Всемирный день архитектуры

Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Иванова Светлана
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Москва
Материалы оргалит,деревянные рейки,стекло,лак,акриловые и витражные краски
Тема работы1 октября

В сентябре 1946 года в столице Великобритании городе Лондоне состоялось международное совещание архитекторов, в числе которых были и делегаты из Советского Союза. На этом заседании, практически единогласно, было принято решение о создании новой организации, которая получила название Международный союз архитекторов (МСА). В настоящее время МСА насчитывается около ста национальных секций, членами которых являются более миллиона архитекторов из разных стран мира[2].

Почти четыре десятилетия спустя, в 1985 году на заседании «Международного союза архитекторов» было принято решение отмечать «Всемирный день архитектуры» в первый понедельник июля. Однако, в 1996 году, в испанском городе Барселона, на своей двадцатой Генеральной ассамблее МСА принял решение перенести «Всемирный день архитектуры» на первый понедельник октября — на день, в который под патронажем Организации Объединённых Наций отмечается Всемирный день жилища (Всемирный день Хабитат).

«Всемирный день архитектуры» уже имеет свои традиции: в этот день архитекторы всей планеты собираются на конференции, симпозиумы и форумы где делятся своими знаниями и опытом, решают проблемы связанные со строительством и реставрацией зданий и сооружений, устраивают тематические дискуссии и диспуты. Нередко, в этот день организовываются всевозможные выставки и экскурсии.

В сентябре 1946 года в столице Великобритании городе Лондоне состоялось международное совещание архитекторов, в числе которых были и делегаты из Советского Союза. На этом заседании, практически единогласно, было принято решение о создании новой организации, которая получила название Международный союз архитекторов (МСА). В настоящее время МСА насчитывается около ста национальных секций, членами которых являются более миллиона архитекторов из разных стран мира[2].
 
Почти четыре десятилетия спустя, в 1985 году на заседании «Международного союза архитекторов» было принято решение отмечать «Всемирный день архитектуры» в первый понедельник июля. Однако, в 1996 году, в испанском городе Барселона, на своей двадцатой Генеральной ассамблее МСА принял решение перенести «Всемирный день архитектуры» на первый понедельник октября — на день, в который под патронажем Организации Объединённых Наций отмечается Всемирный день жилища (Всемирный день Хабитат).
 
«Всемирный день архитектуры» уже имеет свои традиции: в этот день архитекторы всей планеты собираются на конференции, симпозиумы и форумы где делятся своими знаниями и опытом, решают проблемы связанные со строительством и реставрацией зданий и сооружений, устраивают тематические дискуссии и диспуты. Нередко, в этот день организовываются всевозможные выставки и экскурсии.
 (фото 1)

Я решила посвятить свою работу древнерусской архитектуре.И смастерить вот такой балконный фонарик!

 Я решила посвятить свою работу древнерусской архитектуре.И смастерить вот такой балконный фонарик! (фото 2)

Вырезаю стекло,выпиливаю арку,склеиваю эпоксидной смолой.

Вырезаю стекло,выпиливаю арку,склеиваю эпоксидной смолой. (фото 3)

Далее сборка шатра.Шатёр получил широкое распространение в русской церковной архитектуре. Многие из деревянных церквей, сохранившиеся в основном на севере России и в архитектурных музеях-заповедниках, завершаются шатром. Самые ранние сохранившиеся постройки относятся к XVI веку. Но более ранние письменные источники, содержащие упоминания о деревянных храмах, позволят предположить именно шатрову форму в завершении церквей. Есть изображение деревянных шатров на иконе «Введение» из села Кривое на Северной Двине (начало XIV века, ГРМ). Кроме того, для деревянного зодчества характерно постоянство типологии. Более поздние храмы в целом повторяли предшествующие постройки. Шатровые завершения, вероятно, возникли на Руси с древнейших времен, заменив собой в деревянном строительстве купола. В отличие от каменных церквей в деревянных постройках очень трудно передать форму купола, конструкция же шатра гораздо проще. Деревянный шатер имеет каркас из восьми (самый распространенный вариант) вертикальных бревен, сходящихся верхними концами к центру. Шатры придавали храмам красивый столпообразный силуэт, но не были единственным вариантом их завершения. Помимо церквей шатёр употреблялся и в других деревянных постройках. Из-за преимущественно деревянной застройки шатры играли ведущую роль в силуэте древнерусского города.Только в русской архитектуре шатёр начал употребляться в каменном храмовом строительстве. Первые каменные шатровые храмы относятся к первой трети XVI века. Самый известным из них и безусловным шедевром является церковь Вознесения в Коломенском (1532 год). В результате недавних исследований первым шатровым храмом считается Покровская (ранее Троицкая) церковь в Александровой слободе (1510-е гг). Однако её архитектура её очень неудачна и несовершенна. Но в XVI — первой половине XVII века шатровые храмы получают широкое распространение. Шатром завершен центральный придел собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве (1555—60 годы). Как и в деревянной архитектуре шатёр мог ставится как прямо на четверик, так и на восьмерик (второй восьмигранный ярус храма). Шатры как правило имели вытянутые пропорции, придавая силуэту храмов резкую динамичность, устремленность вверх. Снаружи шатры могли украшаться декором, например, кокошниками, как в соборе Василия Блаженного. В первой половине XVII века шатры делаются глухие, не открытые своим внутренним пространством в интерьер храма. Постепенно шатры превращаются в чисто декоративный элемент. Примером этого могут служить церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве (1649-52 годы) и Успенская церковь в Угличе(1625—1627 годы).

Далее сборка шатра.Шатёр получил широкое распространение в русской церковной архитектуре. Многие из деревянных церквей, сохранившиеся в основном на севере России и в архитектурных музеях-заповедниках, завершаются шатром. Самые ранние сохранившиеся постройки относятся к XVI веку. Но более ранние письменные источники, содержащие упоминания о деревянных храмах, позволят предположить именно шатрову форму в завершении церквей. Есть изображение деревянных шатров на иконе «Введение» из села Кривое на Северной Двине (начало XIV века, ГРМ). Кроме того, для деревянного зодчества характерно постоянство типологии. Более поздние храмы в целом повторяли предшествующие постройки. Шатровые завершения, вероятно, возникли на Руси с древнейших времен, заменив собой в деревянном строительстве купола. В отличие от каменных церквей в деревянных постройках очень трудно передать форму купола, конструкция же шатра гораздо проще. Деревянный шатер имеет каркас из восьми (самый распространенный вариант) вертикальных бревен, сходящихся верхними концами к центру. Шатры придавали храмам красивый столпообразный силуэт, но не были единственным вариантом их завершения. Помимо церквей шатёр употреблялся и в других деревянных постройках. Из-за преимущественно деревянной застройки шатры играли ведущую роль в силуэте древнерусского города.Только в русской архитектуре шатёр начал употребляться в каменном храмовом строительстве. Первые каменные шатровые храмы относятся к первой трети XVI века. Самый известным из них и безусловным шедевром является церковь Вознесения в Коломенском (1532 год). В результате недавних исследований первым шатровым храмом считается Покровская (ранее Троицкая) церковь в Александровой слободе (1510-е гг). Однако её архитектура её очень неудачна и несовершенна. Но в XVI — первой половине XVII века шатровые храмы получают широкое распространение. Шатром завершен центральный придел собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве (1555—60 годы). Как и в деревянной архитектуре шатёр мог ставится как прямо на четверик, так и на восьмерик (второй восьмигранный ярус храма). Шатры как правило имели вытянутые пропорции, придавая силуэту храмов резкую динамичность, устремленность вверх. Снаружи шатры могли украшаться декором, например, кокошниками, как в соборе Василия Блаженного. В первой половине XVII века шатры делаются глухие, не открытые своим внутренним пространством в интерьер храма. Постепенно шатры превращаются в чисто декоративный элемент. Примером этого могут служить церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве (1649-52 годы) и Успенская церковь в Угличе(1625—1627 годы). (фото 4)

Выпиливаю столбцы,делаю борздки при прмощи напильника.Строю подиум из оргалита и устанавливаю светодиод.

Выпиливаю столбцы,делаю борздки при прмощи напильника.Строю подиум из оргалита и устанавливаю светодиод. (фото 5)

Наконечник на шатре выпилила из дерева.Стеклянный каркас расписала витражными красками.Вся конструкция собрана при прмощи эпоксидной смолы.

Наконечник на шатре выпилила из дерева.Стеклянный каркас расписала витражными красками.Вся конструкция собрана при прмощи эпоксидной смолы. (фото 6)

Древнерусская архитектура – это сказка. Только сказка о том, что было на самом деле. Зодчество древней Руси – это большой и очень интересный том в энциклопедии истории русского искусства. Древнерусская архитектура сыграла свою выдающуюся роль в истории и в развитии градостроительного искусства. Мастера - зодчие древнерусской архитектуры по праву вошли мировую летопись искусства и арихитектуры.  

Источник:Википедия    

семья Гуденко

Красивая работа!!!

мисс удача

цветыцветыцветы

Наталья Плиско

Здорово!!! Удачи!!!

мисс удача

цветыцветыцветы