставший в свое время для меня «голубой мечтой» на фоне Ирбитского мотоциклетного техникума – Российской кузницы кадров…
Как отметить этот день…
В нашем городе можно пойти – в Музей мотоциклов (так же единственный в России), сходить на Байк-Шоу, ежегодно проходящее в эти дни… и просто… покататься на мотоциклах… которых в городе осталось не так уж мало…
Шикарная работа! Я сначала подумала, что картина нарисована маслом! А когда открыла Вашу страничку, была в диком восторге! Потрясающая картина! Желаю Вам только победы!
спасибо большое) мне очень приятна высокая оценка моей работы
Браво! Работа удалась на все сто процентов!
Спасибо)
Здорово!!! Замечательная работа!!! И мотозавод смогли построить, и мотоцикл сконструировать и познавательную информацию про город Ирбит собрать. Молодцы!!!
Благодарю...
Сложная на мой взгляд тема... А работа-то какая шикарная!!! Очень натурально, объёмно и красочно!!!
Спасибо за лестный отзыв)
Катенька! Замечательная работа получилась!!! Какая же ты умничка! Желаю только победы!!!




Ольга, мне очень приятно что вам понравилась моя работа, Ваш Буратино - выше всяких похвал!!!
Привет землячке! Работа - супер! Желаем вам победы в конкурсе!
Спасибо, и Вам победы в конкурсе!
Отличная работа: и изделие и описание- всё супер! Удачи Вам в конкурсе!!!
Спасибо за пожелание)
Очень красивая работа!
спасибо
Работа выполнена с любовью, вложено много энергии. Автор просто умница. Мне очень нравится! Удачи в конкурсе!


спасибо Вам за отзыв
Работа передает настроение и облик нашего города... Молодец!
Мне очень приятно
Работа - класс! Мотоцикл как настоящий! Хочу такую работу себе домой!
Работа уже нашла своего хозяина
Очень жаль.Работа очень нравится
можно сделать на заказ любой сюжет, какой захотите, пишите в личку
Поздравляю с победой!!! От души!!!
спасибо, Светлана! И вас С победами!!!