Автор(ы) | Меркулова Анна 11 класс |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | Бердичевский общеобразовательный УВК №4, г.Бердичев, Житомирская область, Украина |
Материалы | Нитки "ирис", бисер. |
Педагог | Мельник Татьяна Николаевна |
Тема работы | 10 ноября |
Доброго времени суток, дорогие мастера и мастерицы! Представляю вам ещё одну свою конкурсную работу, на этот раз посвященную Международному дню вышивальщицы.
Левое крыло. Контуры крыльев вышивала швом "палестрина"
Тельце бабочки вышито гладью, контуры тельца и усики - петельчатый шов с перевивом, точечки - французские узелки.
Правое крыло. Цветы вышивала в технике "рококо", листики - петельчатым, а веточки - стебельчатым швом.
Верхний левый угол.
Нижний левый угол.
Верхний правый угол.
Нижний правый угол.
Общий вид в рамке. Размер работы 30х40см.
В старину каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях женщины украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Особенно нарядными были женские праздничные одежды. Они щедро украшались золотом, серебром, жемчугом, цветными каменьями, бисером, стеклами и зеркальцами. Вышитыми были и верхняя одежда, пояс, рукавицы, обувь. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кровать застилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор. В праздничные дни развешивали вдоль стен полотенца - "убрусы", так же их вешали на окна и божницу. Домашняя вышивка в русской деревне была всецело женским делом. С 8-9 лет крестьянские девочки под руководством своих матерей начинали постигать это рукоделие. Они с детства уже готовили себе приданое к свадьбе. Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло. Вышитые изделия продавались на ярмарках, создавались мастерские, где вышитое изделие можно было заказать. Так вышивка разделилась на "народное искусство" и прикладное, которое было связано с дворянским обиходом. Европеизация дворянского быта повлияла и на вышивку. Появились новые виды техники вышивки: бисером, стеклярусом, синелью, теневой гладью. Дворянский костюм особенно богато украшали золотом и серебром, драгоценными камнями, изящной белой гладью, бисером, стеклярусом. В дворянском быту вышивка тоже играла огромную роль, ее использовали для оформления интерьера – вышивали ковры, обивки мебели, панно, портьеры, постельные принадлежности. Часто вышивку употребляли для украшения небольших бытовых предметов и дополнений к костюмам - сумочек, накидок, бумажников, письменных и туалетных принадлежностей.
Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой. Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, так как рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу. Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов. Каждая вышивка имеет свое название. Оно произошло от места возникновения вышивки или от техники ее исполнения. Например, в районах Горьковской области шьют "горьковский гипюр", в поселке Крестцы Новгородской области выполняют "крестецкую строчку", в городе Александрове шьют "александровскую цветную гладь", в Рязани - "рязанскую вышивку", а в поселке Тарусе выполняют вышивку, которая называется "цветная перевить". Название происходит от основного приема выполнения - перевития цветными нитками. Цветная перевить - особый трудоемкий вид шитья по сетке, выполняемый цветными нитями. Вышивка цветной перевитью распространена в Калужской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Тверской областях. В XIX веке, создавая вышивку, еще помнили значение орнамента. Орнамент (читай: язык народной вышивки) - это своего рода система письма, где чернила и бумагу заменяют холст и нити. "Писать" в древности означало "украшать" и "изображать". В языке народной вышивки, кроме орнамента, главная роль принадлежала цвету. Так, белый цвет воспринимался как символ света и неба, означал "светить", "сиять", "блестеть". Красный цвет был связан с представлением об огне, о чем-то прекрасном и красивом(например, красный угол). В старину верили, что красный цвет обладает чудесными свойствами, и связывали его с плодородием, с представлением об утренней заре, о лошадях, на которых выезжает Солнце. В цветной перевити главные цвета красный и белый с дополнениями желтого, зеленого, синего. В настоящее время русская народная вышивка утратила смысловое и обрядовое значение орнамента и цвета. Остались лишь технологические традиции выполнения вышивки.
Спасибо за внимание!
Изумительная работа!Аня,удачи тебе в конкурсе!
Спасибо большое! Я очень рада, что вам понравилось!
Какая красота!
Спасибо!
Анечка, какая же ты умница!!! Восхитительная работа!!! Желаю тебе только победы!!!
Спасибо большое за тёплые слова! К сожалению ваше пожелание не сбылось...
Чудесная бабочка, просто прелесть! Как здорово, что вы вышили ее не крестиком как все, а декоративными швами. Шов палестрина очень изящный. Удачи Вам!
Большое спасибо! Мне нравится вышивать разными декоративными швами и гладью больше чем крестиком.
ШИКАРНАЯ РАБОТА!!!БРАВО!!!
Рада, что вам понравилось!
АНЕЧКА,ПОЗДРАВЛЯЕМ С СЕРЕБРОМ!!!
Спасибо!
Аничка, мне очень нравиться Ваш стиль! Вы как бы "даете" пространство и место "высказаться каждому" элементу, и в целом все смотриться нежно, насыщенно, воздушно, радостно. Вещь имеет законченность и такую нарядную красоту! Браво! Случайно обнаружила Ваши работы, и очень этому рада! У Вас многому можно поучиться!