День русского театра

Автор(ы) Зубарева Екатерина
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение город Киров Кировская область Российская Федерация
Материалы Деревянная заготовка шкатулки, распечатки изображений, ткань для внутренней обивки, акриловые краски и контуры, клей ПВА, лак
Тема работы30 августа

Здравствуйте!
Выношу на Ваш суд мою работу, посвященную Дню русского театра.
Соглашусь с великим классиком Уилямом Шекспиром: "Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры".
В процессе обдумывания выбранной темы на вопрос: "А что такое для меня театр?" в голове рождаются сразу наиболее распространенные ассоциации: маски, выражающие различные эмоции, театральные программки и бинокли, бардовый бархат тяжелого занавеса с золотыми кистями, полутени в кулисах, свет рампы и так далее. Для меня театр - это всегда стремительно разворачивающее действие для зрителя, и в то же время всегда предсказуемые события для режиссера за кулисами.

Здравствуйте! 
Выношу на Ваш суд мою работу, посвященную Дню русского театра.
Соглашусь с великим классиком Уилямом Шекспиром: "Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры".
В процессе обдумывания выбранной темы на вопрос: "А что такое для меня театр?" в голове рождаются сразу наиболее распространенные ассоциации: маски, выражающие различные эмоции, театральные программки и бинокли, бардовый бархат тяжелого занавеса с золотыми кистями, полутени в кулисах, свет рампы и так далее. Для меня театр - это всегда стремительно разворачивающее действие для зрителя, и в то же время всегда предсказуемые события для режиссера за кулисами.   (фото 1)

Но не будем забывать о том, что теа?тр (греч. theatron — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от theaomai — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

Но не будем забывать о том, что теа?тр (греч. theatron — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от theaomai — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. (фото 2)

Случайно в ходе поиска функциональной основы для моей работы я увидела деревянную заготовку шкатулки и в этот момент идея в голове полностью сформировалась - это будет шкатулка, исполненная в моей любимой технике декупаж с использованием распечатки картины прекрасного художника-сюрреалиста Михаила Хохлачева. В ходе работы я достигла двух целей: изготовила работу для конкурса, максимально стараясь отразить в ней мои внутренние ощущения и тему задания "День русского театра", а так же получить бесценный опыт декора заготовки для шкатулки. И то, и другое я сделала впервые.

Случайно в ходе поиска функциональной основы для моей работы я увидела деревянную заготовку шкатулки и в этот момент идея в голове полностью сформировалась - это будет шкатулка, исполненная в моей любимой технике декупаж с использованием распечатки картины прекрасного художника-сюрреалиста Михаила Хохлачева. В ходе работы я достигла двух целей: изготовила работу для конкурса, максимально стараясь отразить в ней мои внутренние ощущения и тему задания "День русского театра", а так же получить бесценный опыт декора заготовки для шкатулки. И то, и другое я сделала впервые. (фото 3)

Снаружи я использовала распечатку картины, отражающей в своем содержании как раз то, о чем я сказала выше - любое действие на сцене театра всегда кем-то срежиссировано.
Основной фон шкатулки я решила сделать пестрым-пестрым, имитируя веселую мозаику. Кроме того это решение не лишено "шкурного" рационализма - при таком рисунке не видно стыков двух склеенных кусочков. Это очень важно при декоре внутренней части шкатулки.
Внутри изделие обклеено зеленой с золотыми вензелечками тканью. Признаюсь, поиск подходящей и гармонично сочетающейся с поверхностью отделки внутренней части шкатулки - это было самое сложное в данной работе. Но, кто ищет, тот всегда найдет!!!
Захотелось добавить золотых точек, и вот они есть - на крышке, на фасаде шкатулки и внутри нее. Кое-где прокрасила золотой краской. Закрепила результат яхтным лаком в несколько слоев (на фото внизу как раз отделенная крышка шкатулки получает порцию лака).

Снаружи я использовала распечатку картины, отражающей в своем содержании как раз то, о чем я сказала выше - любое действие на сцене театра всегда кем-то срежиссировано. 
Основной фон шкатулки я решила сделать пестрым-пестрым, имитируя веселую мозаику. Кроме того это решение не лишено "шкурного" рационализма - при таком рисунке не видно стыков двух склеенных кусочков. Это очень важно при декоре внутренней части шкатулки.
Внутри изделие обклеено зеленой с золотыми вензелечками тканью. Признаюсь, поиск подходящей и гармонично сочетающейся с поверхностью отделки внутренней части шкатулки - это было самое сложное в данной работе. Но, кто ищет, тот всегда найдет!!!
Захотелось добавить золотых точек, и вот они есть - на крышке, на фасаде шкатулки и внутри нее. Кое-где прокрасила золотой краской. Закрепила результат яхтным лаком в несколько слоев (на фото внизу как раз отделенная крышка шкатулки получает порцию лака).  (фото 4)

Внутренняя отделка тканью, так же закрепленная и пропитанная лаком.

Внутренняя отделка тканью, так же закрепленная и пропитанная лаком. (фото 5)

Как повествуют нам страницы различных энциклопедий и исторических справок, актерские действа известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами.
Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т.п.

Как повествуют нам страницы различных энциклопедий и исторических справок, актерские действа известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами.
Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т.п.
 (фото 6)

Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия.

Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия.  (фото 7)

Иноземные гастролеры, приезжая в Россию, несли с собой не только профессиональное мастерство — они становились источниками развития духовной мысли, социального и творческого развития. В России актёрские труппы, как и актёры и музыканты-одиночки, часто обретали вторую родину, нуждающуюся в их творчестве. Итальянские, немецкие и французские труппы широко были распространены в XVII веке.

Иноземные гастролеры, приезжая в Россию, несли с собой не только профессиональное мастерство — они становились источниками развития духовной мысли, социального и творческого развития. В России актёрские труппы, как и актёры и музыканты-одиночки, часто обретали вторую родину, нуждающуюся в их творчестве. Итальянские, немецкие и французские труппы широко были распространены в XVII веке.
 (фото 8)

Только благодаря открытию с легкой руки императрицы Елизаветы Петровны и последующему развитию русского театра российская публика начинала приобщаться к традициям настоящего классического европейского театра. Его основу составляли трагедии, в которых, согласно традициям классического театра, нужно было показать бушующие страсти, развязку, в которой наказывается порок и побеждает добро. Комедия тоже должна была высмеивать пороки, но при этом не допускалось, естественно, никаких политических намеков. Ставили комедии Мольера, Гольберга, Руссо. Российскому зрителю стали известны и пьесы Шекспира. Непривычными для современного зрителя были и язык пьес, и манера актеров держаться на сцене: прежде, чем произнести какую-то фразу, герой должен был "изобразить" ее, придав лицу соответствующее выражение, а, закончив, "не покидать тотчас свое душевное состояние".
Многие труппы иностранных комедиантов, поначалу приезжая в Россию как частные антрепризы, приглашались затем «на казну» — то есть становились придворными, существующими за казенный (царский/императорский) счет.

Только благодаря открытию с легкой руки императрицы Елизаветы Петровны и последующему развитию русского театра российская публика начинала приобщаться к традициям настоящего классического европейского театра. Его основу составляли трагедии, в которых, согласно традициям классического театра,  нужно было показать бушующие страсти, развязку,  в которой наказывается порок и побеждает добро. Комедия тоже должна была высмеивать пороки, но  при этом не допускалось, естественно, никаких  политических намеков. Ставили комедии Мольера, Гольберга,  Руссо. Российскому зрителю стали известны и пьесы Шекспира. Непривычными для современного зрителя  были и язык пьес, и манера актеров держаться на сцене: прежде, чем произнести какую-то фразу, герой должен был "изобразить" ее, придав лицу соответствующее выражение, а, закончив, "не покидать тотчас свое душевное состояние". 
Многие труппы иностранных комедиантов, поначалу приезжая в Россию как частные антрепризы, приглашались затем «на казну» — то есть становились придворными, существующими за казенный (царский/императорский) счет.  (фото 9)

День русского театра

"Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры" (Уилям Шекспир)

zlatoiskra

Великолепная работа! Очень красиво!

Осма

Кристина, очень рада первому комментарию, спасибо тебе за поддержку!!!благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Очень нравится!

Осма

Спасибо большое, очень рада, что понравилась работа!!!

Lyudmila Zhuchkova

Такая гармоничная работа! Спасибо, что познакомили с интересным художником! Пусть Ваш первый опыт будет высоко вознаграждён!

Осма

Спасибо Вам большое за поддержку и высокую оценку моей работы!!!благодарю

Лилия Зимова

Очень красиво!

Осма

Спасибо за теплые слова!

Лисенок Леночек

браво

Осма

Спасибо большое!!!благодарю

e.Che08

Великолепно! Картинка смотрится объемно, все гармонично! Удачи!

Осма

Спасибо за поддержку!!!благодарю

Анаджан

Шикарная шкатулочка!!!

Осма

Спасибо большое!!!благодарю

Крылова Наталья Николаевна

Очень шикарная работа!бравоцветы

Осма

Ой, Наталья Николаевна, так приятно, такая высокая оценка благодарю!!! Эту работу уже давно не комментируют - и тут такая приятная неожиданность от Вас!!! Спасибо Вам большое!!!