Автор(ы) | Шейко Ирина, детское творческое объединение "Рукотворный мир" |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | МАОУДОД ЦДТ, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Россия |
Материалы | Упаковочный гофрокартон, листья мать и мачехи, береста |
Педагог | Афонькина Наталья Ивановна |
Тема работы | 5 декабря |
По морю ледокол плывет,
Ломает носом толстый лед.
Когда покрыты льдом моря,
Прочнее нету корабля.
Чтоб веселее был поход,
Он громко песенку поет:
- Везу на север сквозь торосы
Еду, машины и кокосы,
Мазут, лекарства, молоко
И много разного всего.
Остановить меня нельзя,
Когда плыву я к вам друзья. (Юрий Радов)
Работу над картиной начинали с изготовления фона. На основу из упаковочного гофрокартона наклеивали листья растения мать и мачеха. Использовали обратную сторону листьев для создания суровой атмосферы Севера.
Готовый фон для просушки выдержали под гнетом несколько дней.
Для изготовления эскиза для картины была выбрана почтовая марка с изображением ледокола "Ленин" выпущенная в 1978 году.
На готовый фон наклеили кусочки бересты имитирующие льдины и расположенные в различных направлениях.
Для изготовления ледокола использовали бересту: для корпуса корабля её лицевую сторону - коричневую, а для верхней части - белую. По шаблонам с эскиза сделали корабль.
Отделку ледокола выполнили из контрастной бересты. Отдельные делали выжигали с помощью выжигателя. Рамку для картины сделали из упаковочного гофрокартона.
Наклеили льдины на корпус корабля.
Ледокол "Ленин" готов.
Трубит ледокол перед боем,
Бронёю врезается в лёд,
И гулкой рекой голубою
За ним остаётся проход.
Плывут пароходы, не зная
В полярных просторах преград.
И все, ледокол оставляя,
«Спасибо!» ему говорят.
Атомный ледокол "Ленин был построен в СССР и спущен на воду 5 декабря 1957 года. Он проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
Атомный ледокол представляет собой морское судно с ядерной силовой установкой , построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики.
У колыбели первого в мире атомного ледокола стояли известные конструкторы и ученые нашей страны: главный конструктор В. И. Неганов, ведущие конструкторы Б. Я. Гнесин, А. Н. Василевский, А. И. Брандаус, конструкторы Л. П. Калинин, Р. Ю. Фреймам, Н. Л. Агафонов; создатели первой судовой атомной установки И. И. Африкантов, Е. Н. Черномордик, А. М. Шаматов, В. И. Ширяев и другие.
В создании ледокола принимали участие 510 предприятий и организаций страны. Так в короткие сроки был создан российский гражданский атомный флот.
В мае 2009 года Атомный ледокол «Ленин» становится музеем освоения Арктики.
Как алмаз стекло грызет,
Ледокол прорежет лед,
И сквозь бурю и туман
Путь отыщет капитан.
Север, знай,— ты будешь наш!
Ты все тайны нам отдашь!
(1937 год Василий Лебедев-Кумач)
Ирочка,очень выразительно и хороша твоя работа!!!БРАВО!!!УДАЧИ ТЕБЕ В КОНКУРСЕ!!!
Спасибо Елена Ивановна за добрые слова, завтра на занятиях обязательно Ирине передам!!!
Очень интересная работа!
Спасибо за внимание к нашей работе!!!
Какая красивая фактура....!!!!!!!! Супер! Так красиво!!!! Победы в конкурсе!!!!
Светлана, спасибо за такую оценку!!!
Интересная работа! Удачи вам в конкурсе!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Вот так на крайнем севере выросли изо льда листья мать-и-мачехи! Такое только у нашей СМ может быть!! Желаю победы в конкурсе!
Спасибо!!!
Впечатляет! Кажется сейчас выплывет из картины )
Огромное спасибо За такую оценку нашей работы!!!
Прекрасная работа!
Татьяна Валерьевна, большое спасибо за такую оценку нашей работы.