Здравствуйте! Хочу показать стихи своего сына, написанные в августе-октябре 2011 г. К сожалению, критику не любит никто, хотя я просто попыталась объяснить ему несоблюдение стихотворного размера. А что вы хотите, чтобы он понял, ему было около 10 лет. Не знаю, на сколько я должна была отредактировать его стихи, поэтому оставляю все как есть. Пишет он очень грамотно. Я только пунктуации добавила, и то не знаю, правильно ли. Некоторые нелепости просто подчеркнуты мною, хотя их можно было бы отредактировать. Ведь редактор всегда есть и у великих..... Теперь он редко пишет. В нашей районной библиотеке есть литературный клуб. Вот весной его туда чуть ли не силком притащила. занятий в апреле как таковых уже не было. Возможно, в сентябре что-нибудь начнется.
Стихи Вани Белова, август-октябрь 2011 г.
(Порядок строк, рифмы, стихотворный размер – авторский, изменена только пунктуация и кое-где орфография)
Жили два брата
Жили два брата,
И была у них хата.
И звали их так:
Игорь и Марк
Жили они в нищете,
Но не горевали те:
Умны они и сильны,
И сильны, как слоны.
Любили они поспать,
Но и утром рано вставать.
Завтракали хлебом,
И печь топили сеном.
Марк – он силен,
Игорь – умён.
Жили в деревне они с малых лет,
И сами себе готовили обед.
Они и спокойны и дружны,
И общались, как болтуны.
Был у них и хозяйственный двор,
И скотный, и поставлен забор.
Но минус – они холосты,
И решили жен завести.
Стали жен выбирать:
Игорь Ирину стал в жены брать.
А Марк Полину стал в жены вести,
И теперь Марк и Игорь – не холосты.
У Марка родилася дочь,
Рожала Полина девять месяцев и одну ночь.
И назвали ее Маша,
И говорила, словно во рту каша.
И стали рыбу ловить:
Марк ловить, а Игорь – сети вить.
И они свадьбу сыграли,
И женатыми стали.
И стали они лучше жить,
И вместо воды чай стали пить.
И вдруг жена Марка начала рожать.
И детей у обоих семей - пять.
И дом стали строить вместе
Они на лучшем месте.
И живут они хорошо до старости,
До очень плохой пакости.
Но это все шутки.
Просто газетные утки.
Вот и стиху-то конец,
А кто слушал – молодец!
Облачный город
В облачном городе живем мы тут,
Здесь и порядок и уют.
Здесь даже машины летают –
Простые машины они заменяют.
Там здания разных фигур,
И легко дается там паркур.
Там и школы, и библиотеки,
Живут они там целые веки.
Этот город стоит на платформе,
И женщины все держат себя в форме.
Там очень круто жить.
Мы хотим вас пригласить.
Космические корабли здесь приземляются,
И найти отель здесь люди очень маются.
Хорошо, что прохожий маленький
Сказал им путь короткий.
А где поесть – они тут знают,
Тут корабли и приземляют.
Банкет
Пригласили двух на банкет,
Как на праздничный обед.
Заказали в ресторане
Дяде Коле, дяде Ване
Кальмар?, да омар?:
Вот и есть теперь пора.
Взяли ножик, вилки в руки,
Стали есть по две-то штуки.
Съели весь они обед,
Вот и кончился банкет.
И вот результат:
Дяди наши подавились,
И домой быстрей явились
Вот что будет, если так едят.
Настоящие друзья
Шагаем вместе мы вдвоем
И говорим о том, о сем.
Сказал Учитель наш:
- «Возьмите в руки карандаш!»
И напишем мы с тобой,
Какой ты друг отличный мой!
Идем я и друг мой,
И придем мы домой.
Мой дед
Мой дед сантехник и механик,
Он все починит: и плиту и чайник.
Ему интересно, как все устроено,
И даже как построено.
Он знает, как стул собрать,
И дух при этом набрать.
Он мне об этом хочет рассказать,
И чтоб я мог об этом знать.
Он учит меня этому всему,
Но слушать я его не могу.
Когда-нибудь этому научусь,
И с каждой трудностью борюсь.
Этот стих я посвящу ему -
Старому механику - деду своему.
Чаепитие
Стол мы с мамой накрываем,
Не гостей мы созываем:
Сидим мы с мамою вдвоем
И чай мы пьем,
И говорим о том, о сем.
Спокойную беседу мы с мамой вели,
Так с мамой мы время провели.
Говорю я маме своей:
- «Можно на чаепитие второе
Приглашу друзей я двое?»-
Говорю я маме своей:
Она сказала: - «Можно,
Так будет веселее,
А то так без гостей,
Становится скучнее!!»
Умничка и молодец Ваш сынок!!! Браво Ване !!! Хлопаю в ладоши за хорошие стихи!!! Удачи тебе, Ваня!!!
Извините, Ольга, но, по-моему, Вы напрасно так критикуете своего сына. У него же замечательные стихи! Со смыслом, с юмором! Несоответствием стихотворного размера грешат и многие взрослые, но вот в Ванином возрасте это ничуть не зазорно, а с опытом, да с такими-то задатками обязательно выправится и размер, и пунктуация, и правильность употребления слов. Конечно, теперь он редко пишет, ведь ему нужна была Ваша поддержка как самого близкого человека, мнению которого он доверяет, а не критика и давление (притаскивание силком в литературный клуб). Всё-таки, творчеству нужно больше свободы и хоть какая-то поддержка! И это не только моё мнение: https://podjem-tal.ru/node/390387
Спасибо за первые отзывы и критику вМОЙ адрес. Когда-то я тоже начинала писать стихи. Я написала большое стихотворение "О Мире" и отправила его в "Пионерскую Правду". Через пару месяцев в типографском конверте с надписью "Пионерская правда" мне написали, что стихи мои грешат рифмой и стихотворным размером и все в том же духе. Конверт этот долго у меня хранился. Критику никто не любит. Во мне они убили желание писать стихи, а может, в этом возрасте каждый напишет парочку, просто не у всех это переходит в хобби. Я потом частенько переделывала песни для сценок в лагерях, на выпускной вечер, даже несколько эпиграмм написала на знакомых рабочих; стихи на память сослуживицам, выезжающим насовсем "на материк". То есть некоторые задатки у меня тоже есть стихотворные.
Сыну же я тоже пыталась объяснить стихотворный размер. Поняла, что еще рано. Кстати, именно на следующий год после того критического письма, мы проходили в школе все эти пятистопные ямбы и хореи (как сейчас помню - 6 класс по старому. Сейчас это 7-й, если программа не изменилась. А сын пойдет только в 5-й. На счет того, что я его силком в литературный клуб притащила - так это для того, чтобы он чем-то занималася. Ничем не хочет. У него вообще все "бзиками" бывает. Вот и стихотворный "бзик", возможно, тоже прошел. Были сейчас летом в Киргизии. Природа, Иссык-Куль, каменные рисунки. Романтика. Просила его что-нибудь написать - ни в какую. Музы еще нет, а вдохновение - его ведь надо найти. Это только профессионалы могут на любую тему написать.
Ну вот, в Вас убили желание писать стихи... Как видите, не всякая критика плодотворна.
А сын, возможно, ничем не хочет заниматься именно потому, что инициатива таких занятий исходит не от него. Обычно у детей, которые занимаются чем-то по настоянию родителей, получается хуже, чем у детей, которые занимаются по собственному желанию.
Понимаете, когда он был маленький, он не делал того, что должен был (сидеть, ползать и т.д.) и постарше то же самое продолжалось. Зато он делал другие вещи, которые в его возрасте обычно не делают. В полтора года он переливал воду из посудины в посудину ничего не проливая. Старшему было в это время 8 и проливал вокруг все. Ваня к 2-м годам знал все буквы - очень хорошая зрительная память, зато его лексикон состоял всего из 80 слов (если это можно было назвать словами, а в норме должно быть около 200)), в основном из слов, нарисованных на кубиках с буквами. К 5 годам знал трехзначные числа (опять же зрительная память), начал писать (не читать, а именно писать и сразу грамотно). К 6-ти ориентировался на плане города. Заинтересовался картами. У нас дома карта Мира висела размером с ватманский лист. А по периметру флаги. Так он их почти все выучил. Рисовал их, у меня дома целая пачка листочков кое-как раскрашенных до сих пор хранится), выучил столицы стран. Знал их около 150. Я столько не знаю. До сих пор его знаниями пользуемся. Вот сейчас Олимпиада будет, посмотрите, каким мелким шрифтом сейчас пишут имена спортсменов и флажок страны рядом. А сын нам говорит, кто из какой страны!!!!!!! По флагу.
Так у Вас умный и талантливый сын, а Вы говорите - ничем не хочет заниматься...
Сын не хочет ничем заниматься. Сиднем бы дома сидел. Как это, вроде интраверт (или интроверт) называется. Может обходиться без общества. А ведь это необходимо. Люди живут в обществе. Вот и привела его в литературный клуб.
Вы знаете, я тоже интроверт, люблю сидеть дома и не люблю шумных компаний и избытка общения. Но лично мне это нисколько не мешает быть счастливой. Думаю, Вы слишком переживаете, а проблемы особой тут нет. К тому же, пройдя переходный возраст, любой ребёнок может измениться самым непредсказуемым образом - непоседа может стать тихоней, и наоборот.
Я тоже человек домашний, но без общества не могу. Сама дома, но надо, чтобы для фона радио играло или телевизор. А на ребенка-интроверта надо обращать внимание. Возможно - это аутизм. А у многих замкнутость закончится потом психическим заболеванием. Что-то мы отвлеклись от литературной темы.
Вот-вот, об этом я и говорю. Вы выдумываете себе переживания на пустом месте. Вы стараетесь быть слишком идеальной матерью, проявляете чрезмерное беспокойство о детях, в результате чего лишаете их какой бы то ни было свободы и доверия. Ни к чему хорошему это не приведёт. Последствия этого Вы уже можете видеть - они, как Вы говорите, ничего не хотят делать, принимать решения, так как Вы делаете всё это за них. Я говорю это, потому что видела реальные примеры, что получается из таких отношений между матерью и сыном. Сыновья в таком случае вырастают безвольными и полностью зависимыми от матери.
Я не придумываю переживаний, я с ними живу. Я воспитываю троих детей. Старший мальчик -сын мужа. Я его воспитываю с 6 лет. Сейчас ему 16. Свобода, которая ему давалась вылилась в курение в 11 лет, воровство денег в 9 лет (не по мелочи, в 2005 г по 2000 р. в месяц исчезало). В 14 это закончилось приводом в милицию, годовым еженедельным посещением нарколога, постановкой на учет по делам несовершеннолетних, на учет в школе, комиссией в Администрации города. Великой свободы у него не было при этом. Он посещает спортивную секцию 6 дней в неделю со 2 класса. Вы молоды, у вас еще впереди. Дай Бог вам не столкнуться с подобными проблемами с детьми. Ни доверия, ни свободы я своих детей не лишаю. Наоборот, сейчас отправляю самостоятельно ходить по присутственным местам, за справками в ЖЭК, отнести документы в Собес, самостоятельно ходить в поликлинику, в аптеку, оптику, магазин. Все это нужно в жизни. Конечно, есть такие мамины сыны, но это не мой случай. Если ребенок не хочет ничем заниматься, а проводить время перед телевизором и компьютером, вы считаете это лучше, не надо его наставлять, сообщать и чём-то лучшем, что есть в жизни? Кого вы получите? Игромана? Так это опять же психическое заболевание. Все настолько индивидуально. И в одной и той же ситуации с двумя разными детьми придется поступить по-разному.
Да, воспитывать троих детей – это большой и благородный труд, а Вы с этим отлично справляетесь. Я всего лишь хотела сказать, что от сильных переживаний нет никакой пользы, а вот вред – вполне возможен. Зачем, например, говорить о психических заболеваниях, если их нет? Лучше надеяться на хорошее, правда?
А если у человека не имеется особо никаких увлечений – абсолютно ничего патологического в этом нет. С лицами мужского пола такое случается сплошь и рядом. Если ребёнок справляется с учёбой и своими обязанностями, и у него остаётся немного свободного времени – что плохого, если он проведёт это время у телевизора или компьютера? Конечно, придётся следить за тем, что он смотрит и во что играет. Но совсем не обязательно ему от этого становиться игроманом – а с возрастом, скорее всего, это станет ему уже не так интересно. Если получится чем-то другим его заинтересовать - хорошо, не получится - ничего страшного.
Так что – не переживайте и не мучайте себя, такой думающий человек, как Вы, с Божьей помощью со всем справится!
Вам бы в педагоги, да применять свои знания и теории на современных детях.
Простите, я не хотела Вас обидеть...
Оля, не критикуйте своего сына! Пусть что-то не так, где-то не в рифму, не в размер. Но он еще ребенок! И великих переделывают! Поддержите его, пусть пишет! С возрастом он или продолжить это делать или... Ребенок будет расти духовно. У нас в библиотеке есть литературный клуб, но в летний период все в отпусках, поэтому нет встреч. Конечно, будет хорошо, если он будет посещать какое - нибудь литобъединение, слушать других, общаться, возможно со сверстниками. Мое первое стих-ние было опубликовано в местной прессе, когда мне было 11лет. У меня в блоге стихи, если есть желание, загляните!
Я ведь написала, что всего лишь хотела объяснить сыну стихотворный размер, это не было жуткой критикой. А он воспринял в штыки. Первые стихи были про деда и сказка про двух братьев. Конечно, мне его критиковать там было не за что. Практически везде хорошая рифма, и сюжет есть. Дед действительно страдает, что народил 4 дочек, а внуки-мальчик ничем мужским не интересуются. Вот и поучает. А Ваня - он гуманитарий, ему до техники дела нет. Вот и был у него порыв про деда написать, когда из отпуска домой вернулись. Это стихотворение отправили деду на день рождения. Вот было удивление. А литературный кружок и у нас летом не работает.
веселенькие стихи! у вашего сына, похоже хорошо развита логика.
и никогда не знаешь, что лучше, отправить его в литкружок или нет...
я в детстве столько кружков посещала, но всё по своему желанию. моя мать редко в это вмешивалась и это было хорошо. но я сейчас жалею, что она не настояла на посещении танцевальной группы - но и это был мой выбор. а по литературе я школьную программу читала раньше своего класса или не читала вообще - со всеми просто уже не хотелось - отбивало всякое желание... "Если б знал, где упадешь - солому бы подстелил..."
Логика - это очень странная вещь. У моего старшего всегда по всяким тестированиям школьного психолога - отлично. Но в жизни это абсолютно нелогичный человек. Я наоборот, не могу решить логические задачи, зато на практике поступаю очень логично. Старшего я также силком привела в бассейн. Во-первых потому, что у него получалось переплыть 20 м реки еще до школы. во-вторых, чтобы хоть чем-то занимался. Надо сказать, уже в 11-й класс пойдет и секцию не бросит. Один раз пытался. ничем хорошим это не кончилось. Если бросит - пойдет по подъездам, а мне это не надо. А сам до сих пор ничего не решает. В 9-м классе мы ему сказали, какие он будет сдавать экзамены. И до сих пор не определился, куда поступать будет.
Замечательные стихи, некоторые взрослые и так не могут. А еще, прочитав ваши комментарии анекдот вспомнила: У одной семьи сын 8 лет не разговаривал. Он нормально развивался, но не разговаривал. И вот однажды, семья села обедать, и тут сын говорит : "Мама, суп недосолен.". Все удивились, обрадовались и спрашивают, мол а почему ты раньше не разговаривал? Мальчик ответил: " а зачем, раньше же все нормально было". Я к тому, что возможно вашему сыну не интересно делать то, что делают все. Иногда это проявляется и в очень раннем возрасте. Я конечно не такой вундеркинд, как ваш сын ( я в хорошем смысле), но мне было неинтересно играть с одногодками. Мне многие говорят, что я старше своего возраста. Возможно и ваш сын внутренне старше. Это мое субъективное мнение, и не обижайтесь если что, я только с хорошими пожеланиями. Удачи вам и вашему сыну!
Спасибо за комментарий. Мне лично тоже было интересно со старшими, наверно, это нормально. Когда человек делает что-то, не так, как все, его называют белой вороной и он растет изгоем. Дай Бог, если потом это все перерастет. Поэтому я и стремлюсь вытащить его в люди. Вот сейчас первый раз с ним рассталась - на 21 день отправила в санаторий, хотя он тоже не хотел. Сейчас звонит, и говорит, что "здесь интересно" и " ты я о тебе не вспоминаю" (ну, звонит, значит все-таки вспоминает). А анекдот хороший, спасибо, напомнили, хотя я его тоже частенько употребляю, только первый раз услышала про 5 лет и про сахар в чае.
У вашего сына замечательные стихи.! Позже он изучит все ямбы и хореи, возможно, и снова появится желание писать. А вы ведь и сами знаете, что творчество возможно только по настроению, так что не просите его писать, а как-то заинтересуйте, чтобы у него самого появилось желание.
Вероятно все-таки не в критике дело. А как это сказать, как донести до ребенка. Возможно, пока вашему сыну это и не надо. Я в детстве тоже стихи писала. Мой вдохновитель и рецензент был папа, хоть он и не имел педагогического образования, а пожалуй, умел с нами общаться и подталкивать к творчеству. Я была редактором школьной стенгазеты, однажды учительница одобрила мои стихи и, узнав, что у меня есть целый "сборник"- попросила почитать. Отдавала я свои стихи с опаской, и мое предчувствие не подвело. Учительница долго держала тетрадь, а когда, наконец, я попросила вернуть -вернула со словами: " Потом вырастешь- посмеешься!" Не знаю читала ли она стихи, вероятно, даже нет, но это был удар ниже пояса. Стихи я сожгла и долго потом не приступала к стихосложению.
Спасибо за комментарий. О своем опыте написания стихов я тоже писала в первых комментариях. И у меня тоже отбили желание писать стихи. А может, через это многие проходят. А гениев - единицы. А мы - так, статисты. Я для себя давно поняла, что если есть люди, которые чем-то занимаются хорошо, то мне этим заниматься не стоит. Очень нравится игра на гитаре. Но вокруг столько было людей, у которых и голос лучше и они уже все умеют, что я не берусь. Мой папа для меня тоже яавляется авторитетом. До сих пор по некоторым вопросам я обращаюсь к нему за советом.
У меня в школе был несколько другой случай уже с старших классах. Как обычно, мы писали сочинение на тему "Как я провел лето". Мои дети сейчас их не пишут. Мы писали каждый год. Так вот это был сентябрь 1991 г. Время это помните. И вот я в своем сочинении написала не о том, где я была и что видела (сочинение должно было быть не более 1 страницы), а свои мысли. Все я не помню, но вот примерно о чем... Что мне не хотелось есть совсем, значит и далее будут проблемы с едой. Что мне мама вернула мои первые заработанные деньги: 150 руб (двумя годами раньше они пошли на прожитье), которые в это время обесценились из-за повышения цен. Ну и еще что-то. Что-то интуитивно подсказывающее будущее нашей страны - с голодом, обесцениваем денег и прочим... Так вот моя учительница попросила у меня разрешения отправить его в местную газету. Но я категорически отказалась. Опять выслушивать критику. Сейчас, с высоты лет думаю, а может и зря...