Поделиться:
Перед грозой мысли очищаются и невольно приходит вдохновение...
Контрольный диктант. Учительница русского ходит между рядами и читает текст. Все внимательно вслушиваются и записывают, лишь между иными партами витает тихий шёпот. Хмуро. Небо затянуто серыми тучами, и в классе хорошо чувствуется приближение грозы. Воздух наполнен электричеством.
Дон-н-н!
Звон колокола влетает в класс и трогает мои мысли. Я на автомате записываю последнюю фразу Ларисы и вслушиваюсь в звуки за окном.
Дон-н-н!
Ещё один удар…и ещё…Интересно думать о том, что происходит там, в церкви. Мысль освобождается и летит к храму. Он красит эту серость и скуку. За окном слышны порывы ветра. Они влетают в класс, развевают шторы, приносят лёгкий холодок и шелест листьев. После точных ударов по колоколу полилась тихая, тоже колокольная мелодия. Сижу и вслушиваюсь в неё. Мелодия вызывает в воображении образы куполов, колокола, дальний двор церкви… Колокольный звон прекратился. Хмуро и серо, но в тоже время как-то загадочно. Странные мысли вызывает ожидание грозы…. Класс озаряет вспышка. Это молния вырвалась из серой тучи и разрезала мрачное небо. Несколько человек подняли голову и посмотрели в окно, но тут же опустили глаза в тетради. Свет в классе выключен, поэтому какая-то особая здесь царит атмосфера. После молнии слышится несколько глухих раскатов грома. Они грянули где-то неподалёку.
Молнии…гром…тучи…серость…ветер – класс затянут синевато-серой дымкой. Время течет медленно. Оно остановилось, чтобы мы успели дописать предложение. Проверяю работу соседки. Снова слышатся раскаты грома и из мглистого неба начинают падать холодные капли дождя. Ничто не нарушает серой тишины господствующей в классе…
(Прим. Всё действительно происходило на самом деле, во время одного из уроков русского языка.)
Литературное творчество удалось!! Молодец, Лиля!
Большое спасибо за первый отзыв, Марина!