Поделиться:
Помогите пожалуйста новичку в этом деле! решила устроиться на работу в дом детского творчества. посмотрев мои работы, меня взяли. я не думала, что будет все так сложно( сказали нужно составлять рабочую программу по которой я буду работать. а я ничего о ней не знаю(((( что там должно быть и как составлять!!!!!(( помогите пожалуйста, очень жду вашего совета( может дадите примеры... я посмотрела в интернете, кое-что нашла и ничего не поняла((((( история создании какие то...таблицы((вообщем страшно мне....буду очень признательна за любую информацию.
спасибо!
Я с тобой!
Посмотрите тут: https://podjem-tal.ru/node/201592
спасибо. что-нибудь выберу.
За основу можно взять Программу, которую дает Т.Н. Проснякова (ссылка выше). А ещё посмотрите книги В зависимости от возраста детей, можно подобрать что-то для себя.
Здравствуйте, Катя! Совсем не обязательно брать чью то программу или опираться на времена года. Составьте свою, опираясь на то, что Вы умеете делать и Вам нравится делать. Проанализируйте свои работы и то что вы можете сделать со своими будущими воспитанниками). На какие блоки их можно разбить( например по технике исполнения: работа с бумагой, с текстилем, работа с бросовым материалом, мир красок и кистей и т.д.)? Дайте каждому блоку оригинальное название, определите что узнают, чему научатся, чем овладеют дети после прохождения занятий этого блока(теоретические знания, практические навыки), определите для каждого блока цель и задачи, перечислите материалы с которыми вы будете работать. Далее определите какие поделки можно сделать в каждом блоке( вот здесь можно опираться на сезонные явления, народные праздники, другие праздники или какая -то определенная тематика(мир растений, мир животных, мир игрушек и др.). На изготовление одной поделки может понадобиться не один урок или занятие(оно определяется как 1 час работы:45 мин.-занятие, 15 мин.-отдых и подготовка), лучше брать с запасом. Причем здесь надо выделить теоретическую и практическую часть. Например: Тема: Пасхальная открытка Всего часов- 3 Теория-1 Практика-2. Все это надо оформить в виде таблицы.Посчитайте сколько часов вам понадобится на прохождения одного блока и всей программы в целом. К этому надо написать пояснительную записку: краткое описание Вашей программы и ее необходимость(актуальность в данный момент).
Большое спасибо. а в теории что писать??? я поняла про таблицы. а вот смотрела примеры.многие пишут о истории создания данного творчества. подскажите еще с чего можно начать первый урок???? возрастная группа с 4 класса. мне сказали что дети ленивые и мало усидчивые. и что делается долго не следует включать в программу.
Если вопрос о теоретическом материале на занятии, то можно рассказать об истории появления открытки(если вы изготавливаете открытку) или небольшая информация о празднике которому посвящена открытка или любая информация о материалах которыми вы пользуетесь при изготовлении, но такая чтобы было интересно детям. Конечно, терпения Вам потребуется не мало, но чтобы побороть лень и неусидчивость, прежде всего должно занятие быть интересным для детей и полезным(предмет, который вы изготовите непременно должен быть востребован, а не выброшен сразу же после занятия)-подарок ветеранам, пенсионерам, маме, украшение для себя и т.д. Удачи Вам!
Катя, я могу Вам помочь с программой (Она лицензирована нашим МО города). Саму программу скину в личку. Только просьба, если будете по ней работать, указывайте авторство и напишите отзыв, пожалуйста.
Елена, а можно и мне помочь в этом деле. У меня такая же ситуация. Спасибо большое.
Вышлю. Напишите, пожалуйста отзыв к программе.
Я бы тоже поучаствовала! Разрешите познакомится с программой?
Катя, у Вас в городе должен быть институт развития образования или что-то в этом роде. Обратитесь на кафедру доп образования, Вам помогут. Или продаются программы магазинах где есть отделы для учителей и педагогов. Это может послужить базой. Потому, что у программы должна быть четкая структура. Главное не пугайтесь.Удачи!
Катюшка, приветик!Не расстраивайся ты так!Ну придется немного помучиться, но все равно все не так страшно, как кажется. Я тебя прекрасно понимаю.Два года назад была в таком же положении.Ну ничего выкрутилась. Правда на первый год составляла когда программу все недочеты в течении первого года выявились.Зато на 2 и 3 год во "вкус " вошла писать стало легче. В общем не знаю помогу я тебе чем, или нет.Но предлагаю зайти по ссылке. Там скачаешь мою программу и все увидишь визуально. Разница конечно с вашими требованиями будет, но хотя бы ты поймешь что и как.Программа моя рассчитана на 4 часа в неделю. Там все расписано на 3 года.Ну не буду морочить голову.Короче держи, разберешься. http://pedsovet.su/load/254-1-0-14589 .
Екатерина!Я работаю с детьми уже 5 лет и у меня категория учитель методист высшая категория.Я работаю учителем рисования,и труда.Детки довольно сообразительные,хотя честно признаться первое время было тяжко но терпение все перебороло.Знаете как бывает с новым учителем проверяют нервы и т.п.Я сразу правильно поставила себя в классе.Поставила свой авторитет заявила о себе.Первую неделю дети трепали нервы причем не слабо.НО я попробовала заинтересовать их работой и интересными экскурсиями.Чего мы только не делали?И лепили из пластилина,и делали аппликации,и рисовали,и лепили из соленого теста и делали открытки,короче заинтересуйте их работой!!!И все проблемы решатся сами собой,но вы должны помнить,что в первую же неделю нужно себя поставить.Желаю УДАЧИ!